Елена Торишняя
Картотека игр ФЭМП для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Математические игры для детей 2, 3 лет
В возрасте 2, 3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же, определять их множество (один, два, много).
Публикация «Картотека игр ФЭМП для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек или грибочков. Детям очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно использовать и для сюжетных игр.
Найди пару
Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать
Необходимый инвентарь: карточки с нарисованными парными предметами, или парные игрушки. Можно воспользоваться специальными наборами, купленными в магазине.
Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найти подходящую пару для каждого предмета.
Помоги собрать урожай
Игра способствует разбитию навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.
Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.
Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
Две дороги
Игра способствует развитию навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.
Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что узкая полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших.
Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире.
Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.
Покатайте машины по дорогам.
Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог.
Выбери дорогу
Игра способствует развитию навыков классифицирования, развивает умение сравнивать.
Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.
Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что это дороги для машин.
Попросите его выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина.
[b]Матрёшка[/b]
Игра развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине.
Необходимый инвентарь: набор матрешек.
Почти все дети любят матрешки.
Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.
Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.
Постепенно покажите ему всех матрешек.
[b]Кто быстрее[/b]
Игра помогает освоить понятия «длинное» - «короткое».
Необходимый инвентарь: две машинки, веревочки.
Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой.
Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.
Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.
Строим башню
Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения.
Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.
Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики.
В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.
Геометрические фигуры
Игра учит различать предметы по цвету и форме
Необходимый инвентарь: пять разноцветных кругов, вырезанных из картона.
Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищите в комнате предметы круглой формы. Изучайте круги разного цвета.
После того как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом диапазон цвета.
Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Воспользуйтесь методом ассоциаций.
Разберемся
Игра способствует развитию навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: 3 круга и 3 квадрата, вырезанных из картона.
Перемешайте фигуры. Попросите ребенка помочь вам отобрать только круги.
После этого раскрасьте круги одним цветом, а для раскрашивания квадратов используйте другой цвет.
[b]Один – туда, один - сюда[/b]
Игра способствует развитию мелкой моторики, обучает счету.
Необходимый инвентарь: две емкости (ведерки, коробки, кубики или мелкие предметы.
Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам.
Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую».
Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».
Много мало
Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями
Необходимый инвентарь: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.
В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему.
После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше).
Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.
Спрячь в ладошке
Игра развивает умение соотносишь предметы по величине
Необходимый инвентарь: маленький и большой шарики.
Дайте малышу шарики. Скажите: «Сейчас я покажу тебе фокус!». Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите кроху сделать то же самое.
Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке.
Сравните шарики между собой, затем с ладошкой малыша.
Проделывайте подобные фокусы с любыми мелкими предметами.
Подбери крышку
Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов
Необходимый инвентарь: кастрюли с крышками.
Дети с удовольствием проводят время вместе с мамой на кухне.
Пока вы готовите, расскажите ребенку, что у вас перепутались крышки и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли.
Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.
Бабушкины блины
Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку
Необходимый инвентарь: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов.
Придумайте сюжет игры. Например, бабушка пекла блины, большие и маленькие. Большие для мамы с папой, маленькие для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.