Флюза Курмыгина
Картотека в группе раннего возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА №1. ОСЕНЬ Понедельник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Самолеты» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
Публикация «Картотека в группе раннего возраста „Осень“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходить и бегать по дорожке в такт потешки: «Большие ноги шли по дороге… топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке топ, топ, топ».
САМОСТ ИГРЫ: Создать условия для творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала
Труд. Уборка участка. Сбор песка в песочницу. Цель: Прививать любовь к труду, желание помогать взрослым. ПРОГУЛКАКА №2 ОСЕНЬ Вторник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Пройди через ручеек». Цель. Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить сложные и интересные постройки.
ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА. №3. ОСЕНЬ Среда
ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком». ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Где звенит?». Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель. Развивать чувство равновесия, ловкость. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков» ТРУД: Сбор песка в песочницу. Цель: прививать любовь к труду, желание помогать взрослым.
ПРОГУЛКА №5. ОСЕНЬ Пятница
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).
ФИЗ. РАЗВИТИЕ: п/и «Птички в гнездышках». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: физ. упр. «Катание мяча по прямой». Цель. Формировать умения отталкивать мяч двумя руками.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке. Цель: прививать любовь к труду. ПРОГУЛКА №4. ОСЕНЬ Четверг
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Дети и волк». .Цель. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Дети по лесу гуляли, землянику собирали. Много ягодок везде – и на кочках и в траве. Но вот сучья затрещали. Дети, дети, не зевайте. Волк за елью – убегайте! ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. «Как гудит паровоз», «Как гудит машина». САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину. Цель: Воспитывать навыки самообслуживания бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА № 6. ОСЕНЬ
Понедельник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Обратить внимание детей на состояние погоды. Спросить, холодно сегодня или тепло, ветрено или нет, есть ли на небе солнце. Провести беседу с детьми о том, как мы сейчас одеваемся и почему. Дидактические игры: - «Что одеть» - уточнить название и назначение предметов одежды.
Листопад, листопад.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад.
ФИЗ. РАЗВИТИЕ:П/ и: «Догоните меня» : Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА- поупражнять детей в ходьбе змейкой друг за другом.
Игры детей с выносным материалом.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: соберем игрушки для куклы Оли.
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА № 7. ОСЕНЬ
Вторник.
ПОЗН. РАЗВ. Обратить внимание детей на деревья, все ли они одинаковые. Бывают высокие, бывают низкие. Формировать умение различать деревья и кусты. Познакомить с березой. Рассмотреть ее ствол.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает!
И летят листочки
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
ФИЗ. РАЗВ. П/и «Самолеты».
Цель:. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении.
САМОСТ. ИГРЫ:. самостоятельные игры с песком. Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.
ТРУД: поливание песка для игры.
Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.
ПРОГУЛКА №9 ОСЕНЬ Четверг.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый, листочки большие, маленькие. Собрать в букет.
ИНДИВ. РАБОТА: «Найди свой домик».
Цель: приучать ориентироваться в пространстве.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Пузырь». Цель. Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу. Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА №8 ОСЕНЬ Среда
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.
ФИЗ. РАЗВ. : п/и «Воробышки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Творческие игры с опавшими осенними листьями : «Найди, с какого дерева», «Выложи узор», «Найди такого же цвета».
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).
ТРУД: Сбор игрушек на участке. Цель: прививать трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 10. ОСЕНЬ Пятница
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за трудом взрослых:
Вывоз мусора из детского сада. Рассмотреть специализированную машину. Какая она? Няня выкидывает мусор в контейнер, а машина забирает.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Солнышко и дождик».
Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Сюжетно – ролевые действия: «Поездка на автобусе» - знакомить детей с профессией шофера.
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор
Использовать рули - Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с песком «строим дом для куклы».
ТРУД: Сбор игрушек. Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА № 11. ОСЕНЬ
Понедельник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ. РАЗВИТИЕ. Наблюдение за дождем. Спросить у детей, откуда он появился? Что происходит, когда идет дождь? Что такое дождь? (Учить детей размышлять, рассуждать).
Кап-кап, тук-тук.
Идет дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВ. : П/и «У медведя во бору». Цель: выполнять движения соответственно тексту.
ИНДИВИД. РАБОТА. Физ. упр. «Догони обруч» Цель: развивать умение толкать обруч от себя двумя руками, бег за обручем.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с природным материалом по желанию детей.
ТРУД:«Поможем кукле Оле собрать игрушки» - Цель: приучать детей убирать после игр игрушки в корзинку, вытряхивать песок.
ПРОГУЛКА №13 ОСЕНЬ. Среда.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за муравьями на клумбе, развивать познавательную деятельность. Обратить внимание на маленькие яйца, которые носят муравьи. Спросить у детей, какие муравьи – большие или маленькие? Как они двигаются?
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Кот и мыши». воспитывать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: физическое игровое упражнение: - «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ с песком. Свойства песка. Закрепить умение пользоваться совком и формочками.
ТРУД: Вместе с детьми собрать игрушки. Обратить внимание на то, что песок нужно высыпать из игрушек, прежде чем складывать их в корзину.
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания, бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА № 12.
Вторник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ. РАЗВИТИЕ: Прогулка вокруг детского сада:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Цель: Обратить внимание детей на деревья, листья, цветы. Уточнить, что где растет. Спросить, почему деревья качаются. Во время прогулки называть все встречающиеся объекты – цвет, высота и т. д.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ П/ и: «Солнышко и дождик» Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга
ИНДИВИД. РАБОТА: физ. упр. «Мы –зайчата». Цель: формировать у детей умение подпрыгивать на двух ногах.
САМОСТ. ИГРЫ Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: –воспитывать дружелюбие в игре.
ТРУД: «Поможем Киске собрать игрушки».
Цель: Формировать у детей умение убирать после игр игрушки в корзинку.
ПРОГУЛКА № 14. ОСЕНЬ. Четверг.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Обратить внимание детей на солнце. Спросить, на что оно похожее, какого цвета солнце.
Солнышко на небе
Весело сияет.
Весело сияет
Деток согревает.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Самолеты» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Физ. игр. упр. :
«Делай, как я» - развитие внимательности;
Цель: Поупражнять подгруппу детей в ходьбе по бордюру. Развивать равновесие, умение ставить всю стопу вдоль бордюра.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ :Игры по желанию детей.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» - сбор опавших листьев.
Цель: Познакомить с предметом, необходимым для этого действия – ведром. Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА№ 15. ОСЕНЬ Пятница
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: п/и «Поезд». Цель. Формировать у детей умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.
ИНД. РАБ: д/и. : «Как гудит машина?» Цель. Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
САМ. ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка. Цель: прививать трудовые навыки.
. Здравствуй, песок!
Цель: снижение психофизического напряжения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры: Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —.»
Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.
ПРОГУЛКА № 16.
Понедельник.
ПОЗН. РАЗВ. : Обратить внимание детей на состояние погоды. Спросить, холодно сегодня или тепло, ветрено или нет, есть ли на небе солнце. Провести беседу с детьми о том, как мы сейчас одеваемся и почему.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ П/ и: «Солнышко и дождик» Цель: Выполнять действия по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга
ИНД. РАБ : Физ. игр. упр. «По извилистой дорожке». Цел: - поупражнять детей в ходьбе змейкой друг за другом
САМ. ИГРЫ: Рисование на мокром песке с помощью палочек и бросового материала.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» - сбор опавших листьев. Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 17. ОСЕНЬ
Вторник
ПОЗН РАЗВ: Беседа об огороде «Где, что растет» - дать детям понятие об овощах и фруктах. Напомнить о строении дерева. Фрукты растут на деревьях.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу, ох!
ФИЗ. РАЗВ: Подвижная игра «Поезд» - Цель: продолжать формировать умение передвигаться друг за другом по сигналу воспитателя.
ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении, развивать глазомер, координацию движений, ловкость
САМОСТ. ИГРЫ: Рисование на мокром песке с помощью палочек и бросового материала.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» - сбор опавших листьев. Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 18.
Среда
ПОЗН. РАЗВ: .Обратить внимание детей на бегущего жука. Какого он цвета, что у него есть – туловище, голова, лапки. Что он любит кушать. Дид. упр. : Как жужжит жук»
ФИЗ. РАЗВ. П/ игра «Солнышко и дождик»» - Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга действовать по сигналу воспитателя.
ИНДИВ. РАБ. «Пройди по мостику». Цель: развивать умение ходить по мостику, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
САМОСТ. ИГРЫ по желанию детей.
ТРУД: подметание дорожки к веранде. Цель: Прививать детям трудовые навыки, правильно пользоваться веничками.
ПРОГУЛКА №19 ОСЕНЬ. Четверг.
ПОЗН. РАЗВ: Наблюдение за транспортом.
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить основные части машины.
ФИЗ. РАЗВ. : П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
ИНД. РАБ. : «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, развивать глазомер и точность.
САМОСТ. ИГРЫ: Сюжетно – ролевые действия: ознакомление с некоторыми действиями, выполняемыми с помощью игрушек, предназначенных для отражения бытовых ситуаций (кормление, умывание, укладывание спать).
ТРУД: Собираем выносной материал. Не забывать вытряхивать песок из игрушек. Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 21. ОСЕНЬ
Понедельник.
ПОЗН. РАЗВ. : Беседа о дожде. Как нужно одеваться во время непогоды. Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь.
Дождик начал поливать
Замочил дорожки,
Вышли детки погулять
В новеньких сапожках.
ФИЗ. РАЗВ. : П/и. : «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНД. РАБ. : «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
САМОСТ. ИГРЫ: Самостоятельная игровая деятельность детей (шишки, камушки).
ТРУД: Собираем выносной материал. Не забывать вытряхивать песок из игрушек.
Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 20. ОСЕНЬ.
Пятница.
ПОЗН. РАЗВ Наблюдение за трудом дворника. Какими предметами пользуется дворник, выполняя работу.
Цель: Воспитывать чувство уважения к чужому труду.
ФИЗ. РАЗВ. : «Кот и мыши».
Цель: познакомить детей с правилами игры, действовать по сигналу и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНД. РАБ. : «Попади в цель:
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
САМОСТ. ИГРЫ: самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.
ТРУД: «Соберем для мишки листочки» - сбор опавших листьев.
Цель: Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА № 22. ОСЕНЬ.
Вторник
ПОЗН. РАЗВ. : Обратить внимание детей на последнюю зеленую траву на клумбе. Предложить внимательно посмотреть на траву, потрогать ее руками. Какая она? Почему она такая?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
ФИЗ. РАЗВ. : :п/и «Воробышки и автомобиль». Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. ИНД. РАБ. : - «По ровненькой дорожке» Цель: совершенствовать навыки ходьбы. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре. ТРУД: Собираем выносной материал. Цель: Не забывать вытряхивать песок из игрушек. Прививать детям трудовые навыки.
ПРОГУЛКА №23 ОСЕНЬ. Среда.
ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за собакой.
Цель: Дать представление о домашнем животным- собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.
ФИЗ. РАЗВ. : П/и. : «Лохматый пес».
Цель: выполнять движения соответственно тексту.
Бегать, стараясь не попадаться водящему.
ИНД. РАБ. : «Перешагивание препятствий».
Цель Формировать умение перешагивать через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 10 см.
САМОСТ. ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ПРОГУЛКА № 25. ОСЕНЬ.
Пятница.
ПОЗН. РАЗВ. : Наблюдение за работой инструктора по физической культуре.
Цель: понаблюдать с детьми проведения физ. занятия у детей старшей группы. Организовать совместные игры с детьми старшей группы.
ФИЗ. РАЗВ. : п/и. «Кот и мыши».
Цель: двигаться в соответствии с текстом и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ИНДИВ. РАБ. : «Попади в воротца» - (мяч).
Цель: развивать глазомер, ловкость, умение попадать в цель.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.
ТРУД: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.
Цель: показать, как пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной метки.
ПРОГУЛКА №24 ОСЕНЬ. Четверг.
ПОЗН. РАЗВ. : наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются. Откуда дует ветер?
ФИЗ. РАЗВ. П/и «Самолеты».
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
ИНД. РАБ. : физ. упр. «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении.
САМ. ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.
ТРУД: Подметание веничками дорожки к веранде. Цель: правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.