Евгения Животова
Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы»
в подготовительной к школе группе.
Образовательная область – познание, культурно-эстетическое развитие.
Выполнил: воспитатель 1 кв. котегории
Животова Евгения Александровна
МБДОУ ДС №471 г. Челябинска
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Хозяйки Медной горы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Воспитывать у детей интерес к родному краю, к особенностям быта, его богатой истории
2. Продолжить знакомство с камнями и минералами Уральских гор
3. Закрепить знания произведений П. Бажова
4. Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции
5. Развитие мелкой моторики рук
Ход занятия
Ребята входят в зал. Перед ними появляется Хозяйка медной горы.
Хозяйка : Это кто пожаловал в мой лес заповедный? Мастеровые люди, али бездельники?
Дети: мастеровые
Х: мастеровые говорите…А вы знаете, кто я? Вы правы –я - хозяйка медной горы. Кладовые мои хранят несметные богатства, а умельцы-мастера из них украшения разные делают. А вы хотите научиться мастерству каменодельному?
Д: да,конечно
Х: вот только каменья мои самоцветные не каждому в руки даются, а только тому, кто сердцем добр и душою чист, кто находчив и смекалист, кто умен и честен. А вы таковы будете?
Д: да
Х: ну,коли так, поведу я вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю!
Давным - давно жил великан, который носил пояс с карманами. в этих карманах великан прятал все свое богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул пояс и снял его, он лег через всю землю от холодных северных морей до теплых южных. Так образовался уральский хребет с его несметными богатствами: лесами, озерами, животными, полезными ископаемыми.
Дети, эту сказку я вам рассказала не случайно. Скажите, как называется край в котором мы живем?
Д: Урал
Х: а почему он называется Урал? кто знает?
Д:….
Х:Правильно, потому что по-башкирски «Урал» - это пояс. Скажите дети, а любите ли вы наш край? А за что?
Д:….
Х: да, красив наш Урал! Богата его природа, но главное его богатство – это трудолюбивые, добрые люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена они пользуются почетом.
Ну что ж, я вас в свое царство приглашаю и богатством удивлю.
(дети подходят к «горе» с выставкой камней и украшений)
Х: в моей земле богатства скрыты
Она и золото хранит
И рядом с медью малахиты,
Железо, мрамор и гранит.
Найдешь в ней много по приметам:
Цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом,
Зеленым цветом изумруд.
Темны хрусталики агата,
Душисты грани хрусталя.
И знаменита и богата
Моя Уральская земля!
Полюбуйтесь на ми камни: вот самый тяжелый - свинец, а вот яшма….
Х: Почти про каждый камень создана легенда, так люди пытались объяснить появление камней. Ребята, а вы знаете легенды о камнях?
(дети рассказывают легенды, которые самостоятельно подбирали дома с родителями в рамках образовательной работы в семье)
Х. : Вся жизнь на Урале связана с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например, если голос звонкий,как говорили?
Д: серебряный
Х: а если глаза голубые?
Д: берюзовые
Х: а если человек сильный?
Д: у него стальные мышцы
Х: ну а если характер хороший?
Д: золотой
Х: а что еще может быть у человека золотым?
Д:сердце,руки
Х:ах, какие молодцы! Как вы ловко с заданием справились! ну что ж пойдем те дальше, в пещеру мою драгоценную:
(на мотив «Ах, вы сени, мои сени» выполняются действия со словами - логоритмика)
По пещере мы идем
И по камушку найдем
Вот один, вот другой
Потанцуем мы с тобой.
Мы в пещере побывали
Сталактиты увидали.
Капля раз, капля два
Сверху капает вода.
Из пещеры дружно шли
И как ящерки ползли
Вы ползли и мы ползли
Из пещеры мы ушли.
Х: мы с вами знаем, что про камни люди складывали легенды. А донес события тех времен до нас П. Бажов. вы знакомы с его творчеством? А сейчас я проверю. Это и будет вашим следующим испытанием.
(отгадывают загадки, отгадки выкладывают на столе из разрезных картинок, правильность ответа сверяем с изображением на экране)
1. Кто-то сидит у окошка в избушке
А маленький козлик стоит на опушке
Ударит копытцем – каменья летят
И россыпи их под ногами блестят (серебряное копытце)
2. Как кукленка девочка
Спляшет вам с припевочкой
Появляется в огне.
Как зовут? Скажите мне. (огневушка-поскакушка)
3. Синенькое платьице, синенький платочек
Девица-красавица 17 годочков,
Глазки, как звезды, губки- малина.
Охраняет девица колодец свой любимый. (синюшкин колодец)
4. Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса ее чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза. Словно изумруды,-
Волшебные, ясные. (ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ).
Х: молодцы! и с этим заданием справились! ну что ж. ступайте за мной – открою вам двери моей мастерской. (На столах разложены вырезанные из картона макеты украшений – серьги, колье и т. д., пластилин, разноцветные камушки, бусины, стразы. Детям предлагается нанести на макеты пластилин и прикрепить «драгоценные каменья» по собственной задумки)
Х. :За старания ваши, за смелость, за доброту и находчивость одарю я вас камнями – самоцветами, да не простыми! С этими каменьями можно и чай попить и друга угостить, уж больно вкусные они.
(вручаются мешочки с конфетами- морскими камушками, хозяйка прощается с детьми)