Елена Кожиева
Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать,находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости. Направленность программы – познавательное развитие детей.
Задачи:
Публикация «Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Количество и счет.
- Величина.
- Форма.
- Ориентировка в пространстве, во времени.
«Где спряталась неваляшка?»
Помочь научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.
«Отгадай моё число»
Цель: Упражнять детей в усвоении отношений порядка между числами.
«Круг – квадрат»
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
«Посчитай»
Цель: показать образование чисел.
«Длинный – короткий»
Игра «Один – много – ни одного»
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
«Найди свое место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между.
Игра: Числовая лесенка»
Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Задачи: Закреплять порядковый счет; представление о количественных отношений между числами. Ход игры: В чудесном мешочке находятся счетный материал, два-три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого–то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько тот услышит ударов молоточка, ударов бубна, или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают цифру, соответствующую количеству ударов. Выполнение задания проверяют все вместе. Ведущим становится другой, игра повторяется.
«Сосчитай и назови»
Цель: упражнять в счете на слух.
Усложнение: считать звуки с закрытыми глазами.
«Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
«Считай - не ошибись!»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
«Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал. Карточки с пуговицами от 1 до 5.
«Что изменилось»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
«Положи столько же»
Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.
«Угадай, пропущенное число»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
«Сложи, отними»
Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Литература:
1. Михайлова З. А., Математика от трех до шести. /З. А. Михайлова – СПб. : Акцидент, 1995.2. Нищева Н. В., Играйка. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи дошкольников. /Н. В. Нищева - СПб. : Детство-пресс, 2003.3. Перова М. Н., Дидактические игры и упражнения по математике/ М. Н. Перова – М. Просвещение, Учебная литература, 1996.4. Седж Н. В., Игры и упражнения в обучении шестилеток /Под ред. Н. В. Седж. - Минск: Народная асвета, 1985.