Папки-передвижки

Картотека дидактических игр с палочками Киюзенера для детей 3–4 лет. Часть 2

Татьяна Ярушина
Картотека дидактических игр с палочками Киюзенера для детей 3–4 лет. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №. 11 «Лесная полянка»

Цели: упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет — это число, число

— цвет. Упражнять в соотношении количества и счета. Закрепить понятие «столько же».

Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа».

Материал: наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, на

подносах раздаточный материал на каждого ребенка, например, грибы.

Описание

Дети располагаются за столом. Воспитатель предлагает детям взять самую короткую

Публикация «Картотека дидактических игр с палочками Киюзенера для детей 3–4 лет, Часть 2» размещена в разделах

палочку. Какого она цвета? Белая палочка — это единица, число «один». Под белой

палочкой нужно положить один грибок. А теперь положите два грибочка, а под ними столько

белых палочек, сколько грибов. Придвиньте белые палочки настолько близко друг к другу,

чтобы казалось, что это одна белая палочка. Поищите палочку, которая была бы точно такой длины, какую имеют две белые палочки, сложенные вместе.

Дети оценивают на глаз или определяют путем приложения, какая палочка из

предложенных имеет длину двух белых палочек и выбирают розовую. Каждый из

играющих детей кладет розовую палочку под двумя белыми.

- Розовую палочку назовем «два», потому что она имеет ту же длину, что и две белых

палочки. Затем нужно под розовой палочкой положить три грибочка, а под ними столько же

белых палочек. Сдвиньте три белые палочки вместе и поищите другую

цветную палочку, длина которой равнялась бы длине трех белых палочек.

Дети находят голубую палочку и убеждаются, что она равна трем белым полоскам.

Это палочка «три».

Аналогично дети знакомятся с числом «четыре», «пять» (в зависимости от возраста и

знаний детей). В процессе игры дети усвоили, какое число выражают белая, розовая,

голубая. палочки.

— Посмотрите, какая грибная полянка получилась! Теперь

мы можем посчитать грибочки в каждом ряду.

Загадка про гриб

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Карточка №. 12 «Найди число - назови палочку»

Цели: упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет — это число, число

— цвет. Упражнять в соотношении количества и счета.

Материал: наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, раздаточный

материал (мелкие игрушки).

Описание

Ведущий (воспитатель) называет число, дети отсчитывают соответствующее число

предметов, выкладывают на столе. Затем играющие подбирают соответствующую

палочку. И наоборот, ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она

обозначает (например, белая — один, розовая — два, голубая - три и т. д.). Далее дети

выкладывают нужное количество предметов.

Целесообразно детям младшего возраста числа называть по

порядку в пределах пяти. Детям постарше можно предложить числа в пределах десяти и

вразнобой.

Карточка №. 13 «Размести пассажиров»

Цели: упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет — это число, число

— цвет. Упражнять в соотношении количества и счета.

Материал: наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, мелкие

игрушки или предметные картинки с изображением животных, человечков.

Описание

Воспитатель вместе с детьми строят из палочек поезд. Каждая палочка — вагон.

В каждый вагон нужно разместить нужное количество пассажиров (в белый вагон одного

пассажира, в розовый — двух, в голубой — трех и так далее). Дети «рассаживают»

нужное количество зайцев, белочек, мишек.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Вагончики цветные

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Карточка №. 14 «Подбери пару»

Цели: упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет — число —

количество — цифра. Упражнять в соотношении количества и счета. Знакомить с

цифрами.

Материал: наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, карточки с

кружками, геометрическими фигурами разного количества, карточки с цветными

цифрами (цифра 1 — белого цвета, 2 - розового, 3 - голубого, 4 - красного, 5 — желтого).

Описание

Варианты заданий:

1. К цветной цифре (палочке) нужно подобрать карточку, где изображено

соответствующее количество кружков, а затем геометрических фигур: квадратов,

треугольников.

2. Затем предложить детям подобрать к цветной палочке соответствующую цветную

цифру, изображенную на карточке.

3. К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на

карточке.

4. К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов или их

изображений на карточке

Карточка №. 15 «Подбери цифру»

Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цифра — цвет. Упражнять

в соотношении цифры и числовой палочки. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, обручи,

карточки с цифрами.

Описание

Воспитатель раскладывает на полу пять обручей. В каждом обруче располагает карточки

с цифрами от 1 до 5 (на начальном этапе обучения берется меньшее количество цифр).

Дети из наборов палочек выбирают по одной палочке и раскладывают их по обручам

соответственно цифре. После того, как разложили все палочки из наборов, дети вместе с

воспитателем рассматривают содержимое обручей и исправляют ошибки, если они есть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в отдельном обруче подбираются

палочки одного цвета (в обруче с цифрой 1 — только белые палочки, с цифрой 3 - только

голубые и т. п.). Таким образом воспитатель подводит детей к понятию того, что палочки

одного цвета обозначают одно и то же число. Каждая палочка обозначает число.

Можно провести игру в соревновательной форме. Детей разделить на подгруппы. Каждая

подгруппа имеет свой обруч с цифрой. Кто быстрей соберет палочки.

Карточка №. 16 «Разноцветные коврики»

Цели: упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел с помощью палочек

Кюизенера. Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа». Развивать логическое

мышление, внимание.

Материал: наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, игрушка.

