Получи документы

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 3

Валентина Васильева
Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. ЧАСТЬ 3

Разработал: учитель-логопед Васильева В. А.

Забайкальский край г. Краснокаменск 2016г

Артикуляционная гимнастика №22 (первая неделя –март)

Лексическая тема: Весна.

Публикация «Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР, Старший возраст, Часть 3» размещена в разделах

1. Мимика: Все звери, люди, птицы радуются весне. Наступает оттепель, солнце ярче светит (зажмурим левы, правый глаз). Только снеговик не рад, он грустный, он тает. Зима злится, что весна пришла и тепло принесла.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Ветерок качает подснежник» (Спина ровная, наклоны головой в стороны)

«Медведь проснулся после зимней спячки» (Зевают 3 раза, широко открывая рот.)

«Исхудавшие за зиму зверята» (Втянуть обе щеки между зубами и удерживать под счет до 10 сек)

2. Для языка:

1. «Хомячок» (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задержива-ясь в каждом положении на 3-5 сек)

2. «Качели» (Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот, положить широкой язык за нижние зубы 9с внутренней стороны, удерживать в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 сек. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз)

3. Упражнение на дыхание.

1. «теплый весенний ветерок» (подуть на лепестки цветов, горячим воздухом)

4.«Пальчиковая гимнастика»

«Весна шагает»

Вот идет, идет весна (шагают пальчиками по столу)

Быстроногая она: (хлопают по коленам ладошками)

По дорожкам: топ-топ (стучат кулаками по столу)

И по лужам: шлеп – шлеп (стучать ладонями по столу)

«Весенние цветы»

Наши алые цветы (Соединяют вместе ладошки)

Распустили лепестки (медленно разводят пальцы)

Ветерок чуть дышит (плавные движения пальцами)

Лепестки колышет.

2. Работа с мелкими предметами.

Выложить из косточек абрикоса весенний цветок.

5. Чистоговорка.

Пела песню Лола, Лола пела соло.

Люда леечку взяла, ландыш люда полила.

В кулаке у силача половина калача.

Пробивание гласных (а, у,о, и, э) понедельник, вторник, среда- Пропеваем вместе со вс6еми. Все остальные дни недели – ребята пропойте гласные. Дети должны самосто-ятельно пропеть гласные.

Артикуляционная гимнастика №23 (вторая неделя –март)

Лексическая тема: 8 Марта.

1. Мимика: приделается 8 марта. Коля задумался, что подарить маме? Папа по-советовал подарить торт. Коля удивился, а где же его взять? Коля очень обрадо-вался, когда папа купил торт, и замечтался.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Проснулись» (медленно и широко зевнуть, выполнять под счет до 6 раз)

«Улыбнулись маме» (развести губы в улыбку удерживать под счет до 6 сек)

2. Для языка:

1. «Подметем полы», что бы маму порадовать мы подметем полы (губы в улыб-ке, кончиком языка водим по небу вперед назад под счет до 6 раз.)

2. «Качели» (Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот, положить широкой язык за нижние зубы 9с внутренней стороны, удерживать в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 сек. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз)

3. Упражнение на дыхание.

1. «на Коленом торте муха» (у каждого ребенка торт на который ложится ватный шарик- муха) (губы в улыбке, рот открыт, язычок-чашечка, «приклеен» к верхним боковым зубам, между кончиком языка и верхними зубами щель, в нее идет воз-душная струя. Щек не надувать.)

4. Пальчиковая гимнастика

«8 марта»

Чей сегодня День рожденья? (пожать плечами)

Для кого пекут пирог? (руки на столе ладонями в верх, загибаем в кулак и разгибаем пальчики)

Для кого растет весенний (Руки так же на столе ладонями в верх, касаемся поочередно большим пальцем до остальных пальцев, одновременно левая и правая рука.)

Первый мартовский цветок (ладони вместе, раскрывается цветок)

Для кого? Для кого? (поочередные удары по столу кулак-ребро)

Догадайтесь сами (руки в замок)

И пирог и цветок (загибаем разжимаем кулачки)

Мы подарим маме! (руки спокойно лежат на столе)

2. Работа с мелкими предметами.

Выложить из косточек абрикоса весенний цветок.

5. Чистоговорка.

Пропевание гласных (а, у,о, и, э) понедельник, вторник, среда- Пропеваем вместе со всеми. Все остальные дни недели – ребята пропойте гласные. Дети должны самостоя-тельно пропеть гласные.

Артикуляционная гимнастика №24 (третья неделя –март)

Лексическая тема: Перелетные птицы.

1. Мимика: Выразить состояние грусти и печали по указанию вос-ля самостоя-тельно без показа. - Осенью вы прощались с птицами, (грустно).Изобразить птиц в морозный день. Выразить мимикой голодных птиц. Передать эмоциональное состояние, вы сочувствуете птицам, жалеете их. Воробей попался в лапы кош-ке. (страх) Птицы вернулись из теплых стран. (радость)

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Голодные птенчики» (максимально широк открыть рот, язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы, произносить слоги ам-ам)

2. Для языка:

1. «Клювы разных птиц» медленно всасываем щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты в перед.

2. «Птенчики ждут пищу» (сделать язык чашечкой во рту удерживать под счет до 10 сек)

3. «Очень вкусная пища» (облизываем верхнюю и нижнюю губы по кругу.)

4. «Дятел» Поднять язык за верхние зубы и постучать «ТДД_ТДД_ТДД

3. Упражнение на дыхание.

1. Подуть на птиц. 1 вдох носом выдох ртом 2 вдох ртом выдох носом. 3. вдох но-сом выдох ртом со звуком «П»

2. Птицы поют. Удот «Уп-уп-уп», щегол «пить-пить-пить», снегирь «фью-фьюфью», коростель «крэк, крэк, крэк» Произносим голоса птиц на водном выдохе.

4. Пальчиковая гимнастика

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворе-ния- проговаривать с детьми.

Жили в квартире 44

44 веселых чижа

Чиж-судомойка

Чиж-поломойка

Чиж-огородник

Чиж-водовоз.

2. Работа с трафаретом.

Трафарет птицы, обвести заштриховать волнами.

5. Чистоговорка.

Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.

Хохотал хохол ухохатывался.

Пропевание гласных (а, у,о, и, э) понедельник, вторник, среда- Пропеваем вместе с вос-ем. Все остальные дни недели – ребята пропойте гласные. Дети должны самосто-ятельно пропеть гласные.

Артикуляционная гимнастика №25 (четвертая неделя –март)

Лексическая тема: Город.

1. Мимика: Летом катя и ее мама ездили в столицу нашей Родины – Москву. Катя удивилась, когда увидела Кремль, храмы, парки, цирк, Третьяковскую галерею. Ей очень понравилась столица нашей Родины- Москва. На Красной площади к ним по-дошел экскурсовод и спросил от куда они приехали- из Краснокаменка, но экскурсо-вод не знал, что это за город и Катя расстроилась. Катя рассказала о нашем городе; какие там есть учреждения, достопримечательности. Мама была очень рада и горда своей дочерью и ее знанием о своем городе.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Кремлевские ворота» (губы в спокойном тонусе, открывание и за-крывание рта выполнять под счет до 6 раз)

«Окно на нашей улице» (зубы почти сомкнуты. Губы принимают положения окошеч-ка, удерживать под счет до 10 сек.)

2. Для языка:

1. «Чистим улицы» В нашем городе очень чисто. (улыбнуться, показать зубы, широ-ким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитирую чистящее дви-жения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)

2. «Красим детплощадки» Каждое лето в дет. садах и школах красят и обустраивают детплощадки. (улыбнуться открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад выполнять под счет до 6раз)

3. «Деревья» В нашем городе есть парки и аллеи, там растут высокие деревья (улыб-нуться открыть рот, присосать язык к небу, открывать и закрывать рот не отрывая языка от неба выполнять под счет до 6 раз)

3. Упражнение на дыхание.

1. «Ветерок» Подуем теплым ветерком.

А) губы трубочкой, воздушная струя на одном выдохе, непрерывно.

Б)Широкий язычок на нижней губе, деть на него- непрерывная воздушная струя.

4. Пальчиковая гимнастика.

На каждое название предмета загибаем пальчики одновременно на левой и правой руке.

Этот дом –одноэтажный

Этот дом – он двухэтажный

А вот этот –трехэтажный

Этот дом- он самый важный:

Он у нас пятиэтажный

2. Работа с мелкими предметами.

Высыпать манной крупой домик.

5. Чистоговорка.

Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.

Хохотал хохол ухохатывался.

Пропевание гласных (а, у,о, и, э) понедельник, вторник, среда- Пропеваем вместе с вос-ем. Все остальные дни недели – ребята пропойте гласные. Дети должны самосто-ятельно пропеть гласные.

Артикуляционная гимнастика №26 (первая неделя –апрель)

Лексическая тема: Весенние сельскохозяйственные работы.

1. Мимика: Натопила весна и на полях закипела работа. Рады трактористы вспа-ханным полям, рычат в тракторах злые моторы. Устают труженики сельскохо-зяйственных работ.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Засеем поля»» (рот закрыт, надуваем щеки и с силой выталки-ваем воздух через губы –трубочкой- как бы выплевываем выполнять под счет до 10)

2. Для языка:

1. «Уберемся в огороде» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медлен-но провести с наружной стороны зубов, имитирую чистящее движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)

2. «Деревья» В огородах растет много вкусных ягодных деревьев (улыбнуться открыть рот, присосать язык к небу, открывать и закрывать рот не отрывая язы-ка от неба выполнять под счет до 6 раз)

3. «Трактор» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альве-олы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)

3. Упражнение на дыхание.

1. «Колосок колышется» у каждого ребенка в руках колосок, губы в трубочку, ду-ем на колосок.

2. рот приоткрыт положение как при звуке «х», дуем.

