Папки-передвижки

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста

Анна Сидоренко
Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста

1. На развитие произношения :

• Игра «Позовите Петрушку»

Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание.

Оборудование: игрушка бибабо (Петрушка, экран.

Публикация «Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Ход: Воспитатель говорит ребёнку, что к нему в гости пришёл Петрушка, его надо позвать. После этого появляется Петрушка и здоровается (называя имя ребёнка). Петрушка прячется, взрослый предлагает малышу снова его позвать. Петрушка появляется, гладит ребёнка, протягивает руку и хвалит ребенка. Затем Петрушка прячется, игра повторяется несколько раз.

Инструкция: (Называю по имени ребенка, к тебе в гости пришёл Петрушка, давай его позовем: «Петрушка, иди к нам!». Появляется Петрушка, говорит: «Привет!» (называется имя ребёнка) и прячется за экран. Давай снова позовем Петрушку, скажи «Иди к нам!». Петрушка появляется, гладит ребёнка, протягивает руку и говорит: «Какой хороший мальчик, позвал меня, будем играть!»

Петрушка прячется, игра повторяется несколько раз.

• Дидактическая игра «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Ход: Воспитатель раздает предметные картинки с детенышами животных каждому ребенку. Затем спрашивает, кто нарисован на картинке и кто у него мама? и просит позвать свою маму. Воспитатель имитирует голос мамы и показывает картинку мамы.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

Инструкция: «Ребята, у вас у всех есть картинки с детенышами животных. «Кто у тебя нарисован, (имя ребенка? Кто у него мама?». «Позови, (название детеныша, свою маму.

Имитирую голос курицы, и показываю картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

2. На развитие фонематического слуха:

• Игра «Солнце или дождик?»

Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Оборудование: бубен.

Ход: Дети сидят на стульчиках вдоль стенки. Когда бубен звенит, дети должны ходить медленно по залу, когда воспитатель застучит бубном, дети должны быстро убежать в «дом» (сесть на стульчик).

Инструкция: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

• Игра «Угадай, что делать»

Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Оборудование: по 2 флажка на каждого ребенка, бубен.

Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Инструкция: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем. У вас в руках есть флажки, если я буду громко звенеть бубном, то поднимите флажки и помашите ими, а если я буду тихо звенеть, то топните ногой. Будьте внимательны!»

3. На развитие словаря :

• Игра «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных

Оборудование: карточки с изображением животных и их детенышей, мяч.

Ход: Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо животное, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного.

Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Инструкция: «Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать мячик вам по очереди, и называть животное, а вы ловите мячик и называйте детеныша этого животного».

4. На развитие грамматического строя речи :

• Игра "Таня и Танечка"

Цель: учить правильно называть большие и маленькие части тела.

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая).

Ход: Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Воспитатель показывает им двух кукол: большую и маленькую. Затем показывает части тела и лица у большой куклы, а ребенок должен назвать часть тела у маленькой куклы.

Инструкция: «Ребята, смотрите какие у меня куклы! Одна большая (показываю) ее зовут Таня, а другая маленькая (показываю, ее зовут Танечка. У большой Тани глаза, а у маленькой (глазки, у Тани ноги, а у Танечки (ножки)» и т. д.

Игра: «Ласковые имена»

Цель: учить ласково называть друг друга.

Оборудование: мячик.

Ход: Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет имя и просит назвать ласково.

Инструкция: «Ребята, давайте поиграем. Я буду кидать вам по очереди мячик, и называть имя, а вы ласково назовите его»

5. На развитие связной речи :

• Игра «Сорока»

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

Оборудование: иголка, очки, мыло, звонок, щётка, утюг, кисть, веник, игрушка – птица Сорока.

Ход: Воспитатель говорит, что пока дети были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Предлагает посмотреть, что она взяла. Воспитатель раскладывает предметы на стол перед детьми. Далее идет диалог между детьми и сорокой. Потом сорока благодарит детей и улетает.

Инструкция: Ребята, пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла (Воспитатель раскладывает предметы).

Далее происходит диалог между детьми и сорокой:

Дети:

Сорока, сорока

Отдай нам мыльце

Сорока:

Не дам, не отдам

Возьму ваше мыльце

Отдам моему сорочонку умыться.

Дети:

Сорока, сорока

Отдай нам иголку!

Сорока:

Не дам, не отдам.

Возьму я иголку

Сорочку сошью своему сорочонку.

Дети:

Сорока, сорока,

Отдай нам очки

Сорока:

Не дам, не отдам.

Я сама без очков,

Прочесть не могу сорочонку стихов.

Дети:

Сорока, сорока.

Отдай нам звоночек.

Сорока:

Не дам, не отдам.

Возьму я звоночек.

Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши

Ты у деток попроси.

Все тебя они поймут.

Всё что надо подадут.

Воспитатель:

Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить)

Воспитатель:

Дети, что для этого нужно сороке?

(Дети называют и приносят все предметы)

Сорока благодарит и улетает.

«Отгадай игрушку»

Цель игры: учить ребёнка находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Оборудование: игрушки: зайчик, медведь, волк, белочка (или другие игрушки, главное обратить внимание ребёнка на характерные признаки и действия рассматриваемого предмета).

Ход: Воспитатель предлагает отгадать про какое животное говорит. Он рассказывает об игрушке, называя внешние признаки и спрашивает «Кто это?». Когда дети догадаются о ком идет речь, воспитатель показывает игрушку.

Инструкция: «Ребята, отгадайте, какие игрушки я принесла. «Это мягкая игрушка. Она белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко. Кто это? Правильно, это заяц (показываю игрушку). «Это мягкая игрушка. Она рыжего цвета. У нее длинный хвостик и маленькие ушки. Любит грызть орешки и ловко прыгает с ветки на ветку. Живет в дупле. Кто это? Правильно, это белка (показываю игрушку)». «Это мягкая игрушка. Она серого цвета. У нее острые зубы. Любит ловить зайчиков. Кто это? Правильно, это волк (показываю игрушку).» «Это мягкая игрушка. Она коричневая. Большая и косолапая. Любит мед и рыбу. Зимой спит и сосет лапу. Кто это? Правильно, это медведь (показываю игрушку)»

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Доклад «Развитие речи детей раннего возраста»Доклад «Развитие речи детей раннего возраста» Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры Введение. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры Ранний возраст является наиболее значимым этапом для развития речи детей, где ведущая роль в этом принадлежит взрослым: родителям и близким.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора Актуальность Плохая дикция. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования «Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования». Психическое развитие младенцев во многом определяется.

Развитие речи детей раннего возраста Яковлева Нина Ивановна воспитатель МБДОУ №89 «Ладушки» г. Чебоксары Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом.

Развитие речи детей раннего возраста Чтобы ваш ребенок заговорил – надо с ним разговаривать. Только общаясь с ребенком, обучая его простым действиям, объясняя назначение предметов.

Сборник пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста Данный сборник систематизированных может использоваться в работе с детьми раннего возраста педагогами дошкольных учреждений, методистами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 17:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сидоренко (УИ 978709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД