Елена Чувилина
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Матрешки»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.
Ход игры. Дети становятся в круг.
Ходим, ходим хороводом. (Идут по кругу.)
Перед всем честным народом.
Сели. Встали. (Присаживаемся и встаем.)
Себя показали. (Кружимся на месте.)
Попрыгали. (Прыгаем на месте.)
Потопали. (Топаем.)
В ладошки мы похлопали. (Хлопаем в ладошки.)
2. «Флажок»
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Хороводные игры
- Темочки
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.
Ход игры. Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Дети стали в кружок,
Выйди, Поля, в кружок,
Увидали флажок.
Возьми, Поля, флажок!
Кому дать, кому дать?
Выйди, выйди, возьми,
Кому флаг поднимать?
Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.
3. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.
Ход игры. При помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:
– Где вы были? – дети отвечают:
– Мы не скажем!
Водящий спрашивает:
– А что делали?
– Мы не скажем, мы покажем!
Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить.
4. «За весною»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, учить выполнять движения согласно словам, развивать внимание.
Ход игры. Дети встают в круг вместе с воспитателем и под его чтение начинают движение в правую сторону (при каждом повторении игры менять направление движения):
За весною ровным кругом
Мы шагаем друг за другом.
Стой на месте.
Дружно вместе
Сделаем вот так!
Воспитатель показывает какое-либо движение или фигуру, дети повторяют.