Елена Чувилина
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Кошки – мышки»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.
Ход игры. Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
Становитесь в хоровод!
Оля – мышка, (Мышка входит в круг.)
Саша – кот! (Кот выходит из круга.)
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать! Е. Серова
Публикация «Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет, 2 часть» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Хороводные игры
- Темочки
По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят дальше слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.
2. «Зайка»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.
Ход игры. Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка-ребенок выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть! (Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок-скок-скок, надо зайке поскакать! (Прыжки на месте.)
3.«По ровненькой дорожке»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.
Ход игры. Воспитатель вместе с ребенком водит хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки. (Шагают.)
По пням, по кочкам, по камушкам. (Прыжки.)
По камушкам, в яму – бух! (На последней строчке присесть на корточки.)
4.«Раздувайся, пузырь!»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.
Ход игры. Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, дети дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Далее все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,
Оставайся такой, И не лопайся!
Получается большой растянутый круг.
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел! (дети бегут по кругу)
«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» (Сбегаются в кучку.)
5. «Грушка»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.
Ход игры. Все играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Дети ходят вокруг грушки по кругу:
Мы посадим грушку – вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; (Поднимают руки вверх.)
Вырастай ты, грушка, вот такой ширины; (Разводят руки в стороны.)
Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!
Потанцуй, Танюшка, покрутись ты для нас! (Танцуют, кружатся.)
А мы эту грушку все щипать будем. (Дети убегают.)
От нашей Танюшки убегать будем! (Грушка – Танюшка ловит детей.)
Грушка- Танюшка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.
6. «Мы — шофёры»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.
Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст.
Едем, едем на машине (Выполняют пружинку, руки на пояс.)
Нажимаем на педаль. (Выполняют два наклона вперед.)
Газ включаем, выключаем, (Выполняют наклоны влево-вправо.)
Смотрим мы в даль. (Приставить одну руку ко лбу
козырьком, вторую на пояс, посмотреть влево – вправо.)
Дворники счищают капли. (Хлопают в ладоши.)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (Выполняют наклоны головы влево- вправо.)
Мы — шофёры — хоть куда! (Поднимают руки вверх - в стороны.)