Описание

Воспитатель предлагает детям для мишки (куклы) сделать разноцветные коврики.

Воспитатель берет длинную палочку. Детям предлагает найти две другие, короче, чтобы

составленные вместе они были равны по длине палочке, которую взял воспитатель.

Например, синяя палочка — к ней прикладываются желтая и белая, красная и розовая,

голубая и голубая.

Дети составляют цветной коврик из нескольких палочек. Например, синяя палочка — к

ней прикладываются три розовых; шесть. белых; голубая, розовая, белая.

Мишке (кукле) очень понравились коврики. Можно пред-ложить детям нарисовать такие

же коврики на бумаге.

Карточка №. 17 «Конструирование геометрических фигур»

Цели: закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в

конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и

различать квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материал: наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, карточки-

схемы с геометрическими фигурами, образцы геометрических фигур.

Описание

Воспитатель предлагает детям поиграть. Сообщает, что в группе спрятались разные фигуры,

но прежде, чем их отыскать, детям нужно отгадать и узнать, что это за фигуры.

Воспитатель хвалит детей, и предлагает выложить фигуры с помощью палочек Кюизенера.

На раннем этапе можно предложить детям карточки-схемы в натуральную величину

палочек, и методом наложения изобразить геометрические фигуры. Когда детьми хорошо

усвоен материал о геометрических фигурах, они выкладывают фигуры по памяти из

разных палочек (кому какие нравятся). При этом воспитатель обращает внимание детей

на то, что квадрат сложен из одинаковых палочек (все стороны равны — палочки одного

цвета); прямоугольник сложен из двух видов палочек, две противоположные стороны

одного цвета, две другие противоположные стороны другого цвета. Постепенно воспитатель

знакомит детей со свойствами геометрических фигур. Целесообразно во время игры

найти и посчитать у фигур стороны, углы. В конце игры дети рассматривают друг у друга

получившиеся разноцветные фигуры.

Карточка № 18. «Сушим полотенца»

Цели: учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами;

классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами

(длиннее — короче, равные по длине).

Материал. Цветные счетные палочки : 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных.

Описание. На подносе лежат палочки двух цветов.

Задания

-Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?

- Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше?

(Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета).

— Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, столько-сколько, поровну.)

— Положите коричневую палочку перед собой. Это — веревочка. Палочки желтого и

красного цвета- «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке.

Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное. Какое теперь надо вешать

полотенце? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до

«полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое.

Вопросы

— Сколько желтых «полотенец»? (Много.)

— Сколько красных «полотенец»? (Много.)

— Какого цвета полотенец больше (меньше?

(Поровну, одинаково, столько -

сколько длинных, сколько коротких)

Карточка № 19. «Разноцветные флажки»

Цели: закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать

на вопросы: «Сколько? Который счету?»

Материал. Карточка, цветные счетные палочки : 2 бордовых, 10 голубых, 10 красных.

Описание. Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку»,

соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим "флажки".

Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь

сделайте из красных палочек флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком

треугольной формы. Снова сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет

следующий флажок?»

Вопросы

— Какой формы флажки?

— Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной

формы?

— Сколько всего фигур?

— Которые по счету флажки прямоугольной формы?

А который по счету флажок треугольной формы?

— Какие стороны у треугольника?

(Равные.) Как это проверить?

— Какая сторона длиннее —сторона

прямоугольника или сторона треугольника?

Как это можно узнать?

Карточка №. 20 «Бусы»

Цели: учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов

по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения

(больше, меньше, столько - сколько).

Материал. Цветные счетные палочки : белые, розовые, голубые; карточка.

Описание. Педагог предлагает детям разложить палочки по цветам. Проверяет

правильность выполнения задания, затем говорит: «Сегодня мы будем делать из этих

палочек цепочку в и такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую,

голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца».

Вопросы и задания

— Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?

— Какое число обозначает каждый цвет?

— Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?

— Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались. Перемешайте все бусинки. Как узнать,

каких бусинок больше? Меньше?

— Что для этого надо сделать?

Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше.

После этого можно предложить детям собрать цепочку снова в той же

последовательности, подумать и сказать, кому бы они хотели подарить эти цепочки.

Шляпка есть — нет головы.

В конце игры можно предложить детям вылепить из пластилина грибы, кто сколько

хочет.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста «Где наши ручки» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного.

Картотека дидактических и подвижных игр по экологии для детей 4–5 лет Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет • «Веселый клоун» Цель: развитие слухового внимания и логического мышления. Дети слушают весёлого клоуна и исправляют допущенные им ошибки.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста. «Чудесный мешочек» Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Картотека дидактических игр по ФЭМП у детей 3–7 лет Картотека дидактических игр по развитию количественных представлений у детей 2-4 лет. Название игры: «Сбор урожая» (2 группа раннего развития).

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей от 4–5 лет Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам. Часть 1 Дидактические игры по русским народным сказкам Цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам. Часть 2 «Шляпа фокусника». Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания.

Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 летКартотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет. Разработчик: Воспитатель Иштуганова Альбина Галимовна «ЦВЕТНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр с палочками Киюзенера для детей 3–4 лет. Часть 2
Опубликовано: 12 августа 2019 в 08:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр с палочками Киюзенера для детей 3–4 лет. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярушина (УИ 677228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД