наталия тишунина
Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ Л. Н. Толстого "Кате дали мыло. "
Пр. сод-ие: учить ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов, выполнять действия, которые они видят на картинке, внятно произносить слова - понятно для окружающих, отвечая на вопросы, воспитывать к. г. н. ; активизировать в речи детей слова : мыло, были, белы, лицо, ладошки.
Материал: мишка, книга, мыло, игрушки заместители, полотенце (салфетки, мыльные пузыри.
Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривания иллюстрации. Пересказ рассказа
Публикация «Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л, Н, Толстого» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
ч. Игра инсценировка по тексту. Девочка выполняет действия с мылом. Затем предложить детям как они умеют мыть руки.
ч. Игра "Мыльные пузыри".
Рассказ Л. Н. Толстого "Иди, Ваня, тише…"
Пр. сод-ие: воспитывать у детей понимания нового произведения, учить ориентироваться в окружающей среде; заботиться о младших детях, воспитывать умения сосредотачивать внимание при рассмотрении картинки; отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями; активизировать в речи детей слова : иди, тише, ноги, малы.
Материал: книга, кукла.
Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривать иллюстрации к рассказу. Пересказ его детям.
ч. Провести игру инсценировку по рассказу с мальчиком. Затем предложить детям как у них ходят ножки.
ч. Игра "Маленькие и большие ножки".
Рассказ Л. Н. Толстого "Деду скучно было дома"
Пр. сод-ие: развивать умение слушать рассказ воспитателя и участвовать в сопряженном рассказе. Учить детей понимать изображенное на картинке; учить внятно, произносить слова, отвечая на вопросы, учить детей подпевать песни, формировать добрые чувства к людям пожилого возраста : активизировать в речи детей слова : дед, внучка, хвалю, скучаю.
Материал: книга, игрушки деда и девочка.
Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривать иллюстрации. Пересказ рассказа воспитателя.
ч. Игра - инсценировка по тексту. Девочка - внучка поёт песню деду.
ч. Предложить детям потанцевать или поиграть с дедом.
Рассказ Л. Н. Толстого "Сел дед пить чай", "Кому надо чая?"
Пр. сод-ие: развивать у детей умение сосредоточивать внимание при рассматривании иллюстрации, слушать внимательно новый рассказ; учить детей активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы; ориентироваться в окружающей среде, закрепить к. г. н. ; активизировать в речи детей слова : дед, внук, чай, пей, не лей, дуй.
Материал: книга, игрушки деда и внука (мальчик).
Ход занятийч. Сюрпризный момент. Рассматривания иллюстраций к рассказам. Пересказ их детям.
ч. Обыгрывание игры- инсценировки: Мальчик исполняет роль внука. Дед - ребенок из старшей группы или кто-то из взрослых.
ч. Д/И "Напоем куклу чаем".
Рассказ Л. Н. Толстого "Была у Насти кукла".
Пр. сод-ие: продолжать развивать у детей внимание при рассматривании иллюстрации, понимания содержания рассказа; отвечать на вопросы воспитателя предложениями; формировать заботу и бережливое отношение к игрушкам; активизировать в речи детей слова : кукла, дочка, юбка, кофта, гребенка, бусы, дала, надо.
Материал: книга, кукла, одежда для куклы.
Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстрации рассказу. Пересказ его детям.
ч. Обыгрывание игры - инсценировки. Воспитатель-мама. Девочка-Настя.
ч. Д/И "Кукла Катя показывает свой наряд".
Рассказ Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше".
Пр. сод-ие: продолжать развивать у детей внимание при рассматривании иллюстрации, внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя внятно произносив слова; закрепить у детей представление о животных; формировать добрые чувства к животным, птицам; активизировать в речи детей слова : кошка, птица, не сиди, близки, хитры.
Материал: книга, кошка, птичка-игрушка.
Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, пересказ рассказа.
ч. Игра инсценировка по рассказу. Один ребенок кошка, а другой птичка.
ч. Пение песни "Улетайте воробьи".
Рассказ Л. Н. Толстого "Был у Пети и у Миши конь"
Пр. сод-ие: Учить детей слушать не большое по объёму художественное произведение, учить рассматривать рисунок, внятно произносить слова, отвечая на вопросы воспитателя; формировать добрые чувства - делиться друг с другом игрушками, активизировать в речи детей слова : был, конь, спор, дай мне, ничей.
Материал: книга, игрушка, конь.
Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстрации. Пересказ воспитателем рассказа.
ч. Провести обыгрывание игры - инсценировки: два мальчика - Петя и Миша, мама - воспитатель.
ч. Игра "лошадка".
Рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна»
Пр. сод-ие: воспитывать умение литературный текст, помочь малышам понять содержание рассказа; учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, участвовать в сопряженном рассказе; формировать умение ориентироваться в окружающей среде, закрепить время года (весна) : активизировать в речи детей слова; пришла, весна, лодочка, плыла, бежали.
Материал: книга, лодочка.
Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривания иллюстрации. Пересказ воспитателя.
ч. Обыгрывание игры – инсценировки.
ч. Предложить детям на прогулке пустить лодочку.
Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Пр. сод-ие: воспитывать у детей к сказкам любовь, понимать её, узнавать персонажей сказки, побуждать подговаривать её содержание вместе с воспитателем, развивать интонационную выразительную речь; активизировать в речи детей слова : медведь, девочка, стол, стул, чашка.
Материал: книга, игрушки: три медведя и девочка, мебель
Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстрации к сказке. Рассказ сказки детям.
ч. Провести обыгрывание игры – инсценировки на игрушки.
ч. Игра с мишкой.
Рассказ Л. Н. Толстого «Засни Вася»
Пр. сод-ие: помочь детям понять содержание рассказа, учить внимательно, рассматривать иллюстрацию, отвечать на вопросы воспитателя внятно произносить слова, развивать представление об окружающем, воспитывать у детей заботу младших; активизировать в речи детей слова : засни.
Материал: книга, кукла.
Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстрации. Пересказ рассказа воспитателя.
ч. Обыгрывание игры – инсценировки.
ч. Д/И «Уложим куклу спать»
Рассказ Л. Н. Толстого «У Маши была тетка»
Пр. сод-ие: воспитывать умение слушать не большой по объёму рассказ, помочь детям понять содержание картинки, отвечать на вопросы воспитателя; формировать добрые чувства – делится друг с другом, учить детей ориентироваться в окружающей среде; активизировать словарь: тетка, брат, снесла.
Материал: книга
Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривания иллюстрации, пересказ воспитателем рассказа.
ч. Обыгрывание игры инсценировки: Маша – девочка, брат – мальчик, воспитатель – тетка
ч. Д/И «Угощение»