Получи документы

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста.

Татьяна Скрягина
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

«Где звенит?»

Дети стоят лицом к стене. Младший воспитатель прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик (погремушку). Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик». Когда дети находят колокольчик (погремушку, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Младший воспитатель снова звонит в колокольчик (погремушку, спрятавшись уже в другом месте.

«По тропинке».

Публикация «Картотека подвижных игр в группе раннего возраста,» размещена в разделах

Воспитатель подзывает к себе детей и показывает, какая ровная тропинка (дорожка) нарисована (две параллельные линии на расстоянии 20-30 см.). Затем детям предлагается погулять по этой тропинке (дорожке, но не заходить за черту. Дети идут друг за другом в одном направлении и в том же порядке возвращаются обратно.

«Через ручеек».

Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м., шириной 25-30 см.)мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику!». Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеек. Дети проходят по доске в одну сторону и в другую сторону 2-3 раза.

«Поезд».

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я буду паравоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд вновь отправляется в путь.

«Принеси флажок».

Собрав группу детей (4-6 человек, воспитатель показывает им флажок и предлагает поиграть им. Дети становятся около черты, проведенной на некотором расстоянии от стены, а на противоположной стороне площадки (комнаты) воспитатель кладет флажок. Между чертой и стулом раскладываются палки (2-3) на расстоянии 1 м. друг от друга. Воспитатель называет поочередно, кто пойдет за флажком, и следит, чтобы каждый аккуратно перешагивал через препятствия. Взяв со стульчика флажок, ребенок тем же путем возвращается обратно.

Когда все дети вернуться с флажками, воспитатель предлагает поднять их и промаршировать ( воспитатель может ритмично ударять в бубен или приговаривать: «Раз-два, раз-два»).

Затем игра проводится с другой группой детей.

«Солнышко и дождик».

Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять», игра повторяется.

«Догони меня».

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня!», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты или стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня!», - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

«Мой веселый звонкий мяч…».

Группа играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красной, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его. Игра проводится с новым мячом (ребенком). Когда дети освоят игру, следует предложить всем подпрыгивать, как мячик.

«Зайка беленький сидит…».

На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый ребенок становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг» - все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит, Дети стоят в кругу. Начиная со слов

Он ушами шевелит «вот так» и до конца шевелят кистями рук,

Вот так, вот так подняв их к голове.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Со слова «хлоп» и до конца

Надо лапочки погреть, хлопают в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Со слова «скок» и до конца

Надо зайке поскакать, прыгают на двух ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши,

Зайка прыг… и убежал. и дети разбегаются по своим домам.

Затем игра возобновляется с новым зайцем.

До начала игры воспитатель вместе с детьми готовит места для зайцев. Зимой на площадке хорошо начертить кружочки краской на снегу; в комнате местами для зайцев могут быть стулья.

«Лови мяч».

Воспитатель берет яркий большой мяч и предлагает двум-трем детям поиграть с ним. Дети встают против воспитателя на расстоянии 80-100 см. Воспитатель поочередно бросает мяч и говорит: «Лови!». Дети бросают мяч обратно воспитателю.

«Мяч в кругу».

Дети садятся на пол по кругу и прокатывают мяч друг к другу. Воспитатель показывает детям, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Игра проходит живее с группой из 8-10 человек.

«Прокати в воротики».

Воспитатель предлагает поиграть с мячами (или разноцветными шарами) и проводит черту, за которой собираются желающие или привлеченные к игре дети. На расстоянии 1-1,5 м. от черты устанавливаются воротики (дуга). Раздав детям по одному мячу, воспитатель предлагает каждому прокатить его через воротики. Ребенок, прокативший мяч, бежит за ним и возвращается за черту.

В игре принимают участие 5-6 детей. Группки играющих могут смеяться; тем, кто уже прокатили мяч 2-3 раза, воспитатель предлагает отдохнуть, посмотреть, как будут прокатывать другие.

Воротики легко сделать из крупного строительного материала или использовать вместо них детские стулья, между ножками которых дети будут прокатывать шары.

«Целься вернее».

Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров). По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.

В игре одновременно участвуют 8-10 человек.

«Обезьянки».

В игре используется гимнастическая стенка или (на участке) трехгранный заборчик.

Воспитатель говорит, что сегодня дети будут учиться лазать, как обезьянки, и предлагает двум-трем детям встать лицом к лесенке и забраться на несколько ступенек.

Когда дети поднимутся на 5-6 ступенек, воспитатель говорит: «Вот как высоко влезли обезьянки на дерево! А теперь слезайте обратно».

Надо обязательно следить за тем, чтобы, влезая и слезая, дети наступали на каждую ступеньку. Когда одни обезьянки лазают, другие наблюдают.

«Птички в гнездышках».

В разных концах площадки или комнаты устраиваются 3-4 гнезда (с помощью реек строительного материала). Дети-птицы размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда.

Игра повторяется 4-5 раз. При повторении можно ввести дополнительное движение, например, предложить сначала выпрыгнуть из круга на двух ногах, а затем уже лететь.

П р и м е ч а н и е : Зимой, когда игра проходит на участке, воспитатель рисует гнезда на снегу; чтобы они были более четкими и нарядными, рекомендуется обвести их водой, подкрашенной яркой краской.

Мы топаем ногами.

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Затем игра повторяется.

«Лохматый пес».

Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладет на протянутые вперед руки.

Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

Игра проводится с небольшой группой детей.

«Пузырь».

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. №1 «Кот и мыши» Кот – инструктор, мыши – дети. Кот «живет» в своем домике (обруч, мыши «живут» в своих домиках (скамейки). Домики находятся.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста Подвижные игры для детей раннего возраста Игра "Солнышко и дождик" Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста «У медведя во бору» На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг, на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и.

Картотека подвижных игр в ДОУ В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети - дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Картотека в группе раннего возраста «Осень» ПРОГУЛКА №1. ОСЕНЬ Понедельник ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик). Слушая рассказ.

Перспективное планирование упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста на октябрь, ноябрь, декабрь ОКТЯБРЬ 1 неделя Тема:«Семья» Подвижная игра(1): «Беги к маме» Малоподвижная игра(2): «Иди за мамой» Подвижная игра с речевым сопровождением(3):.

Перспективное планирование проведения упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста. Зима, весна ЯНВАРЬ 1 неделя Тема:«Зимние забавы» 1. Подвижная игра:«Снежная королева» 2. Малоподвижная игра:«Метелица» 3. Подвижная игра с речевым.

Картотека подвижных игр Приложение №2 к «Развернутому перспективному планированию». Картотека подвижных игр Приложение№1 (часть вторая) Авторы составители:Баева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста.
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в группе раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД