Султанова Наталья
Как взаимодействовать с семьёй воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы
Работа воспитателей с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную и разовую.
Ежедневная работа складывается из:
непосредственных коммуникаций с родителями, приуроченных к определённым режимным моментам в начале и в конце дня;
обеспечения систематической информированности родителей о жизни ребёнка в детском саду.
Прежде всего этой цели служит информационный стенд для родителей.
Содержание постоянного информационного стенда в группе:
Публикация «Как взаимодействовать с семьёй воспитанника» размещена в разделах
программа медицинских мероприятий на месяц: текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний и т. п. ; перечень необходимой одежды для мальчика/девочки по сезону; характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы; фамилии, имена, отчества воспитателей группы, заведующей и методиста, психолога и медицинских работников; фамилии, имена, отчества педагогов дополнительного образования, специалистов, их профессиональный портрет: образование, стаж, сфера творческих интересов (если есть).
Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребёнка. Для того чтобы этот процесс перестал носить спонтанный и стихийный характер. С родителями проблемных детей такие беседы при необходимости проводятся даже ежедневно в течение какого-то периода времени (но не более двух недель).
Как показать семье образовательную работу в группе. Желательно, чтобы огромную, инновационную и разностороннюю работу педагогов было видно сразу каждому входящему в образовательную организацию. Достижению этой цели с успехом служат: выставки детских работ в группах, а также тематические вернисажи в коридорах и холлах (для лепки и прикладного художественного творчества оборудованы витрины); тематические стенды в коридорах с обилием содержательных фотографий большого формата.
Сотрудничество с семьё й осуществляется в организации на уровне:
• участия в жизни группы (помощь в подготовке материалов для занятий, проведении каких-то занятий, мастер-классов, бесед с детьми; участие в праздниках; посещение мероприятий группы в качестве зрителей; помощь в организации праздничного чаепития, решении хозяйственно-бытовых проблем, создании материальной базы и развивающей среды; финансовая помощь и др.);
• тематических творческих проектов, совместных с детьми (например, проект семейного книгоиздания);
• творческих проектов самостоятельных (например, постановка спектакля для детей силами родителей);
• родительских собраний организационных (совместно с руководством организации для решения вопросов управления образовательной организацией);
• родительских коллегий проблемных (для разрешения проблемных и конфликтных ситуаций с участием детей и педагогов);
• обще садовских культурных мероприятий (фестивали, театральная неделя, неделя книги, выставки личных коллекций и т. п.).