Закевич Наталья
Картотека бесед в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа №1 «Здоровое питание»
Задачи: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание»
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Картотека бесед в старшей группе» размещена в разделах
Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Ход
Педагог: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?
Педагог: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Педагог: А, животные питаются?
педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Педагог: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое, что произойдёт?
Педагог: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, а молоко вы любите пить?
Педагог: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Педагог: У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Педагог: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.
Педагог: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?
Педагог: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Беседа №2 «Что такое друг»
Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества
Задачи: показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
воспитывать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Ход
Педагог: Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом и постараемся составить правила дружбы.
Правила дружбы: не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается, не зазнаваться, не хвастаться и не лгать.
Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.
Беседа с детьми о дружбе и друзьях должна начаться с вопроса. Например, кто из вас имеет лучшего друга? Необходимо дать возможность ответить всем. Хотя поначалу будет сложно поддерживать порядок, и внимание малышей будет постоянно рассеиваться, но попытаться стоит. А если пообещать вознаграждение, то детвора и вовсе перестанет шкодничать.
Далее, хорошо бы доходчиво объяснить, что означает дружить. На детском уровне это будет, что-то вроде "дружить - значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать”. Можно, что это еще и общение, не забывать здороваться и интересоваться делами друга и т. д.
В свою очередь друг - это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научит завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом.
Беседа №3 «Мой город»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать;
• Воспитывать любовь к родному городу.
Ход
Педагог: Давайте вспомним, как называется наш город?
Наш город не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.
В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом. Много памятников, посвященных воинам сражавшихся за нашу Родину. На центральной площади красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. А давайте назовём эти профессии? (строитель, маляр, дизайнер, художник и др)
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о Каменск-Уральском.
Беседа №4 «Моя улица»
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
Задачи:
обучающие:
• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;
• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;
• активизировать словарь, познавательный интерес;
развивающие:
• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Беседа №5 «Профессия почтальон»
Цель: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.
Задачи:
1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
3. Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
4. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
5. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
Беседа №6 «Что мы знаем о часах»
Задачи: Расширять знания детей о разнообразии часов. Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающей действительности. Словарь: башенные, карманные, настенные, наручные, песочные.
Оборудование: картинки с изображением различных часов.
Ход Педагог: Ребята сейчас я вам загадаю загадку. А вы постарайтесь отгадать. Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы.)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о часах. Раньше часов не было? А как же люди жили без часов? Как ориентировались во времени? Когда не было часов, то вместо будильника пробуждал всех петух, с его пения начинался день. А что же делать, если нет петуха? А что делать, если мне нужно куда-то не утром, а в обед? Стоит придумать что-то иное.
Древние люди ориентировались во времени по Солнцу. Они наблюдали за окружающим миром. Солнце встало – утро, Солнце прямо надо головой – день, Солнце садится – вечер.
Люди даже придумали солнечные часы. С ними мы будем знакомиться позже. Удобно, конечно. Но всегда ли на небе солнышко? Нет. Когда идет дождь, трудно определить, какая сейчас часть суток. Вспомните, в пасмурные дни мы часто говорим: «Такое ощущение, будто сейчас вечер» (хотя на самом деле – еще утро или день). Кроме того, древнему человеку трудно было точно определить время так, как определяют его в наши дни. Выходит, что ориентироваться по Солнцу тоже не очень-то неудобно. Люди стали думать и гадать, что же делать, как изобрести прибор для измерения времени. И придумали песочные часы. А кто видел песочные часы?
Первые настоящие механические часы были изобретены более тысячи двухсот лет назад.
Беседа №7 «Дом в котором я живу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства;
Задачи:
- закреплять знание домашнего адреса;
- знания о частях дома;
- назначение комнат в квартире;
- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;
- учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас.
Беседа №8 «Отдыхаем всей семьёй»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать возможность детям познакомиться с интересами и увлечениями своих сверстниках, с семейными традициями.
Задачи:
Развивать углубленные представления о семье, формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.
Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Формировать основы ЗОЖ во взаимоотношениях с родителями.
Беседа №9 «Что такое доброта?»
Цель: Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными
Ход беседы
Педагог: Давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)
Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)
Педагог: Подарите друг другу улыбки.
Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Игра: «Найди на картинке хорошие поступки»
На столе выкладываются картинки с разными ситуациями, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.
Педагог: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.
Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, дедушки и бабушки.
Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидания, добрый вечер, спасибо, пожалуйста…
Педагог: Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.
Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными и добрыми.
Беседа №10 «Что радует и что огорчает близких людей»
Цель: Продолжать развивать способность различать и понимать характер эмоционального состояния других людей, членов своей семьи. Учить видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих. Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи: Научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей; закрепить понятие «доброта».
Воспитывать чуткость, отзывчивость, внимание к другим.
Беседа №11 «Солнце, воздух и вода, вред-польза»
Цель: продолжать знакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми
Развивающие: пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Беседа №12 «О здоровье и чистоте»
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
- Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
-Формирование у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе знаний об организме.
Задачи
Образовательные:
- формирование познавательного интереса о здоровье и здоровом образе жизни;
- формирование знаний об организме;
Воспитательные:
-воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающие:
- развитие мотивационных установок по профилактике болезней;
Беседа №13 «Край, в котором мы живём»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – город Каменск-Уральский.
Задачи:
Образовательные: дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.
Развивающие: развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.