Нина Дьякова
Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию дошкольников с помощью атрибутов игры «Театр ног»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Дьякова Нина Олеговна
Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Дидактическая игра:«Театр ног»
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года, Младшая группа (3-года, средняя группа (4 – 5 лет)
Публикация «Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию дошкольников с помощью атрибутов игры „Театр ног“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Цель игры: Развитие речи и познавательной сферы, формирование артистических способностей и доброжелательных взаимоотношений в игре дошкольников.
Оборудование:Фигурки-носочки для ног с героями сказок «Репка», («Курочка Ряба», ширма с плоскостными декорациями дома и огорода.
Атрибуты для игры изготавливали вместе с родителями.
Варианты игры:
«РАЗЫГРАЕМ СКАЗКУ» (для детей 2 – 3 лет)
Цели и задачи игры:
1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
2. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире (различать репку, отличать её от других овощей, (кошка, собака - домашние животные).
3. Учить ориентироваться в пространстве.
4. Развивать наглядное мышление.
5. Развивать понимание речи, активизировать словарь.
6. Обогащать речь детей: существительными, обозначающими названия овощей (репка, домашних животных (кошка, собака, мышка); глаголами, обозначающими трудовые действия (бил, не разбил, посадил, тянут, потянут и т. д.); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большая репка, золотое яичко).
7. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (ко-ко-ко, гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, пи-пи-пи).
Материал: фигурки-носочки для ног с героями сказок «Репка», («Курочка Ряба», ширма с плоскостными декорациями дома и огорода.
Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказок «Репка», («Курочка Ряба»).
Ход игры
1) Ведущий распределяет героев сказки «Теремок» («Курочка Ряба») между детьми, желающими играть.
2) Дети, в соответствии с полученными ролями, одевают фигурки-носочки на ноги.
3) В соответствии с сюжетом сказки «Репка» («Курочка Ряба») проходит разыгрывание сказки.
«КТО СПРЯТАЛСЯ?» (для детей 2 – 3 лет)
Цели и задачи игры:
1. Развивать наблюдательность, воображение, память, мышление и внимание.
2. Формировать творческие способности и артистические навыки.
3. Учить ориентироваться в пространстве.
4. Развивать понимание речи, активизировать словарь.
5. Обогащать речь детей: существительными, обозначающими названия овощей (репка, домашних животных (кошка, собака, мышка); глаголами, обозначающими трудовые действия (бил, не разбил, посадил, тянут, потянут и т. д.); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большая репка, золотое яичко).
Материал: фигурки-носочки для ног с героями сказок «Репка», («Курочка Ряба», ширма с плоскостными декорациями дома и огорода.
Ход игры
1) В соответствии с сюжетом сказки воспитателем и детьми-актерами разыгрывается сказка «Репка» («Курочка Ряба», зрители смотрят.
2) Воспитатель предлагает зрителям закрыть глаза и жестом просит одного героя сказки спрятаться за ширму-кустик.
3) Воспитатель просит зрителей открыть глаза и спрашивает: «Кто спрятался за кустик?».
4) Дети – зрители отвечают. Игра продолжается.
Вариант игры: узнай по голосу, кто спрятался.
«СКАЖИ ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО» (для детей 3 – 4 лет)
Цели и задачи игры:
1. Приучать детей к вежливости (употреблять в речи слова «пожалуйста», «спасибо»).
2. Формировать творческие способности и артистические навыки.
3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Учить называть домашних животных, овощи.
5. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
6. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы.
7. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после.
8. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.
Материал: фигурки-носочки для ног с героями сказок «Репка», («Курочка Ряба», ширма с плоскостными декорациями дома и огорода.
Ход игры
Предложить детям соблюдать при проигрывании сказки условие: герои должны звать друг друга, употребляя вежливые (волшебные) слова «спасибо», «пожалуйста».
Например: Дедушка: (ребенок) - Бабушка, помоги мне, пожалуйста.
«РАССКАЖИ НАОБОРОТ» (для детей 3 – 4 лет)
Цели и задачи игры:
1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Учить называть домашних животных, овощи.
3. Учить сравнивать предметы разных размеров, обозначать результаты сравнения словами (высокий - низкий, большой - маленький, одинаковые).
4. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.
Материал: игровое поле, фигурки героев сказки, которые дети одевают на ногу.
Ход игры
1) Ведущий начинает предложения и просит детей их продолжить:
Репка большая, а мышка.
Внучка молодая, а бабка.
Если дети успешно отвечают на эти и подобные вопросы, можно игру усложнить.
2) Дети сами по очереди составляют предложения. Побеждает тот, кто составит больше всех предложений или первым заканчивает предложение.
«КТО ЗА КЕМ» (для детей 4 – 5 лет)
Цели и задачи игры:
1. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.
2. Продолжать знакомство с русским народным творчеством.
3. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
4. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
5. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Материал: фигурки героев сказки, которые дети одевают на ногу, кружки-жетоны.
Ход игры
1) Ведущий просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку — последней, кошку — между дедом и бабкой, за кошкой — разместить собачку и т. д. За правильное выполнение задания ребенок получает жетон-наклейку.
2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» (для детей 4 – 5 лет)
Цели и задачи игры:
1. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы сколько, который по счету, на котором месте, учить соотносить количество предметов с числом, обозначать число цифрой.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Развивать наглядное мышление.
4. Упражнять детей в умении пересказывать сказки.
Материал: игровое поле, фигурки героев сказки, которые дети одевают на ногу, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход игры
Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку «Курочка Ряба» («Репка»). Когда составляется рассказ, то по ходу показываются карточки с цифрами и выкладываются:
— Жил дед, это один, пришла к нему бабка, их стало двое, а бабушка была второй. Третьей у них была курочка Ряба, и их стало трое. Жили они, жили. Курочка снесла яичко. Дед бил яичко не разбил, баба била не разбила. Прибежала мышка — она была четвертой, и их стало четверо. (При каждом упоминании числа выкладывается соответствующая цифра.) Она хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, бабка плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко не золотое, а простое». Всего их было четверо.
При счете показывается карточка с цифрой и фигурка. Затем воспитатель показывает на ребенка и говорит, что он пятый, и дает ему карточку с цифрой 5. Воспитатель просит назвать цифры и посчитать фигурки друг за другом, а потом назвать их.
«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ БЫ, ЕСЛИ.» (для детей 4 – 5 лет)
Цели и задачи игры:
1. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
2. Упражнять детей в умении пересказывать сказки.
3. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире (репка вырастает из семян).
4. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (для того, чтобы растение выросло, его нужно поливать).
5. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире (репка вырастает из семян).
6. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (для того, чтобы растение выросло, его нужно поливать).
Материал: игровое поле, фигурки героев сказки, которые дети одевают на ногу, кружки – жетоны.
Ход игры
Ведущий показывает картинку на сюжет сказки и спрашивает детей:
— Что было бы, если бы дед не посадил репку?
— Что было бы, если бы дед ее не поливал? Какая бы она выросла?
— Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь?
Ведущий внимательно следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями с использованием союза если бы.
Например: — Если бы кошка поссорилась с Жучкой, то репку не вытянули бы. И т. д.
За правильные ответы ребенок получает жетон-кружочек. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.