Светлана Курмышева
«Солнышко добра». Конспект занятия по рисованию на прозрачном мольберте для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на стекле «Солнышко добра» для детей младшего дошкольного возраста.
Цели:
• способствовать формированию понятия «доброта»;
• способствовать формированию творческого воображения;
• вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
• активировать словарный запас, закрепить знания новыми словами (спасибо, пожалуйста).
Задачи:
• учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
• познакомить с нетрадиционной техникой рисования на стекле;
• формировать умение работать в коллективе со сверстниками и развивать интерес к художественному творчеству;
• закрепление цвета (желтый) и формы (круг, прямые линии).
Материал:
• книга с картинками и стихами (атрибут солнышко);
• музыкальное сопровождение для физ-минутки;
• гуашь (желтого цвета, кисти, салфетки, губка, стеклянный планшет.
Ход работы:
Воспитатель:
Доброе утро дети! Давайте посмотрим в окно. Что так ярко светит?
Дети:
Солнышко.
Воспитатель: Молодцы!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.
Воспитатель:
Посмотрите, как солнышко светит нам ярко. Оно дарит нам хорошее настроение, улыбку и много-много добра.
Воспитатель: А, как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
Добро бывает разное (в книгах, картинках, игрушках, добро можно услышать (это музыка, стихи, нежные слова).
Воспитатель: Ребята, а хорошо быть добрыми или злыми?
Дети: Добрыми!
Воспитатель: Правильно, добрыми.
Проявляйте доброту —
Будет легче жить на свете!
Ведь об этом на земле,
Знают взрослые и дети!
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим книжку с картинками:
«Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель:
Посмотрите какие бывают разные дети, злые и добрые. Чтоб нам быть всегда добрыми, мы с вами поиграем.
Воспитатель: Вы хотите по играть?
Дети: Да! (под музыкальное сопровождение появляется солнышко (атрибут солнышко)
Воспитатель:
Мы сейчас с вами превратимся в маленьких птичек.
Раз, два, три - деток в птичек преврати (делая круговые движения, повторяя за воспитателем.)
Раз, два, три, четыре, пять. Будем с солнышком играть.
Вытяните свои руки и покажите ладошки (дети показывают ладошки, качая ими в право и в лево имитируя лучики).
Приседаем, приседаем (дети приседают, повторяя движения за воспитателем)
И как птички полетаем (дети машут руками, повторяя движения за воспитателем).
На носочках потянулись, солнцу нежно улыбнулись (потягиваясь на носочках, повторяя движения за воспитателем).
Воспитатель:
Раз, два, три - птичек в деток преврати. Как хорошо мы с вами размяли ручки.
Ребята посмотрите что-то солнышко наше совсем стало грустным.
Чтобы наше солнышко улыбалось, мы его с вами нарисуем (предоставляется стеклянный планшет, гуашь желтого цвета, кисточка, губка. Работа проводится индивидуально с каждым ребенком.)
Воспитатель:
Мы нарисовали солнышко, оно круглое как мячик (с одной стороны стеклянного планшета воспитатель, с другой стороны ребенок повторяет примакивание губкой за воспитателем).
Чтобы солнышко светило ярче, ему не хватает лучиков (с помощи воспитателя кисточкой, дети рисуют лучики, делая прямые линии).
Ребята теперь наше солнышко улыбается. Дарит нам свое тепло и добро.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы наше солнышко покажем мамам и папам, они за вас порадуются какие вы молодцы!
Ребята солнышко вам дарит угощение (печенье солнышко).
Спасибо за внимание!