Елена Чувилина
Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей 5-7 лет
1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Ход игры. Воспитатель просит детей посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.
Например.
Метель – метет, вьюжит, пуржит.
Дождь – льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет.
Солнце - светит, греет.
Ветер - дует. и т. д.
Публикация «Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
2. Дидактическая игра «Подбери нужно слово».
Цель: развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.
Ход игры. Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает её закончить, подбирая соответствующие слова.
В аквариуме плавают (рыбки).
Снег тает, потому что…» (тепло, весна, солнце греет)
Высоко на дубу сидит и каркает (кто)» (Ворона.)
Сидит на дереве и грызет орешки. (кто) (Белка)
На огороде вырос большой, зеленый (огурец)» и т. д.
Под кустом сидит и пыхтит. (кто (Ежик)
3. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Задача: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры. Воспитатель начинает рассказывать лесную историю. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Воспитатель говорит детям: помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. и т. д.
Молодцы ребята, помогли! Теперь все звери нашли свои хвосты.
4. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить детей подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка - рыжая, шустрая, серая, прыгучая, большая, маленькая, красивая…
Пальто – теплое, зимнее, короткое, длинное, новое, старое…
Мама – добрая, ласковая, красивая, нежная, любимая, дорогая…
Дом – деревянный, старый, маленький, большой,каменный, новый, панельный…
Солнце – яркое, зимнее, весеннее, летнее, теплое…
5. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
Ход игры. Воспитатель показывая картинки, ребята, посмотрите и скажите, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы. Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться. Можно подбирать профессию и предмет.
6. Дидактическая игра «Эхо».
Цель: учить детей внимательно слушать и повторять только после сигнала.
Ход игры. Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.
7. Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цели: развитие слухового внимания; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды.
Ход игры. Воспитатель читает стихи об одежде. Дети внимательно слушают стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Назовите сначала летнюю одежду, а затем зимнюю.
8. Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети должны назвать противоположные по смыслу. Можно произносить не только наречия. Но и прилагательные, глаголы.
Далекий – близкий, верхний – нижний.
Узкий -широкий, длинный - короткий.
Ворона – летает, каркает, сидит, ест, вьет, присаживается… и т. д.
9. Дидактическая игра «Отгадай-ка!»
Цели: описывать предмет, не глядя на него, а затем выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Ход игры. По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и дает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.
10. Дидактическая игра «Прятки»
Цель: найти дерево по описанию, одновременно отрабатываются предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.
Ход игры. По заданию воспитателя дети прячутся за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким). Игра продолжается, до тех пор, пока все дети не будут найдены.