Лучший педагог года

Карта психологического обследования воспитанника

Галия Зарипова
Карта психологического обследования воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы

Карта психологического обследования воспитанника

Ф. И. О___

Возраст___

Контакт (речевой, жестовый, мимический) :

- в контакт не вступает;

- проявляет речевой негативизм;

- контакт формальный (чисто внешний);

- в контакт вступает не сразу, с большим трудом;

- не проявляет заинтересованности в контакте;

- контакт избирательный;

- легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.

Эмоционально-волевая сфера:

Публикация «Карта психологического обследования воспитанника» размещена в разделах

- активен / пассивен;

- деятелен / инертен;

- бодрый / вялый;

- работает с удовольствием / из подчинения.

Неадекватное поведение:

- двигательная расторможенность;

- агрессивность;

- избалованность;

- колебания настроения;

- конфликтность;

- страхи.

Состояние слуха:

- норма;

- тугоухость;

- глухота.

Состояние зрения:

- норма;

- близорукость;

- дальнозоркость;

- косоглазие;

- атрофия зрительного нерва;

- слабовидение;

- слепота.

Моторика:

1. Ведущая рука:

- правая,

- левая.

2. Развитие манипулятивной функции рук:

- отсутствует хватание;

- резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание);

- ограничена;

- недостаточная мелкая моторика;

- сохранная.

3. Согласованность действий рук:

- отсутствует;

- норма;

- тремор;

- гиперкинезы;

- нарушение координации движений.

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение) :

- ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания);

- внимание недостаточно устойчивое, поверхностное;

- быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;

- плохое переключение внимания;

- внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Реакция на одобрение:

- адекватная (радуется одобрению, ждет его);

- неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на замечание:

- адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);

- адекватная (обижается);

- нет реакции на замечание;

- негативная реакция (делает назло).

Отношение к неудаче:

- неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);

- отсутствует оценка неудачи;

- негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.

Работоспособность:

- крайне низкая;

- снижена;

- достаточная.

Характер деятельности:

- отсутствие мотивации к деятельности;

- работает формально;

- деятельность неустойчивая;

- деятельность устойчивая, работает с интересом.

Обучаемость, использование помощи (во время обследования) :

- обучаемость отсутствует. Помощь не использует;

- нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;

- обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен;

- ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N).

Патопсихологическое обследование

Уровень развития деятельности:

- проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса.

Стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой) :

- интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослыми не включается. Самостоятельной игры не организует);

- проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам;

- проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам.

1. Адекватность употребления игрушек:

- совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия);

- игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением).

2. Характер действий с предметами-игрушками:

- неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает);

- специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов;

- предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением;

- процессуальные действия;

- цепочка игровых действий;

- игра с элементами сюжета;

- сюжетно-ролевая игра.

Запас общих представлений:

- низкий, ограничен;

- несколько снижен;

- соответствует возрасту (N).

Зрительное восприятие :

1. Восприятие цвета :

- представление о цвете отсутствует;

- сличает цвета;

- различает цвета (выделяет по слову);

- узнает и называет основные цвета (N – в 3 года).

2. Восприятие величины :

- представление о величине отсутствует;

- соотносит предметы по величине;

- дифференцирует предметы по величине (выделение по слову);

- называет величину (N – в 3 года).

3. Восприятие формы :

- нет представления о форме;

- соотносит предметы по форме;

- различает геометрические формы (выделяет по слову);

- называет (плоскостные и объемные) геометрические формы (N – в 3 года).

Складывание матрешки (трехсоставная – от 3 до 4 лет; четырехсоставная – от 4 до 5 лет; шестисоставная – от 5 лет) :

- действия неадекватные / адекватные.

Способы выполнения задания:

- действие силой;

- перебор вариантов;

- целенаправленные пробы (N – до 5 лет);

- примеривание;

- зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Включение в ряд (шестисоставная матрешка – с 5 лет) :

- действия неадекватны / адекватные.

Способы выполнения:

- без учета величины;

- целенаправленные пробы (N – до 6 лет);

- зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Складывание пирамидки (до 4 лет – 4 кольца; с 4 лет – 5 - 6 колец) :

- действия неадекватные / адекватные.

Способы выполнения задания:

- без учета величины колец;

- с учетом величины колец;

- пробы;

- примеривание;

- зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Кубики-вкладыши

Способы выполнения задания:

- целенаправленные пробы;

- перебор вариантов;

- примеривание;

- зрительное соотнесение.

Конструирование:

1. Конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению).

2. Складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).

Восприятие пространственных соотношений:

1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.

2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).

3. Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2 - 3 - 4 - 5 - 6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией).

4. Понимание и использование логико-грамматических конструкций.

Временные представления:

- части суток;

- времена года ;

- дни недели ;

- понимание и использование логико-грамматических конструкций.

Количественные представления:

- порядковый счет (устно и пересчет предметов);

- определение количества предметов;

- выделение нужного количества из множества;

- соотнесение предметов по количеству;

- понятия "много" - "мало", "больше" - "меньше", "поровну";

- счетные операции.

Память:

1. Механическая память:

- в пределах возрастной нормы;

- снижена.

2. Опосредованная (вербально-логическая) память:

- в пределах возрастной нормы;

- снижена.

Мышление:

1. Уровень развития мышления:

- наглядно-действенное;

- наглядно-образное.

Заключение___

"___" ___20__ г.

Публикации по теме:

Характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБ ДОУ № 14 «Берёзка» Настоящая характеристика дана: Ивановой Марии Ивановне. Дата рождения: 20.04.2012.

Характеристика воспитанника старшей группы Характеристика анализа результатов освоения ООП МДОУ «Детский сад № ---» на начало 2017-2018 учебного года воспитанницей старшей группы.

Индивидуальная карта психологического развития ребенка .

Индивидуальный маршрут воспитанника ДОУ Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МАДОУ № 41 «Ласточка» Возраст ребенка: 6 лет Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные.

Как взаимодействовать с семьёй воспитанника Работа воспитателей с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную и разовую. Ежедневная работа складывается из:.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьей воспитанника Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время.

Примерная характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с № Мальчик активный, любознательный, с большим желанием посещает логопедические занятия. Умеет.

Проектная деятельность воспитанника с педагогом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детского сада №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Речевая карта по результатам логопедического обследования РЕЧЕВАЯ КАРТА Фамилия, имя, возраст Группа Домашний адрес, телефон Дата зачисления Логопедическое заключение Состояние слуха Заключение.

Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы. Диагностическое обследование детей проводилось в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Карта психологического обследования воспитанника
Опубликовано: 22 июня 2018 в 10:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта психологического обследования воспитанника» (включая файлы) размещена пользователем Галия Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД