Вероника Плетнева
Карта наблюдения и анализа организационной образовательной деятельности (ООД)
▼ Скачать + Заказать документы
Карта наблюдения и анализа организационный образовательной деятельности (ООД)
Образовательная область : речевое развитие
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возрастная группа: вторая младшая
Программное создание:
Задачи:
Образовательные :Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания картинок, героев сказок;
Развивающие:развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание, тактильную чувствительность;
Публикация «Карта наблюдения и анализа организационной образовательной деятельности (ООД)» размещена в разделах
Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок. Развивать творческие способности детей.
Оборудование: Чудесный мешочек, волшебный сундучок, вязаный театр с героями сказки «Заюшкина избушка», лубяной и ледяной домики, компьютер, фонограммы, герои сказки «Заюшкина избушка» на кубиках, клубочек, волшебные ворота, д/ и «Расскажи, какой сказочный герой», «Назови ласково», «Превращения», «Как называют сказочных героев», пальчиковая игра «1!2!3!4!5! Будем сказки называть!», загадки, магнитная доска с макетом теремка, письмо.
Форма проведения наблюдение :
Этапы ООД
Отведённое время (мин)
Деятельность воспитателя
Деятель гость детей
Методы, приемы и средства
Организационно-мотивационный момент
2 мин
Приветствие, эмоционально – психологический настрой, установление зрительного
Эффект неожиданности - появление Феи сказок с волшебным клубочком и приглашением в волшебную страну сказок.
Установление тактильного контакта - игра «1!2!3!4!5!
Будем сказки называть!».
Игра с волшебным клубочком «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи
Дети входят в группу
Дети играют
Словесно-практический
Вводная часть
3 мин
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.
В. : - Ребята, вот мы и оказались с
С вами в сказочной стране. Но, где же сказка? Ох, как холодно в лесу. Тактильная игра – массаж «Вот на улице мороз».
Наблюдают за действиями воспитателя. Дают ответы
Словесно- наглядный
Основная часть
4 мин
Воспитатель находит в чудесном мешочке ещё и письмо.
В. : Ой, ребята, да здесь ещё и письмо! (Воспитательписьмо)
В нашем сказочном лесу, нет управы на Лису,
Гости дорогие, герою сказки помогите!
В. : Ребята, что, будем делать? Поможем зайчику
Дети отвечают
Словесно-наглядный
Этап постановки проблемы
2 мин
Воспитатель: Давайте спросим у Солнышка, почему оно такое грустное?
Солнышко: У меня нет лучиков. Если лучиков не будет, то снег не начнет таять и не наступит весна. Плачет.
Воспитатель: Думаю нужно Солнышку помочь. Ребята, поможем Солнышку?
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушани
Ответы детей
Словесно- практический
Этап ознакомления с материалами
2 мин
Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).
Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.
Задает вопросы стимулирующие процессы мышления
Дети внимательно смотрят
Словесно- наглядный
Заключительный этап
2 мин
Создание эмоционального состояния, радости, положительного настроения.
Игра «1!2!3! Клубочек, в садик нас
Дети делятся своими впечатлениями
Словесный