Краснова Екатерина
Карта наблюдения за воспитанником в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Карта наблюдения за ребенком
Цель: формирование запроса для исследования причин отклонений в поведении ребенка
Ф. И. О. ребенка:___ Группа:___
Возраст:___ Дата рождения:___
Дата заполнения:___
Кто заполнил:___должность___
Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения ребенка.
Характер нарушений
Агрессивность Физическая: ломает игрушки, постройки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется.
Скрытая: щиплет других детей, говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый.
Темочки:
Вербальная: говорит обидные сллова, замахивается, но не ударяет, пугает других.
Мимическая: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки – это реакция на ограничение действия, сопротивляется при попытке удержать его от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное поведение.
Направленная на себя: кусает сам себя, щиплет себя, просит его стукнуть.
Вспыльчивость
В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать книгу, плюнуть.
В речи: может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство
Негативизм
Физический: делает все наоборот, с трудом вклчается в коллективные игры
Отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности
Вербальный: часто говорит «не хочу», «не буду», «нет»
Конфликтность:
Активная или реактивная: сам провоцирует конфликт, отвечает агрессивно на конфликтные действия других
Вследствие эгоцентризма: не учитывает интересы и желания других детей, не уступает игрушки, очередь в играх.
Демонстративность
Отворачивается спиной, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других.
Обидчивость
Эмоциональная неустойчивость как реакция на препятствия: обижается при поражении в игре
Мимическая: недовольное лицо, плач
Реакция на оценку других: болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон.
Эмоциональная отгороженность
Стремится уединится, когда дети находятся все вместе, входит в помещение и сразу идет к игрушкам, занят своим делом, не замечая других, не использует речь как средство общения; когда говорит, его речь не обращена к собеседнику, не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл, избегает смотреть в лицо собеседнику.
Нерешительность
В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх.
Проявления в речи: использует слова «не знаю», «может быть», «наверное»
В физических действиях: боится прыгать с возвышения, избегает шумных игр в толпе детей.
Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции, боится входить в незнакомые помещения
Страхи конкретные: страх собаки, темноты, пылесоса, отрицательных героев
Социальные: страх новых людей, публичных выступлений, страх остаться одному.
Тревога
В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд
В речи: не может обьяснить причину тревоги
В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит
Во взаимоотношениях с окружающими: спит вместе с родителями, стремится быть поближе к взрослому
Заторможенность
В познавательной активности: не знает, чем заняться
В речи: говорит слишком тихо
Во время реакции: темп действий замедлен
Двигательная расторможенность
Особенность планирования действий: Поспешно планирует действия:
- избыточный темп и количество действий
- действует раньше сигнала
- встает на первой половине занятия
- быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры
Речевая расторможенность
Темп речи убыстрен:
- говорит взахлеб, громко
-перебивает, переговаривается на занятиях
Непонимание словесных инструкций
- путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции
- ориентируется на наглядный образец, а не на обьяснения
Избегание умственных усилий. Умственна и физическая работоспособность:
- быстро устает на занятии
- снижена познавательная активность
- устает на прогулке
- колеблющаяся работоспособность в течение дня
Застреваемость
- рисует повторяющиеся элементы
- навязчив в общении
- повторяет одну фразу, просьбу многократно
- долго помнит обиду
С трудом переключается
Несерьезность
- смеется на замечания взрослого
- похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка
- дурачится, передразнивает в движениях и т. п.
Дополнительно:___
Заключение* (заполняется педагогом-психологом) :___
___
Подпись: (кто заполнял)___ (кто дал заключение)___
* Результаты выражаются в баллах:
0 баллов – никогда не наблюдается у ребенка, помощь взрослого в коррекции данного вида нарушений не требуется
1 балл – иногда наблюдается у ребенка. Ребенок овладевает собственным поведением почти без помощи взрослого.
2 балла – часто проявляется. Ребенок требует значительной помощи взрослого в овладении социально приемлемым поведением.
3 балла – наблюдается очень часто. Требуется значительное количество времени на овладение своим поведением. Взрослый оказывает лишь ситуативное влияние на поведение ребенка.
4 балла – наблюдается непрерывно. Коррекционная работа взрослого очень неэффективна, не оказывает влияние на поведение ребенка.