Екатерина Антипина
Камни Марблс в коррекционной работе педагога — психолога с детьми дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может
проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные
операции развиваются в детской игре.
Обновленное содержание дошкольного воспитания предъявляет особые
новые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Это:
создание содержательно – насыщенной, вариативной, доступной среды;
обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала
пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа;
Публикация «Камни Марблс в коррекционной работе педагога — психолога с детьми дошкольного возраст» размещена в разделах
организация видов деятельности, способствующих развитию мышления,
речи, общения, воображения и детского творчества.
Применение камушков «Марблс» (от англ. - мраморный) — это один из
нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это
универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных
камушков разного цвета и различные задания с ними.
Марблс — в переводе означает «мраморный». Камешки имеют разнообразную цветовую гамму.
Марблы используются в различных играх, носящих общее
название «марблс» (marbles).
Самая главная цель при использовании этих камешков — это развитие
общей и мелкой моторики рук. В своей работе я определила цели
коррекционные :
1. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук;
2. Развитие мышления;
3. Развитие ориентировки на плоскости;
4. Работа над запоминанием цвета;
5. Обогащение словарного запаса;
6. Развитие внимания и памяти;
7. Развитие фантазии ребенка.
Работа с нетрадиционным и материалами заключает в себе большие
возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка,
способствует развитию творческого мышления, благотворно влияет на
развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти,
глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость. Через
интересные формы работы, творческую предметно-практическую
деятельность ребенок познает окружающий мир, учится общаться и
осознавать себя как личность. К тому же нетрадиционные материалы
любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий
элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно,
познание мира, учение начинаются с удивления. Работа с разноцветными
камнями Марблс по силе воздействия на ребенка схожа с праздником – она
вызывает радость, улыбку, положительные эмоции. Дети раскрепощаются,
убираются телесные зажимы, появляется уверенность в себе. С помощью
этого нетрадиционного материала можно развивать тактильное восприятие,
мелкую моторику, формировать пространственные представления, работать
над дифференциацией цветов.
Так же, разноцветные камешки успешно применяются для
создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации, для игыр с песком.
Работа с камешками предоставляет пространство для
творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения
негативных эмоциональных переживаний.
В своей работе с детьми я использую камешки Марблс для организации
следующих игр и упражнений:
«Укрась предмет»
Игра «Сухой бассейн» или «Найди и определи что это».
«Пройди по дорожкам»
«Художник»
Игра с Марблс признана детскими психологами одной из самых
полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость,
точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают
в ребенке чувство прекрасного.
Педагог-психолог Антипина Е. В.