Ирина Сакина
Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень» (2 часть).
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень» (2 часть).
Более подробно хочется рассказать об оформлении дидактических игр по нашему проекту.
Названия игр мы взяли на просторах интернета) и оформили их и сделали по своему усмотрению.
Вот, что у нас получилось:
1.«От какого дерева листок», «Узнай дерево», «Чем отличаются и чем похожи деревья?»
Публикация «Оформление уголка дидактических пособий по теме „Осень“ (2 часть),» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осеннее оформление
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Цель :изучить жизнь деревьев осенью.
Задачи: Показать красоту природы осенью. Развивать желание сохранять красоту родной природы. Совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
2. «Обведи по контуру»
Цель: Знакомство с формой предмета детей путем обследования с помощью прикосновений.
Потребуется подготовить карточки с изображением различных предметов. Вместе с ребенком рассматривает картинки, затем ребёнок обводит картинку по контуру — называя что это за предмет. Контур рисунков можно обклеить бусинками или горошком (или любой крупой, можно для разных рисунков использовать разную крупу. Игру можно усложнить — ребенок с закрытыми глазами проводит пальчиком по контуру и угадывает рисунок.
3. «Загадай загадку»
Обучающая задача: Выделение и называние характерных признаков на вопросы воспитателя.
Содержание игры: Овощи и фрукты лежат на столе. Воспитатель сидит так, чтобы ничего не видеть и говорит детям, что они будут загадывать загадки об овощах и фруктах, а воспитатель отгадывать. Но дети должны правильно отвечать на все вопросы воспитателя. Это поможет ему отгадывать. Загадывать вопросы нужно в определенной последовательности: "Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какой окраски? и т. д. " Это научит детей обращать внимание на характерные для каждого предмета признаки.
Правила игры: "Не называй, о чем говоришь. Отвечай на вопрос воспитателя".
4. «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды)
"Узнай по описанию" Цель: закрепить представления детей о характерных признаках овощей и фруктов.
Правила игры: отыскать карточку с изображением овоща или фрукта в соответствии с описанием его характерных признаков.
Материал: карточки с изображением овощей и фруктов.
Организация и методика проведения: ведущий называет характерные особенности того или иного фрукта или овоща, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о нём. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.
"Чудесный мешочек". Эта игра направлена на сенсорное развитие детей. Она развивает моторику детей, их осязание, воображение. Играть можно где угодно и с любым количеством детей. Оборудование – волшебный мешочек. Это может быть любой тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани. Но, конечно, будет лучше, если мешок будет красивым – он ведь волшебный! И муляжи фруктов и овощей. Правила развивающей игры «Чудесный мешочек» :В мешок помещаются муляжи фруктов и овощей! Ребенку предлагают засунуть руку в мешочек выбрать любую вещь и угадать вслепую, что ему «попалось». Затем вытаскивают предмет из мешка и проверят – угадал или нет.
5. «Что перепутал художник»
Цели:
Расширить знания детей об осени. Обогатить словарь детей по теме. Программное содержание: Посмотрите на картинку. Что перепутал художник?
Часть игр мы сделали совместно с родителями и детьми. Надеюсь этот материал будет полезен для всех.