Получи документы

Картотека дидактических игр на развитие представления о времени и ориентировке в пространстве

Александра Быкова
Картотека дидактических игр на развитие представления о времени и ориентировке в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 32 Быкова А. В.

Ориентировка в пространстве

Игровое упражнение «Спрячь мячик»

Цель: содействовать развитию пространственной ориентации («перед», «за»).

Материал: четыре кирпичика из строительного набора; круг. Игровые действия: выстроить на столе «стенку».

Публикация «Картотека дидактических игр на развитие представления о времени и ориентировке в пространстве» размещена в разделах

Затем взять мяч (круг) и положить его так, чтобы за этой «стенкой» его не было видно. — Куда положил мяч? (За стенку.) Далее предложить детям положить мяч перед стенкой. — Видно ли мяч теперь? Куда его положили? (Перед стенкой.)

Игровое упражнение «Узнай, где игрушка»

Цель: содействовать формированию пространственной ориентации («впереди», «позади», «сбоку»).

Материал: 4 игрушки.

Вариант 1. Игровые действия: ребенок стоит или сидит в центре, а вокруг него раскладываются игрушки. Воспитатель. Кто сидит перед тобой?

— Кто сидит позади тебя?

У — Кто сидит сбоку от тебя? Постепенно вводятся слова «справа», «слева».

Вариант 2.

Игровые действия: вместо ребенка в центр помещается кукла. Воспитатель. Кто находится перед куклой?

— Кто находится позади куклы?

— Кто находится справа от куклы?

— Кто находится слева от куклы?

Игровое упражнение «На, над, под»

Цель: содействовать формированию пространственной ориентации («на», «над», «под»).

Материал: иллюстрации с изображениями дерева и различных предметов : солнышко, облако, грибочки, листья, яблоки, ежик, птички.

Игровые действия: педагог обращает внимание на иллюстрацию с изображением дерева и предлагает дошкольникам разместить предметные карточки на дереве, под деревом, над деревом, чтобы дереву не было одиноко. Кто-нибудь из детей выполняет данное задание, комментируя свои действия.

Воспитатель. Где разместили солнышко, облако, птичек?

— Где разместили грибочки, ежика?

— Где разместили листочки, яблоки?

Игровое упражнение «Репка»

Цель: содействовать формированию пространственных представлений («впереди», «сзади»).

Материал: персонажи (или их изображения) из русской народной сказки «Репка».

Игровые действия: вспомнить сюжет сказки «Репка».

Дети должны расположить героев сказки друг за другом так, как это описывалось в самом произведении.

Воспитатель. Кто стоит впереди? Кто сзади?

— Кто стоит сзади бабки?

— Кто стоит впереди кошки?

Представление о времени

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: знакомить детей с частями суток на основе характерной деятельности, выполняемой в тот или иной отрезок времени.

Материал: карточки с картинками, на которых изображены бытовые сцены, связанные с режимом дня дошкольников (утро — зарядка, умывание; день — прогулки, игры на свежем воздухе и т. д.).

Игровые действия: педагог предлагает рассмотреть картинки, затем называет часть суток, например, вечер, а дети должны поднять соответствующую карточку.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Цель: закрепить знание о частях суток, о последовательности смены одной части суток другой.

Материал: карточки с сюжетными картинками, изображающими разные части суток.

Игровые действия: педагог предлагает рассмотреть карточки с картинками, затем называет определенную часть суток, а дети находят соответствующую картинку и показывают ее.

Далее дети раскладывают картинки в порядке следования частей суток.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: продолжать знакомить с сезонами на основе наиболее ярких признаков, характерных для каждого из них.

Материал: карточки с изображением различных признаков, характерных для каждой поры года.

Вариант 1. Игровые действия: педагог предлагает рассмотреть картинки, затем называет любую пору года, а дети поднимают соответствующие карточки.

Вариант 2. Игровые действия: каждая пора года имеет условное обозначение: зима — голубой круг, весна — зеленый, лето — красный, осень — желтый; условные обозначения раскладываются на разных столах. Дети должны выбрать из общей стопки карточки с изображением признаков и положить их на стол в соответствии с сезоном, условно обозначенным цветным кругом; результат выполнения данного задания проверяется и обсуждается.

Дидактическая игра «Назови «соседей»

Цель: упражнять детей в назывании порядка следования различных частей суток.

Материал: фишки.

Игровые действия: педагог называет какую либо часть суток, а дети — части суток, которые «соседствуют» с названной. Например, педагог предлагает назвать «соседей» + ночи, в ответ дошкольники говорят: «Вечер и утро». Таким же образом находят «соседей» остальных частей суток. За каждый правильный ответ ребята награждаются фишками.

Игра-упражнение «Вопрос — ответ»

Цель: уточнить знание признаков времен года

Материал: фишки.

Игровые действия: педагог задает вопросы о признаках, характерных для того или иного времени года, а дети на них отвечают. За каждый правильный ответ ребенок награждается фишкой.

Воспитатель. Когда распускаются цветы?

— Когда зреют яблоки?

— Когда катаются на санках?

— Когда купаются в реке?

— Когда собирают урожай?

— Когда цветут сады?

— Когда улетают птицы?

— Когда капают картошку?

— Когда бывает листопад?

— Когда распускаются листочки на деревьях? И т. д.

Публикации по теме:

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр на развитие представления о времени и ориентировке в пространстве
Опубликовано: 11 января 2022 в 14:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр на развитие представления о времени и ориентировке в пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Александра Быкова (УИ 2848613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД