Екатерина Серова
Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень)
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕНЬ
(сентябрь, октябрь)
1. Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет.
П/и «Догони мячик».
Игры с песком, выносным материалом.
Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. 10. Наблюдение за небом.
П/и «Солнышко и дождь».
Д/и «Куда спрятались листочки» : упражнять ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения: соберем листочки
2. Наблюдение за кошкой.
П/и «Кот и мыши» - развитие координации движений, ловкости.
Трудовые поручения: соберем веточки.
Публикация «Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Игры с мячом, песком, выносным материалом 11. Наблюдение за небом, за облаками.
П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие.
Трудовые поручения: собери камушки на участке.
Игры с выносным материалом.
3. Рассматривание цветов на клумбе.
П/и «Наседка и цыплята» - развивать внимание, ловкость, быстроту.
Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д/и «Найди такой листок» 12. Наблюдение за птицами (внешний вид).
П/и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость.
Д/и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка
4. Наблюдение за небом, за облаками.
П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие.
Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом. 13. Рассматривание цветов на клумбе.
П/и «Наседка и цыплята» - развивать внимание, ловкость, быстроту.
Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д/и «Найди такой листок»
5. Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П/и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость
Д/и «Собери все красные совки».
Трудовые поручения: строим домик из песка 14. Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. П/и «Догони» - упражнять бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле.
Трудовые поручения: собери листочки
6. Наблюдение за птицами, покормить хлебными крошками.
Игры с выносным материалом.
П/и «Солнышко и дождь» - учит действовать по сигналу.
Трудовые поручения: помогите собрать палочки на участке. Д/и «Найди такой же листок». 15. Рассматривание машины, привозящей продукты в д/с, вспомнить части машины.
П/и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин.
Трудовые поручения: отвези игрушки в группу
7. Наблюдение за небом, за облаками.
Игры с песком: знакомство со свойствами песка,
Д/и «Сделай большой и маленький куличик».
П/и «Перешагни через палку» - формировать умение перешагивать через препятствие. 16. Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.
П/и «Птичка». Д/и «Собери все (красные) формочки».
8. Наблюдение за небом.
П/и «Солнышко и дождь».
Д/и «Куда спрятались листочки» : учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения: соберем листочки 17. Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались).
Д/и «Принеси такой же».
П/и «Воробышки и кот».
Трудовое поручение: собрать все веточки.
Игры с песком, рисование палочкой на земле
9. Рассматривание цветов в клумбе.
П/и «Солнышко и дождь».
Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д/и «Найди такой же». 18. Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками.
Трудовые поручения: подмети бортики песочницы.
П/и «Ветерок».
Игры с выносным материалом.
Д/и «Узнай друга по описанию».
ОСЕНЬ
(ноябрь)
1. Наблюдение за работой дворника.
Трудовые поручения: очистим ступеньки и скамеечки от снега.
П/и «Догоните меня». Перед заходом в д/с учить детей отряхивать снег с одежды. Д/и «Узнай друга по описанию» 10. Рассматривание снежинок. Снежинки крупные, летят, кружатся, на ладошке тают
Д/и «Узнай по описанию друга».
П/и «Раз, два, три к….беги».
Постройка из снега горки для куклы
2. Рассматривание льда на лужах, взять льдинку в руку, показать образовавшуюся воду.
П/и «Пройдем через ручеек»
Трудовые поручения: сгребаем мокрый снег с дорожек.
Д/и «Кто как кричит» 11. Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. Сгребание снега со скамейки.
П/и «Догони мяч».
Экскурсия - вокруг здания д/с, посмотреть, что изменилось
3. Наблюдение за луной (круглая, белого цвета).
Д/и «Поручение».
Трудовые поручения: уберем все ветки с участка
П/и «Догони мячик» 12. Наблюдение за машиной, убирающей мусор. Назвать части машины, цвет, размер.
П/и «Воробышки и автомобиль».
Трудовые поручения: сгребаем снег со скамейки. Д/и «Поручение»
4. Наблюдение за мусороуборочной машиной, вспомнить части машин.
П/и «Водители» : упражнять ездить, не наталкиваясь друг на друга
Трудовые поручения: построим горку для куклы 13. Наблюдение за работой дворника, назвать его помощники-инструменты (метла, лопата, тележка). Д/и «Узнай, кто как одет»
П/и «Через ручеек» - прыжки на двух ногах. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега
5. Рассматривание птиц, прилетевших на участок, подкормка птиц.
П/и «Птички и кот».
Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит» 14. Опыт: определение свойств снега.
Рассматривание снежинок.
П/и «Снег кружится». Д/и «Поручение».
Постройка норки для медвежонка из снега
6. Рассматривание одежды детей. Обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка.
Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой. Д/ и: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика.
П/и «Закружились снежинки» 15. Экскурсия к березке: что встретили по дороге.
П/и «По ровненькой дорожке».
Игры с выносным материалом.
Рисование на снегу цветной водой
7. Опыт: познакомить детей со свойствами льда, найти прозрачные льдинки.
П/и «По дорожке» : упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/ и: «Собери все большие ведерки» 16. Наблюдение за вороной, вспомнить части тела, Речевые игры на звукоподражание.
П/и «Птицы и кот».
Д/и «Собери все сини лопаты»
8. Наблюдение за птицами (ворона, воробей) – прививать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Назвать части тела птички.
П/и «Воробышки и автомобиль».
Д/и «Поручение» 17. Наблюдение за небом: хмурое, на улице пасмурно, солнца нет.
П/и «Догони мяч» : упражнять бегать не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Разложи мячи по размеру от самого большого до самого маленького».
Трудовые поручения: сгребание снега
9. Рассматривание машины, привозящей продукты в д/с. Вспомнить части машины.
П/и «Автомобили» - упражнять бегать, на наталкиваясь друг на друга.
Игры с выносным материалом.
Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев.
Игры с вертушками, султанчиками.
П/и «Ровным кругом». Предложить убрать все веточки на участке.
Д/и «Узнай по описанию товарища». 18. Наблюдение за птицами, покормить птиц кусочками булки и хлеба.
П/и Кот и мыши», учить начинать движение по сигналу.
Игры с песком:
Предложить сделать куличики для большого зайчики и маленького, украсить куличики палочками, камушками