Татьяна Михайлова
Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях,обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения непосредственно-образовательной деятельности,когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха,мышцы туловища,особенно спины,мышцы кисти работающей руки.
До пяти считаем, гири выжимаем,
(стоя,ноги слегка расставлены,руки поднять медленно вверх-в стороны,пальцы сжаты в кулак 4-5 раз)
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки(на доске-круг с точками. Воспитатель указывает на них,а дети считают,сколько раз надо поднять руки)
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим(стоя,ноги на ширине плеч,руки в замок вверх резкие наклоны вперед-вниз)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов(стоя,ноги врозь,руки на поясе. Выполняются наклоны)
Сели зайки на пеньки,
Оттянули все носки,
(сели,вытянули носки)
Спины чуть прогнули
И лопатки все сомкнули.
(прогнули спинки)
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все сидят
Руки в стороны подняли
(руки в стороны)
И наклоны делать стали.
(наклоны,руки вперёд)
Столько сделали наклонов,
Сколько на поляне клёнов,
Столько сделали хлопков,
(хлопки перед собой)
Сколько там росло цветков
Руки поднялись у нас -это"раз",
Повернулась голова-это"два",
Руки вниз,вперёд смотри-это"три",
Руки в стороны пошире
Развернули на "четыре",
С силой их к плечам прижать-это"пять",
Всем ребятам тихо сесть-это"шесть".
Раз-мы встали,распрямились.
Два-согнулись,наклонились.
Три-руками три хлопка.
А четыре-под бока.
Пять-руками помахать.
Шесть- на место сесть опять!
Видишь,бабочка летает(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает(считаем пальчиком)
Раз,два,три,четыре,пять(хлопки в ладоши)
Ох,считать не сосчитать!(прыжки на месте)
За день,за два и за месяц… (шагаем на месте)
Шесть,семь,восемь,девять,десять! (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!(считаем пальчиком)
Это-правая рука,
Это-левая рука.
Справа-шумная дубрава.
Слева-быстрая река…
Обернулись мы и вот
Стало все наоборот:
Слева-шумная дубрава,
Справа-быстрая река…
Неужели стала правой моя левая рука?
Раз,два-стоит ракета.
Три,четыре-самолёт.
Раз,два-хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз,два,три,четыре-
Руки выше,плечи шире.
Раз,два,три,четыре-
Мы на месте походили
В понедельник я купался(изображаем плавание)
А во вторник рисовал(изображаем рисование)
А среду долго умывался(рукой изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл(бег на месте)
В пятницу я прыгал,бегал(прыгаем)
Очень долго танцевал(кружимся на месте)
А в субботу,воскресенье(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
1, 2, 3, 4-
Кто у нас живёт в квартире?
(дети топают на месте)
9,8,7,6,5-
Их могу я посчитать.
(ритмично хлопают в ладоши)
Мама,папа,брат,сестрёнка,
(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперёд)
Кошка Мурка,три котёнка,
(наклоняются вправо-влево)
Мой щенок,хомяк и я-
(делают повороты туловища в стороны)
Это вся моя семья.
(широко расставляют руки)