Шаронова Надежда
Каргопольская игрушка. Развитие творческих способностей в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности. Поскольку игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому и развивать творческие способности, воображение, креативное мышление, фантазию проще через игру, наряду с обычными игрушками и играми в нашей группе есть и народные, в том числе и каргопольские игрушки. В 5-6 лет детям становятся интересны любые игрушки, именно поэтому, в этом возрасте мы начинаем знакомить детей с ещё большим разнообразием народных игрушек и в том числе с Каргопольский, рассказывать об этих игрушках и обучать играм с ними. Знакомство с игрушкой всегда начинается с истории, о том, откуда она появилась. Обязательно даём ребятам рассмотреть игрушку. Рассматривая игрушки обращаем внимание на то что лепка игрушки только ручная. Дети видят сколько труда, любви, старания вложили народные мастера в игрушку, поэтому играют с ней аккуратно и бережно. На начальном этапе знакомства с каргопольской игрушкой, мы играем вместе с детьми. Вместе с ними придумываем игры, рассказываем об игрушках, открываем им их тайны и секреты. Благодаря играм, развиваются такие творческие способности как :
Публикация «Каргопольская игрушка, Развитие творческих способностей в игре» размещена в разделах
- воображение
-фантазия
-восприятие
-возможность применить теоретические знания на практике
В развитии творческих способностей ведущую роль играет воображение. Например: мальчик играя с лошадкой, представляет себя в роли всадника, а девочка качает куколку и поёт ей колыбельную, как мама.
Для развития образного мышления мы используем игры "найди по описанию" (в коробке среди игрушек затерялась круглая, оранжевая с зелёными листиками. Найди её. Или найди игрушку похожую на мяч. Используем игры на группировку: подбери игрушки с зелёными кружками. Игры загадки-разгадки.
Дети всегда с удовольствием рассматривают игрушки и пытаются понять, какой у нее характер, какое настроение. Фантазируя дети придумывают истории про эти персонажи и разыгрывают театральные сценки.
В процессе создания и раскрашивания игрушки у ребёнка развивается тактильное и зрительное восприятие. Раскрашивая игрушку ребенок продолжает знакомится с цветами и дифференцировать их. Дети учатся понимать выражение цвет, форма, такой же, больше, меньше.
Интерес к игре в разы повышается, если ребёнок сам изготовляет игрушку, тем самым мы даём возможность применить теоритические знания на практике, поэтому мы вместе с детьми лепим и раскрашиваем игрушки. В группе создан музей-выставка народной игрушки, на которой представлены игрушки разных народных промыслов том числе и каргопольской, который постоянно пополняется игрушками сделанными руками детей. Конечно каргопольские игрушки не могут и не должны заменить ребёнку фабричные, но игра с ними и участие ребёнка в их создании позволяют развивать у него творческие начала, воображение, фантазию и в тоже время узнать о традициях и культуре своего народа