Лучший педагог года

Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого

наталия тишунина
Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказ Л. Н. Толстого "Кате дали мыло. "

Пр. сод-ие: учить ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов, выполнять действия, которые они видят на картинке, внятно произносить слова - понятно для окружающих, отвечая на вопросы, воспитывать к. г. н. ; активизировать в речи детей слова : мыло, были, белы, лицо, ладошки.

Материал: мишка, книга, мыло, игрушки заместители, полотенце (салфетки, мыльные пузыри.

Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривания иллюстрации. Пересказ рассказа

Публикация «Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л, Н, Толстого» размещена в разделах

ч. Игра инсценировка по тексту. Девочка выполняет действия с мылом. Затем предложить детям как они умеют мыть руки.

ч. Игра "Мыльные пузыри".

Рассказ Л. Н. Толстого "Иди, Ваня, тише…"

Пр. сод-ие: воспитывать у детей понимания нового произведения, учить ориентироваться в окружающей среде; заботиться о младших детях, воспитывать умения сосредотачивать внимание при рассмотрении картинки; отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями; активизировать в речи детей слова : иди, тише, ноги, малы.

Материал: книга, кукла.

Ход занятия: ч. Сюрпризный момент. Рассматривать иллюстрации к рассказу. Пересказ его детям.

ч. Провести игру инсценировку по рассказу с мальчиком. Затем предложить детям как у них ходят ножки.

ч. Игра "Маленькие и большие ножки".

Рассказ Л. Н. Толстого "Деду скучно было дома"

Пр. сод-ие: развивать умение слушать рассказ воспитателя и участвовать в сопряженном рассказе. Учить детей понимать изображенное на картинке; учить внятно, произносить слова, отвечая на вопросы, учить детей подпевать песни, формировать добрые чувства к людям пожилого возраста : активизировать в речи детей слова : дед, внучка, хвалю, скучаю.

Материал: книга, игрушки деда и девочка.

Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривать иллюстрации. Пересказ рассказа воспитателя.

ч. Игра - инсценировка по тексту. Девочка - внучка поёт песню деду.

ч. Предложить детям потанцевать или поиграть с дедом.

Рассказ Л. Н. Толстого "Сел дед пить чай", "Кому надо чая?"

Пр. сод-ие: развивать у детей умение сосредоточивать внимание при рассматривании иллюстрации, слушать внимательно новый рассказ; учить детей активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы; ориентироваться в окружающей среде, закрепить к. г. н. ; активизировать в речи детей слова : дед, внук, чай, пей, не лей, дуй.

Материал: книга, игрушки деда и внука (мальчик).

Ход занятийч. Сюрпризный момент. Рассматривания иллюстраций к рассказам. Пересказ их детям.

ч. Обыгрывание игры- инсценировки: Мальчик исполняет роль внука. Дед - ребенок из старшей группы или кто-то из взрослых.

ч. Д/И "Напоем куклу чаем".

Рассказ Л. Н. Толстого "Была у Насти кукла".

Пр. сод-ие: продолжать развивать у детей внимание при рассматривании иллюстрации, понимания содержания рассказа; отвечать на вопросы воспитателя предложениями; формировать заботу и бережливое отношение к игрушкам; активизировать в речи детей слова : кукла, дочка, юбка, кофта, гребенка, бусы, дала, надо.

Материал: книга, кукла, одежда для куклы.

Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстрации рассказу. Пересказ его детям.

ч. Обыгрывание игры - инсценировки. Воспитатель-мама. Девочка-Настя.

ч. Д/И "Кукла Катя показывает свой наряд".

Рассказ Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше".

Пр. сод-ие: продолжать развивать у детей внимание при рассматривании иллюстрации, внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя внятно произносив слова; закрепить у детей представление о животных; формировать добрые чувства к животным, птицам; активизировать в речи детей слова : кошка, птица, не сиди, близки, хитры.

Материал: книга, кошка, птичка-игрушка.

Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, пересказ рассказа.

ч. Игра инсценировка по рассказу. Один ребенок кошка, а другой птичка.

ч. Пение песни "Улетайте воробьи".

Рассказ Л. Н. Толстого "Был у Пети и у Миши конь"

Пр. сод-ие: Учить детей слушать не большое по объёму художественное произведение, учить рассматривать рисунок, внятно произносить слова, отвечая на вопросы воспитателя; формировать добрые чувства - делиться друг с другом игрушками, активизировать в речи детей слова : был, конь, спор, дай мне, ничей.

Материал: книга, игрушка, конь.

Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстрации. Пересказ воспитателем рассказа.

ч. Провести обыгрывание игры - инсценировки: два мальчика - Петя и Миша, мама - воспитатель.

ч. Игра "лошадка".

Рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна»

Пр. сод-ие: воспитывать умение литературный текст, помочь малышам понять содержание рассказа; учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, участвовать в сопряженном рассказе; формировать умение ориентироваться в окружающей среде, закрепить время года (весна) : активизировать в речи детей слова; пришла, весна, лодочка, плыла, бежали.

Материал: книга, лодочка.

Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривания иллюстрации. Пересказ воспитателя.

ч. Обыгрывание игры – инсценировки.

ч. Предложить детям на прогулке пустить лодочку.

Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Пр. сод-ие: воспитывать у детей к сказкам любовь, понимать её, узнавать персонажей сказки, побуждать подговаривать её содержание вместе с воспитателем, развивать интонационную выразительную речь; активизировать в речи детей слова : медведь, девочка, стол, стул, чашка.

Материал: книга, игрушки: три медведя и девочка, мебель

Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстрации к сказке. Рассказ сказки детям.

ч. Провести обыгрывание игры – инсценировки на игрушки.

ч. Игра с мишкой.

Рассказ Л. Н. Толстого «Засни Вася»

Пр. сод-ие: помочь детям понять содержание рассказа, учить внимательно, рассматривать иллюстрацию, отвечать на вопросы воспитателя внятно произносить слова, развивать представление об окружающем, воспитывать у детей заботу младших; активизировать в речи детей слова : засни.

Материал: книга, кукла.

Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстрации. Пересказ рассказа воспитателя.

ч. Обыгрывание игры – инсценировки.

ч. Д/И «Уложим куклу спать»

Рассказ Л. Н. Толстого «У Маши была тетка»

Пр. сод-ие: воспитывать умение слушать не большой по объёму рассказ, помочь детям понять содержание картинки, отвечать на вопросы воспитателя; формировать добрые чувства – делится друг с другом, учить детей ориентироваться в окружающей среде; активизировать словарь: тетка, брат, снесла.

Материал: книга

Ход занятия:ч. Сюрпризный момент. Рассматривания иллюстрации, пересказ воспитателем рассказа.

ч. Обыгрывание игры инсценировки: Маша – девочка, брат – мальчик, воспитатель – тетка

ч. Д/И «Угощение»

Публикации по теме:

«Картотека пальчиковых игр» для детей младшего возраста. Развивающие игры для детей, а именно пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве.

Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста В детском саду мы уделяем много внимания детскому.

Картотека игр для снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. (подборка игр для детей раннего возраста).

Картотека игр для раннего возраста (Исследовательская деятельность) Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста 1. На развитие произношения: • Игра «Позовите Петрушку» Цель: формировать интерес.

Картотека народных игр для детей старшего возраста 1 «ТЕРЕМОК». Задачи: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста. «Где звенит?» Дети стоят лицом к стене. Младший воспитатель прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик (погремушку). Воспитатель.

Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень) ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь) 1. Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П/и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом.

Картотека в группе раннего возраста «Осень» ПРОГУЛКА №1. ОСЕНЬ Понедельник ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик). Слушая рассказ.

Стихотворные тексты для инсценировок детьми старшего дошкольного возраста  «Детский сад», «Мы идем на День рожденья» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию тексты собственного сочинения для их инсценировок детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 22:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого» (включая файлы) размещена пользователем наталия тишунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД