ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ
Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики.
1. «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, умение правильно показывать артикуляционное упражнение или соответствующие движения руки пальцев.
Ход: Дети на ощупь определяют предмет в мешочке и показывают «загадку» при помощи артикуляционного упражнения. Усложнение – движения руки.
Другие дети отгадывают.
Публикация «Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
2. «Волшебные картинки» - развивать намять, синхронность движений рук (и) и артикуляционных органов.
Ход: ребенок выбирает одну из перевернутых картинок и показывает изображение язычком и рукой. Другие дети отгадывают.
Усложнение – двумя руками.
3. «Рукавичка - язычок» - формировать пространственную ориентировку, точность движений кистей рук (и) совместно с движениями языка или губ.
Ход: Педагог читает стихотворение, а дети, надев рукавички, изображают текст рукой (руками) и язычком, губами.
4. «Отправляемся в путешествие» - развитие артикуляционной и пальчиковой моторики при выполнении комплекса упражнений на группы звуков:
a. Свистящие – с,з,ц.
b. Шипящие – ш,ж,ч,щ.
c. Звук Л.
d. Звук Р.
e. Комплексы к тематической теме недели.
Ход: Детям предлагается специальная дорожка с вставными окошками, в которые вставляются картинки – символы по названию артикуляционных упражнений на определённый звук, дети выполняют упражнения при помощи рук (и) и артикуляционного аппарата.
5. Модель «Игрушка - болтушка» - развивать умение выполнять артикуляционное упражнение по демонстрации движения на модели.
Ход: Педагог показывает положение языка при выполнении упражнения – ребенок выполняет его. Усложнение – ребенок самостоятельно выполняет работу с моделью.
6. «Артикуляционные загадки» - развивать память, мышление, умение показывать отгадку при помощи рук (и) и язычка.
Ход: Педагог загадывает загадку – дети изображают загаданный предмет или объект.
7. «Перчатки – умные котята» - развивать слаженность упражнений артикуляционного аппарата с пальцами рук (и).
Ход: Дети надевают на руку (и) перчатки и выполняют специальные упражнения.
8. «Найди нужную картинку» - развивать умения самостоятельно узнавать показанное артикуляционное или моторное упражнение.
Ход: Педагог показывает выполнение упражнения рукой (руками) или артикуляционным аппаратом, а дети называют его и находят картинку-определение.
9. «Кто выполнит упражнение правильно» - развивать умения самостоятельно и правильно выполнять упражнения артикуляционной и моторной гимнастики.
Ход: Педагог (потом любой ребенок) выбирает картинку – символ упражнения, а несколько детей выполняют его. Кто выполнил лучше всех – получает подарок – эту картинку.
10. «Волшебные сказки» - совершенствование движений органов артикуляционного аппарата и пальцевой моторики, координации движений, внимания.
Ход: *За основу можно взять разработку сказок из книги Р. Г. Бушляковой.
11. «Немое кино» - развивать умения самостоятельно и правильно выполнять упражнения артикуляционной и моторной гимнастики одной рукой (двумя руками).
Ход: Педагог рассказывает детям, что когда то давным – давно было кино без звука и предлагает угадать, о чём он – диктор ТВ сейчас им «расскажет». Усложнение – диктор – ребёнок.
12. «Прятки» - формировать представления о выполнении при помощи рук моторных упражнений.
Ход: Педагог говорит, что в коробочке спрятана игрушка, а какая – дети узнают, если смогут отгадать загадку, которую он покажет рукой (руками).
13. «Кто быстрее вспомнит» - развивать память, мышление, умение правильно называть артикуляционные упражнения.
Ход: Педагог выполняет артикуляционное упражнение, дети дают его правильное название. Усложнение – показ ребенка.
14. «Мой язычок – твоя (и) рука (и)» - развивать умения соотносить и правильно выполнять артикуляционные и моторные движения рукой (руками).
Ход: Педагог демонстрирует выполнение артикуляционного упражнения, а дети – его аналог моторного.
15. «Моя (и) рука (и) – твой язычок» - развивать умения соотносить и правильно выполнять артикуляционные и моторные движения рукой (руками).
Ход: Педагог демонстрирует выполнение моторного упражнения, а дети – его аналог артикуляционного.
16. «Парные картинки» - развивать внимание, память, мышление при определении пары картинок с одним и тем же названием.
Ход: дети из предложенных картинок с изображением артикуляционного упражнения и движения рук найти парные, с одинаковым названием.
17. «Угадай мелодию» - развивать память, мышление, умение узнавать музыкальное произведение и выполнять соответствующие упражнения. Ход: детям дается прослушать музыкальное произведение и «показать» отгадку упражнением биоэнергопластики.
18. «Музыкальные дорожки» - развивать навыки выполнения определенных групп упражнений под соответствующие музыкальные отрывки.
Ход: развивать умения выполнять комплекс упражнений под музыкальное сопровождение.