Анастасия Удод
Картотека хороводных игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводные игры в старшей группе
К – 1.
Хоровод «Ягодка»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание: Дети становятся в круг, начинают идти по кругу:
«Раз, два, три, четыре, пять
Иду ягоды сбирать.
Одну ягодку беру (дети останавливаются лицом в круг, приседают и «срывают» ягодку)
На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя)
Третью примечаю (погрозить пальчиком)
Публикация «Картотека хороводных игр в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Хороводные игры
- Темочки
А четвёртая мерещится» (машем рукой)
Все берутся за руки и начинают сначала. Хоровод повторяется несколько раз,
каждый раз всё быстрее и быстрее.
К – 2.
Хороводная игра «Ткачиха»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия поё т:
«Я весёлая ткачиха (делают 4 шага вперёд)
Хорошо умею ткать (4 шага назад)
Пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по коленкам, маленький прыжок на месте)
Хорошо умею ткать».
Вторая линия повторяет то, что делала первая.
К – 3.
Хороводная игра «Затейник»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Все становятся в круг. Один из участников (тот, до кого дотронется воспитательница) под музыку начинает движение, все остальные повторяют. Задача ведущего отыскать затейника. Если зачинщик угадан верно, он становится ведущим.
Девочка: Ох, а наша тётя всем тётям тётя! Всех потётит, перетётит, вытетет.
Мальчик: А наш дядя – всем дядям дядя! Всех подядит, передядит, выдядит!
К – 4.
Хоровод «Как у дядюшки Федота»
Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.
Содержание: В центре круга стоит «дядюшка» или «тётушка». Все идут по кругу и поют:
«Как у дядюшки Федота (имя ребёнка,
Как у дядюшки Федота,
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга всё глядели.
Разом делали вот так»
«Дядюшка» показывает какое-то движение, все повторяют. После чего выбирают нового ведущего.
Мальчик: Посмотрите! А по небу прокатилось колесо. Это солнышко под вечер укатилось за лесок. Пора нам домой собираться.
Девочка: Но куда же нам идти? Неужели мы заблудились?
К – 5.
Хоровод «Путаю-запутаю»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание: Все берут свои корзиночки и, держась за корзинки друг друга, становятся цепочкой. Тот, кто стоит первым, под музыку ведёт весь хоровод по своему усмотрению: по кругу, по периметру, зигзагом, меняя направление. По сигналу ведущего первый человек уходит в конец хоровода, и вести начинает другой участник.
Мальчик: Вот мы шли, шли, шли, в огород пришли. В огороде густо выросла капуста. Только отчего-то пусто… Вытоптана вся капуста!
Все дети хором : Пустили козлика в огород, он всю капусту помял! Вейся, капуста! Завивайся!
К – 6.
Хоровод «Кукушка»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание: Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют :
«К нам кукушка в огород прилетела и поёт.
Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»
После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.
Девочка (показывает всем свой платочек) : Посмотрите, какая красота! Наткал ткач тканей на платки Тане. Хороши платки у Тани! Загляденье!
К – 7.
Хоровод «Вейся, капустка!»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Содержание: Все становятся вереницей и медленно начинают движение. Заводит взрослый. Он двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении. Все приговаривают:
Вейся, вейся, капустка!
Вейся, вейся белая.
Как же мне, капустке, не виться,
Как же мне зимой не валиться!
Девочка: Все мы песни перепели, одну песню не допели – про комарика забыли.
Все становятся в круг, кладут свою правую руку на левое плечо, а левую на левое плечо следующего человека. Идут по кругу и говорят:
Сел комарик на дубочек,
За кудрявенький листочек,
Свесил ножки на песочек.
Спрятался! (нужно присесть всем вместе, не расцепляя рук)
Мальчик: Не хочу я больше в эту игру играть, хочу в другую! (обижается)
2 Мальчик: Ой, надулся, как тесто на опаре! На сердитых воду возят!
К – 8.
Хоровод «Вечерний»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Содержание: Дети встают в два круга – один внутри другого. Один круг двигается по часовой стрелке, второй против часовой стрелки. С началом нового четверостишия меняется направление движения. Все поют стихи С. Чёрного «Вечерний хоровод» :
Добрый вечер, сад-сад!
Все березки спят-спят,
И мы скоро спать пойдем,
Только песенку споем.
А девочкам, дин-дон,
Пусть приснится сон-сон,
Полный красненьких цветков
И зелененьких жучков!
До свиданья, сад-сад, (машем ручкой саду)
Все березки спят-спят (ладошки под ушко)
Детям тоже спать пора – (Сходимся в центр круга)
До утра! (расходимся)
Дети встают в одну линию и делают русский поклон.
Хором : Всё!
К – 9.
Хороводная игра «Пузырь»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание: Дети становятся в круг, сходятся в центр:
«Месим, месим тесто. Месим, месим тесто.
Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой! (Расходятся в широкий круг)
Оставайся такой и не лопайся!» (делают круг ещё шире)
Нужно стараться как можно дольше не разорвать круг. После того, как «пузырь» лопнул, игра начинается сначала.
Мальчик: Ночь пришла – темноту привела. Вышла маменька, закрыла ставеньку. Спать пора! Баю-бай!