Дзарахохова Светлана
Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Заключение
по результатам психологического обследования
детей подготовительной группы.
Диагностическое обследование детей проводилось в подгрупповой и индивидуальной форме с 1 декабря по 15 декабря 2015г. Обследовано 13 детей из 14 (один ребенок на момент диагностики отсутствовал).
Публикация «Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы» размещена в разделах
Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности у детей выявлялся с помощью программы Н. Я. Семаго, М. М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий.
Цель скрининг – обследования : оценить уровень умственного развития и познавательной сферы детей старшей группы.
Детям предлагались индивидуально 10 заданий, которые были направлены на изучение психических процессов :
• внимания
• восприятия цвета, формы, величины, слухового
• памяти слуховой, зрительной,опосредованной
• мышления
• речи
По итогам скрининг - обследования были получены следующие результаты.
В задании №1показателем был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий.
• Высокий уровень – 1 детей (8%)
• Средний уровень - 5 детей (38%)
• Ниже среднего – 4 ребенка (31%)
• Низкий уровень – 2 ребенка (23%)
В задании № 2 для диагностики внимания используется игровое задание «Сравни картинки».
• Высокий уровень – 6 детей (55%)
• Средний уровень - 6 детей (39%)
• Не справился – 1 ребенок (6%)
В задании № 3изучаетсявосприятия цвета, которое исследуется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам».
• Высокий уровень – 11 детей (84%)
• Средний уровень – 2 детей (16%)
В задании № 4Восприятие формы проверяется с помощью игры-классификации «Разложи геометрические фигуры».
Все 100% детей справились с заданием.
Задание № 5 диагностика восприятия величины проводится с помощью задания «Разложи полоски».
• Высокий уровень – 9 детей (70%).
• Средний уровень - 2 ребенка (15%).
• Не справились – 2 ребенка (15%)
Задание № 6оценка слухового восприятия осуществляется с помощью пробы «Понимание текста».
• Высокий уровень – 4 ребенка (31%).
• Средний уровень – 4 ребенка (31%).
• Не справились – 5 детей (38%)
Задание №7исследования слуховойпамяти, используется методика «Десять слов».
• Высокий уровень – 6 детей (46%).
• Средний уровень – 3ребенка (23%).
• Не справились – 4 ребенка (31%)
Задание №8 уровень развития зрительной памяти определяется с помощью предметных картинок.
Высокий уровень – 10 детей (77%).
• Средний уровень – 2ребенка (15%).
• Не справились – 8 детей (31%)
Задание №9 оценка уровня речевого развития и процессов мышления позволяет методика «Последовательность событий»
Мышление:
• Высокий уровень – 2 ребенка (15%).
• Средний уровень – 5детей (38%).
• Не справились – 6 детей (47%)
Речь:
• Высокий уровень – 3 ребенка (23%).
• Средний уровень – 6 детей (46%).
• Не справились – 4 детей (31%)
По общим результатам индивидуального обследования получены следующие показатели:
30%- высокий уровеньумственного развития и познавательной сферы детей
54%- средний уровень умственного развития и познавательной сферы детей
15%-низкий уровень умственного развития и познавательной сферы детей
ВЫВОДЫ:
В группе у большинства детей отмечается средняя умеренная работоспособность со средней продуктивностью деятельности. У половины детей снижен учебный интерес, наблюдается пресыщение деятельностью к середине или концу занятия. Для продуктивности их деятельности требуется дополнительная мотивация, различные виды помощи и стимуляции, организационные воздействия.
61% детей способны полностью принимать вербальную инструкцию взрослого и сохранять ее до конца задания. У остальных детей наблюдаются трудности в удержании инструкции до конца задания или сохранении программы действий из-за низкой организации психической активности. Этим детям необходима пошаговая подача инструкции (кратко и максимально содержательно) и стимуляция произвольности поведения и учебной деятельности.
Рекомендуется:
дополнительная индивидуальная работа в группе : развитие простой и сложной классификации (сначала на картинках, затем образно вербально);
обобщение предметов по существенному или функциональному признаку, объяснять мотив выделения «лишнего»;
выделять сходство и различия (Чем отличаются лошадь и кошка?Чем они похожи);
групповые игры на активизацию внимания и мышления;
развитие разговорной речи детей по картинкам;
3 детям рекомендовано посещение дополнительных коррекционно - развивающих занятий у психолога (Лана К., Лиза Ч., Азамат Г., а также индивидуальная работа в группе по развитию мышления, внимания и памяти.
Педагог – психолог
Дзарахохова СК___