4. Пальчиковая гимнастика.

1. «Пашня»

Стынет теплая вода- (изобразить дрожь)

Побежит за трактористом (шагаем пальчиками левой и правой рук по столу)

К синей речке борозда (удары по столу кулак –ладонь)

Выйдут сеялки потом (стучим всеми пальцами одновременно по столу)

Засевать поля зерном (хлопнуть, топнуть)

2. «Пугало»

В огороде у меня пугало стояло (покачиваем левую ладонь, пальцы выпрямлены)

«Не ушло ли?»- каждый день (правая ладонь как птица порхает вокруг левой руки)

Птица проверяет

И мечтала «Вот уйдет, все бы поклевала» (пальцы вместе клюют)

Так что пугало не зря день и ночь стояло (машут указательными пальцами правой и левой рук одновременно)

2. Работа с трафаретом.

Обвести по трафарету какой либо сельскохозяйственный предмет, заштриховать

5. Чистоговорка.

От топота копыт пыль по полю летит.

Пропевание гласных (а, у,о, и, э) понедельник, вторник, среда- Пропеваем вместе с вос-ем. Все остальные дни недели – ребята пропойте гласные. Дети должны самосто-ятельно пропеть гласные.

Артикуляционная гимнастика №27 (вторая неделя –апрель)

Лексическая тема: Комнатные растения.

1. Мимика: Представьте мы увидели, как расцвел кактус, восхитились. Фиалка завяла мы очень огорчились. Катя взяла лейку с водой и полила ее. Фиалка ожи-ла, мы обрадовались. Мальчик оторвал листок от герани мы разозлились.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек:

2. Для языка:

1. «Уберемся в огороде» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медлен-но провести с наружной стороны зубов, имитирую чистящее движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)

2. «Деревья» В огородах растет много вкусных ягодных деревьев (улыбнуться открыть рот, присосать язык к небу, открывать и закрывать рот не отрывая язы-ка от неба выполнять под счет до 6 раз)

3. «Трактор» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альве-олы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)

3. Упражнение на дыхание.

1. «Колосок колышется» у каждого ребенка в руках колосок, губы в трубочку, ду-ем на колосок.

2. рот приоткрыт положение как при звуке «х», дуем.

4. Пальчиковая гимнастика.

1. «Пашня»

Стынет теплая вода- (изобразить дрожь)

Побежит за трактористом (шагаем пальчиками левой и правой рук по столу)

К синей речке борозда (удары по столу кулак –ладонь)

Выйдут сеялки потом (стучим всеми пальцами одновременно по столу)

Засевать поля зерном (хлопнуть, топнуть)

2. «Пугало»

В огороде у меня пугало стояло (покачиваем левую ладонь, пальцы выпрямлены)

«Не ушло ли?»- каждый день (правая ладонь как птица порхает вокруг левой руки)

Птица проверяет

И мечтала «Вот уйдет, все бы поклевала» (пальцы вместе клюют)

Так что пугало не зря день и ночь стояло (машут указательными пальцами правой и левой рук одновременно)

2. Работа с трафаретом.

Обвести по трафарету какой либо сельскохозяйственный предмет, заштриховать

5. Чистоговорка.

От топота копыт пыль по полю летит.

Пропевание гласных (а, у,о, и, э) понедельник, вторник, среда- Пропеваем вместе с вос-ем. Все остальные дни недели – ребята пропойте гласные. Дети должны самосто-ятельно пропеть гласные.

Публикации по теме:

Беседы по вопросам на прогулке. «Зима» Часть II (старший дошкольный возраст) Предлагаю вторую часть бесед-пятиминуток на прогулке в зимний период. 10.«Ворона» -Каких птиц, оставшихся зимовать в городе, вы знаете?.

Физкультурное занятие с элементами корригирующей гимнастики в старшей логопедической группе «Деревья в лесу» Тема: Деревья в лесу. 1. Вводная часть: Ходьба в среднем темпе с наклонами в перед и разведением рук в стороны. Ходьба на носках Ходьба.

Картотека артикуляционной гимнастики Комплекс №1 (старшая группа: сентябрь-декабрь) «Бегемотик» «Заборчик» - «Трубочка» Заборчик» - «Бублик» «Блинчик» «Накажем язычок» «Птенчики».

Комплекс артикуляционной гимнастики в младшей группе на год КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?» ОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Состарила учитель-логопед Штефан Я. В. Тема: «Что такое звук?».

Педагогический проект «Я матрешку люблю, ее маме подарю». Старший дошкольный возраст (первая часть) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 "Мишутка" Московская область г. Егорьевск, ул. Ново-Полевая.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть) Читать первую часть по ссылке Продолжение. 11.01. Волшебный мир сказок Рисование «Моя любимая сказка» Продолжать учить детей передавать.

Педагогический проект «Я матрешку люблю, ее маме подарю». Старший дошкольный возраст (вторая часть) РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: 1. У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 3
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 09:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева (УИ 660056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД