Наталия Юркина
Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Кто что ест?» (Собака, кошка, мышка, корова, коза)
2. «Поручения»
-Умываем куклу водичкой и проговариваем «Водичка, водичка, умой кукле личико». Вытираем лицо куклы полотенцем.
-Укладываем куклу в кроватку и напеваем: «Баю-баю-баю-бай!».
-Покатаем игрушку на грузовике и проговариваем: «Вперед – назад».
3. «Кто пришел? Кто ушел?»
Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Даны предметные картинки. Дети вместе с воспитателем обсуждают, кто на картинках изображен. Потом воспитатель предлагает закрыть глаза, а в это время добавляется еще одна картинка или убирается одна картинка. Детям предлагается отгадать, какую картинку добавил воспитатель или какую картинку убрал.
4. «Кто как кричит?»
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и озвучивают животных.
5. «Чья мама? Чей малыш?»
Выставляются картинки с изображением животного и детеныша.
-Кто нарисован на картинках?
Нужно соотнести животное с детенышем.
6. «Чей, чья, чье»
Детям берут по одной картинке со стола.
-Какие предметы нарисованы на картинках?
Затем закрывают дети глаза и воспитатель забирает у 5 детей картинки.
-Скажите, что случилось?
-Чье ведерко? Чья машинка? И т. д.
7. «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка предмет и говорят, для чего этот предмет нужен.
8. «Кто и где?»
Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы.
9. «Магазин игрушек»
Сказочный герой приглашает детей в магазин за покупками. Чтобы купить, надо описать игрушку.
10. «Собери картину»
На столе лежат разрезные и целые картинки с изображением зайца, лисы, медведя, волка, кабана, лося и др. зверей. Дети собирают портреты лесных жителей.
11. «Как принимать гостя»
Педагог говорит, что пришел гость. (Сказочный герой)
-Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?
В игре используем кукольную посуду и предметы-заменители.
12. «Назови ласково»
Научить детей называть друг друга ласковыми именами.
13. «Кто что делает?»
Педагог показывает детям картины с разными сюжетами. Ребенку предлагается назвать, что делает на картине человек (животное).
14. «Скажи, какой?»
Детям раздаются картинка с изображением разног настроения людей, состояния предметов. Ребенок называет определения. Подобрать несколько определений к предмету.
15. «Научим зайку правильно говорить»
Зайчик принес с собой волшебную коробочку. В ней лежат разные картинки. Если зайчик неверно скажет, что нарисовано на картинках, то научим говорить его правильно. (Ишка – дети поправляют «мишка»).