МААМ-картинки

Картотека игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования

Костюк Анна Евгеньевна
Картотека игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр и упражнений

по речевому развитию

для детей

дошкольного возраста

с использованием метода

моделирования

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Цель: использование метода наглядного моделирования в процессе формирования связной речи дошкольников.

Публикация «Картотека игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Задачи:

- Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности.

- Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Развивать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки.

- Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение.

В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Такие авторы как, Эльконин, Венгер, Егорова считают целесообразным применение наглядного моделирования т. к. он доступен детям и развивает умственные способности, обогащает словарь, дети учатся сравнивать, обобщать.

Разыгрывание сказки «Репка» с помощью воспитателя

Модель: вырезанный из желтой бумаги кружок (репка) и шесть полосок разной длины для персонажей.

Первый этап: выразительное чтение сказки, обсуждение с детьми, кого из героев сказки будет заменять та или иная полоска.

Разыгрывание сказки «Репка» самостоятельно.

Второй этап: по мере прочтения сказки, дети раскладывают заместители в нужном порядке.

Введение наглядной модели позволяет детям понять логику сказки.

Интересно, что если до проведения таких занятий большинство детей на вопрос «Кого надо пригласить, если мышка не поможет вытянуть репку?» – отвечали: «медведя, он сильный», то после моделирования большинство детей стали отвечать, что надо пригласить муху или комара, то есть дети начали следовать логике сказке.

Разыгрывание сказки «Лиса, заяц и петух»

Модель: круги одинакового размера, но разных цветов: белый (заяц, оранжевый (лиса, серый (собака, коричневый (медведь, красный (петух).

Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют все нужные действия (ушел, пришел и т. д.) На столе декорации, вырезанные из бумаги: домики, лисы и зайца, елочки.

Разыгрывания сказки Л. Толстого «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют все нужные действия (ушел, пришел и т. д.)

Сочетание оба вида моделирования.

Модель: три круга: большой, средний и маленький.

Разыгрывание сказки «Лиса, заяц и петух».

Модель: круги одинакового размера, но разных цветов: белый (заяц, оранжевый (лиса, серый (собака, коричневый (медведь, красный (петух).

Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют все нужные действия (ушел, пришел и т. д.)

На столе декорации, вырезанные из бумаги: домики, лисы и зайца, елочки.

«Расскажи сказку» по серии картинок.

Воспринимать образное содержание сказки;

-выделять в тексте образные выражения.

- закреплять знание жанровых особенностей сказки.

«Волк и семеро козлят»

Научить дошкольников не просто играть с предметами – заместителями, а четко соблюдать последовательность действий сказки, что поможет им анализировать основные события и связи между ними. В этом случае дети будут делать не то, что им хочется в данный момент, а то, что нужно для решения задачи – показать основные действия и события сказки. Так постепенно закладываются элементы.

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 09:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Анна Евгеньевна (УИ 3477116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД