Петрова Милана
Картотека игр и упражнений с манкой для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать
Картотека игр и упражнений с манкой.
1. Рисуем на манке. Насыпаем на поднос манку тонким слоем. И рисуем круг, солнышко, дорожки и т. д. пальцем, рукой, кистью, палочками и любыми другими предметами. Можно не только рисовать, но и дорисовывать: дождик у тучки, лучики у солнышка, недостающую линию треугольника и т. д.
Публикация «Картотека игр и упражнений с манкой для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
2. Оставляем следы. Делаем отпечатки ладошек и разных предметов. Оставляем пальчиками следы животных — вот проползла змея, а здесь проскакал зайчик. А какую интересную колею оставляет проехавшая машинка! Можно играть, угадывая, от какой именно машинки колея и от какого предмета отпечаток.
3. Ищем клад. Прячем в крупу камушки, маленькие игрушки и любые другие мелкие предметы. Дети с удовольствием откапывают сокровища руками, граблями, кистью.
4. Дуем через соломинку. Дуем через соломинку на насыпанную тонким слоем манку. Можно наклеить на поднос маленькие картинки, геометрические фигуры, разного цвета круги и тогда дуть будет еще интереснее. Отличное упражнение на развитие речевого выдоха. Наклейки можно также искать и кисточкой, и руками.
5. Варим суп. Сыпем манку в кастрюльку половником, добавляем другие ингредиенты, «солим» наш суп, не забываем помешивать.
6. Пересыпаем. Кормим куклу Машу, пересыпая манку ложкой в тарелочки. «Наливаем чай» из чайника в кружки. Просто пересыпаем из чашки в чашку.
7. Выкладываем дорожку. Например: ежик не может добраться до яблочка и ребенок с радостью приходит ему на помощь, выкладывая тропинку из пуговиц, фасоли или камешков.
8. Лабиринт. Рисуем пальцем лабиринт и помогаем животным добраться до лакомства или домика.
9. Изучение букв и цифр. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки. Перед ребенком ставят карточки с изображением буквы (цифры, а он рисует их на манке.
10. Развиваем межполушарное взаимодействие. Рисуем двумя руками одновременно одинаковые фигуры, предметы. Потом одновременно разные фигуры.
11. Две мисочки. В одну насыпьте манку. Дайте ребенку ложку, чтобы он пересыпал с ее помощью крупу из одной миски в другую. Это развивает координацию движений и усидчивость.
12. Линии. Рисуем линии (прямые, волнистые) по образцу на бумаге.