Марина Ушакова
Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие данные о ребёнке
Ф. И. О. ребенка.
Дата рождения.
Мать (ФИО, образование, место работы).
Отец (ФИО, образование, место работы).
Воспитатели (ФИО) :.
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
(если есть)
2. Индивидуальный образовательный маршрут по творческому развитию ребенка
Публикация «Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность:
Мир полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его руками, глазами, слухом, пробует на вкус. И если ребенок чувствует – значит, знает. Творчество – тот канал, по которому может выявиться и реализоваться в материале внутренняя жизнь детской души. Дети экспериментируют, исследуют, играя с самым разнообразным материалом : краской, глиной, пластилином, звуком, камешками, щепками, бумагой. Что из этого получится, зависит не только от врожденных особенностей ребенка, но и от взрослого, который находится рядом, помогая ему ориентироваться в огромном шквале информации, а порой направляя его внимание на явления, скрытые от глаз.
Цель:
Сформировать положительное отношение к творческой деятельности.
Выработать способность доводить начатое до конца.
Задачи:
- Обучение различным приемам преобразования бумаги, пластилина.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое до конца
- Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
-развитие творчества.
-приобщение к изобразительному искусству.
3. Реализация индивидуального маршрута
Направление Методы реализации
Организация эмоционального благополучия ребё нка:
-Беседы
-Театральное представление (главная роль)
-П\И (ведущий)
Развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков:
-С\Р\И (соблюдение правил гигиены)
-П\И (командное составление фигур)
-Ситуативные беседы
-Дежурство в группе
-Соблюдение правил поведения на отдыхе
Формирование деятельности ребё нка:
-Рисование
-Квиллинг
-Лепка
-Аппликация
-Оригами
-Сюжетное рисование
Развитие речи :
-Чтение
-Составление рассказа
-Заучивание наизусть
-Разучивание песни
Формирование представлений об окружающем мире:
-Наблюдение
-Экспериментирование
-Помощь в пересадке
-Помощь в уходе за клумбой
Формирование представлений о пространстве и времени:
-Задание по карте
-Д\И (ориентирование во времени суток)
3.
Способы оценки успехов дошкольника
Создание картины - коллаж «Волшебное дерево», с использованием различных техник.
Для начала мы приготовили все что нужно для изготовления картины.
-Бумага А4
-Цветные карандаши
-Ножницы
-Клей
-Кисть для клея
-Цветная бумага
-Скрап-бумага (полоски)
-Инструменты для квиллинга
-Пластилин
-Картинки деревьев и цветов
- Сначала мы обвели руку ребенка простым карандашом, этим получили основу дерева. Изображение ствола заполнили волнистыми линиями для придания фактуры. Разукрасили карандашами.
-Из цветной бумаги сделали объемные листья для дерева и траву.
-Сделали цветочки из полосок скрап-,бумаги и «посадили» их под дерево.
- Из пластилина сделали солнышко.
Картина-коллаж готова!
Результат:
Овладел различными приемами преобразования материалов.
Освоил общие способы работы.
Появился интерес к результату и качеству сделанного.
Сформировалось положительное отношение к труду.