людмила павлиди
«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности.
Подготовительная логопедическая группа.
Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
Задачи:
Учить детей классифицировать камни по разным признакам : (размер, большой, средний, маленький, поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая, цвет серые, коричневые, красные, белые); вес (легкий, тяжелый); плавучесть (тонут в воде). Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Публикация «„Камни Хозяйки Медной горы“, Конспект по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать интерес к камням; умение обследовать их и называть свойства; развивать визуальную и тактильную память. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время занятия, своевременную смену статического положения детей.
Ход занятия
Дети входят в зал, оформленный, как пещера. Воспитатель предлагает детям прогуляться по пещере.
В-ль. Дети, вам здесь нравится? А как вы думаете, почему мы здесь оказались? В этой сказочной пещере Хозяйка Медной горы спрятала клад. Поможете мне его отыскать? (находят шкатулку с разнообразными камнями).
В-ль. Хотите посмотреть что там внутри? Давайте откроем шкатулку.
(ответы детей)
В-ль. Как много камней и все они разные. Чтобы получше их обследовать нам с вами нужно вернуться в нашу лабораторию.
(дети переходят в другую часть зала, оборудованную под лабораторию).
В-ль. Как вы думаете, кто нам поможет в наших исследованиях.
(ответы детей)
В-ль. Конечно, это наши ручки и глазки.
В-ль. Давайте погладим наши камушки. Что вы чувствуете? Они разные на ощупь или одинаковые? (Ответы детей) А сейчас закройте глаза и выберите самый гладкий, самый круглый, самый неровный (шероховатый). Рассмотрим, почему же у него нет острых углов как у других камней? (Ответы)
Значит камни могут быть гладкие и шершавые, круглые, неровные.
В-ль. А теперь, пожалуйста, внимательно рассмотрите, камни и скажите, они одинаковые по цвету и по форме?
(ответы детей)
Камни по цвету бывают разных цветов (серые, коричневые, красные, синие, белые) и разной формы (круглые, овальные, трегольные)
В-ль. Как вы считаете, камушки в нашей шкатулке одинаковые по размеру?
Игра «Разложи по размеру». Выложить камни вряд от самого большого к самому маленькому. (можно наоборот)
Камни могут быть разных размеров.
В-дь. Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?
(Ответы)
Давайте возьмём несколько камушков в ладони, потрясем их и послушаем, как они стучат друг о друга.
(Ответы).
А теперь положим их в металлическую банку и потрясём. Послушаем, как сейчас они теперь стучат.
(Ответы).
Давайте возьмём в одну руку камешек, а в другую пластилин и сожмём руки. Что вы почувствовали? Что произошло с камушком и плателином?
(Ответы)
Почему камень остался прежним, а пластилин помялся?
(Ответы)
Камни могут издавать звуки, они громко стучат в металлической банке. Они твердые и прочные.
В-ль. Как вы думаете, какой предмет может нам помочь получше рассмотреть камни?
(ответы детей)
Правильно – это лупа. Что интересного вы увидели?
(Ответы).
Видны дорожки, ямочки, узоры, трещины, бугорки, золотинки, блестяшки.
В-ль. Ребята, вы не устали? Давайте оторвёмся от наших исследований и немного разомнёмся.
Физкультминутка.
По дорожке мы шли
Много камешков нашли
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли,
Серых камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли
Вот мы в горку пошли,
Пёстрых камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
А как с горки шли,
Белых камешков нашли
И с собою принесли.
В-ль. Отдохнули? Ну, что ж, продолжим наше знакомство с миром камней.
Сейчас, мы с вами попробуем опустить камень в воду. Что произошло?
(Ответы)
Камни тонут в воде, потому что они плотные и тяжелые.
В-ль. И так, ребята, что вы можете сказать о сокровищах Хозяйки Медной горы? Какие бывают камни?
(Ответы)
В –ль. У Хозяйки Медной горы, много разных камней. Она вам прислала фото своих любимых камней. Давайте посмотрим.
Слайд-шоу «Камни и минералы»
В-ль. Вам понравились камни Хозяйки Медной горы? Давайте мы с вами тоже сделаем ей подарок. Подарим Хозяйке Медной горы каменный цветок.
(коллективная деятельность детей)
Итог.
В-ль. Ребята, что нового вы сегодня узнали?
(Ответы)
Что больше всего вас удивило?
(Ответы)
Что больше всего вам понравилось?
А сейчас давайте вернёмся в пещеру и подарим наш каменный цветок Хозяйки Медной горы.