Наталия Лякутина
Картотека игр для познавательного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Каталки и тележки
В играх с каталками и тележками ребенок учится захватывать ручки тележки или каталки, веревочку, к которой привязана машинка; управлять движением предмета, меняя его скорость и направление; координировать свои движения и движение предмета.
«Змейка»
Привяжите к веревочке пустую пластиковую бутылку, предварительно поместив в нее горошины, бусины или мелкие игрушки. На веревочку (длиной около 60 см) можно нанизать разные предметы домашнего обихода: катушки, пластиковые пузырьки и т. д. Сделайте петельку, за которую поделку легко тянуть, и предложите ребенку повозить за собой «змейку».
«Каталки»
Публикация «Картотека игр для познавательного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель показывает детям, как катают тележку, и предлагает поиграть с ней. Самые маленькие дети будут катать игрушку без всякой цели, им будет интересно само это действие.
Для детей постарше можно предлагать совершать целенаправленное движение, например, отвезти игрушку-каталку в свой «домик».
Таким домиком может стать стульчик, на котором лежит морковка для зайки, цветок для бабочки или пчелки. Если тележка представляет собой простую платформу или грузовичок, их также можно использовать для игры, например, перевозить мелкие игрушки.
«Ездим по дорожкам»
В этом варианте игры задача координации движений
ребенка и предмета усложняется. Путь к «домику»
можно разметить «дорожками» (начертить их
мелом, выложить резиновыми ковриками с гладкой поверхностью, использовать дорожки-тренажеры,клумбами (обозначив их рисунками, вырезанными из бумаги цветами) и т. п. Взрослый предлагает малышу отвезти зверюшку в свой домик по дорожке, не затоптав цветочки.
«Движение под уклон»
Толкать перед собой игрушку малышам труднее, чем возить ее за собой. Чтобы помочь ребенку овладеть этим действием, можно облегчить его выполнение можно предложить ребенку толкать тележку с невысокой горки.
Сачки, удочки, черпачки
В процессе этих игр-занятий дети овладевают действиями зачерпывания, захватывания, цепляния игрушки различными орудиями. Подготовьте емкости разного размера. Это могут быть аквариум, надувной бассейн, пластмассовые тазики и баночки с широким горлышком, корзинки, ведерки и т. п. Материал, которым вы заполняете данные емкости, должен различаться по размеру и физическим свойствам. Например, большие и маленькие, плавающие и тонущие предметы, предметы, пригодные для ловли в воде, и те, которые можно использовать для «сухой ловли».
Орудия, с помощью которых дети могут извлекать предметы, также должны быть разными по размеру и свойствам: ложки, черпачки, ковшики, ситечки, сачки, удочки с магнитом и т. д.
«Сачки и черпачки»
Погрузите в емкость с водой плавающие и тонущие
предметы, например, резиновую уточку, пластмассовый
кораблик или рыбку, камешек, ракушку. Раздайте детям
сачки, ситечки, ковшики, ложки. Помогите малышам
удобно расположиться вокруг емкости так, чтобы они не
толкали друг друга, и предложите им доставать из воды разные игрушки. Дети могут доставать игрушки по очереди или одновременно, складывать их в тазик, ведерко, корзинку. Попросите детей называть вылавливаемые предметы. Подобное занятие можно организовать в «сухом» бассейне, заполнив его мячами разного размера, которые ребенок извлекает ковшиком, черпачком, сачком.