Приложение МААМ

Картотека дидактических и подвижных игр по экологии для детей 4–5 лет

Наталья Лукьянова
Картотека дидактических и подвижных игр по экологии для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я- чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Публикация «Картотека дидактических и подвижных игр по экологии для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Атрибуты: осенние листья разного размера, цвета и формы.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» ( Другие задания: составь пару- листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)

Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Какой лист?»

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы - берёзовый лист.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Публикации по теме:

Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения. Дидактические игры 1 «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет • «Веселый клоун» Цель: развитие слухового внимания и логического мышления. Дети слушают весёлого клоуна и исправляют допущенные им ошибки.

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что в корзинку мы берем» Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 37 «Родничок» КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Пермина И. К Карточка.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизинера для детей 3–5 лет Сушим полотенца Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине.

Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 летКартотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет. Разработчик: Воспитатель Иштуганова Альбина Галимовна «ЦВЕТНЫЕ.

Картотека подвижных и дидактических игр по ПДД для детей младшей группы Картотека Подвижных и дидактических игр по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные.

Картотека подвижных игр для детей 5–6 лет Картотека подвижных игр для старшей группы (5 - 6 лет). «У медведя во бору» На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг,.

Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет "Догони мяч" Задачи: Побуждать действовать по сигналу; Совершенствовать бег в сочетании с действиями; Получать удовольствие от совместных.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических и подвижных игр по экологии для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 21:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических и подвижных игр по экологии для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД