Наталия Овсянникова
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе. Воспитатель: Овсянникова Н. И.
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель 1 неделя
Тема периода: «Весна» (продолжение). Тема недели: «Комнатные растения»
Цели: знакомить детей с разнообразием комнатных растений, особенностями их строения, окраски, приспособлением к условиям жизни, особенностями их ухода, полива, удобрения. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, логику, наблюдательность. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества на тему «Красота комнатных растений».
Дата: Понедельник 03.04.2017г.
Непосредственно-образовательная деятельность
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе, Воспитатель: Овсянникова Н, И,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Физическая культура (по плану физ. работника).
2. Лепка
Тема: «Мисочки для трёх медведей».
И. о. о. : с/к, х/э, р/р.
Методы и приё мы: словесные-рассказ и объяснение воспитателя; наглядные-показ воспитателя; практические-физминутка.
Цели: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приё мы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Т. С. Комарова, с. 77 Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика: №29 (Л. И. Пензулаева, с. 50) - развивать физические навыки и умения. И. О. О. : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Беседа: «Как провели выходные? (Где были? Что запомнилось больше всего)» - развивать связную речь, память, логику, наблюдательность, усидчивость.
Пальчиковая гимнастика: №29 (Картотека)-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным (Арине М. и Максиму Б.) полить цветы, опрыснуть листья - развивать трудовые навыки и умения, воспитывать любовь к цветам, уважение к труду.
Дежурство по занятиям: предложить дежурным (Оле М. и Милене М.)разложить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Д/ и:«Запомни-положи» (Картотека)- разучить с детьми новую игру, развивать произвольную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Индивидуальная работа – с Семёном К. и Захаром П. закрепить порядковый счёт в пределах «5» - развивать память, чёткость, речь.
Беседа перед прогулкой: «Если пошёл дождик, куда следует уходить?» - развивать внимание, логику, внимательность, связную речь, активизировать словарный запас детей.
Прогулка №1 (Т. Г. Кобзева, с. 204)Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне) – на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Художественное слово: Стихотворение «Солнышко, покажись! Красное снарядись…». Загадки про солнце.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» (Т. Г. Кобзева, с. 188) – учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
М/ п игра: «Где мы были-мы не скажем, а что делали-покажем»(Картотека) :разучить новую игру, развивать внимание, логику, соблюдать правила игры.
Д/и «Что изменилось?» (Картотека) : развивать зрительную память и внимание детей, учить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.
Труд: предложить подмести дорожки – развивать трудовые навыки и умения, учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, помогать взрослым.
Индивидуальная работа-упражнять Ангелину К. и Катю С. в прыжках на 2-х ногах вокруг себя.
Перед обедом:Навыки культурной еды - продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
Дежурство по столовой: предложить дежурным (Кате С. и Глебу Г.) расставить на столы вазочки с цветами, салфетницы, разложить ложки.
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс №1 (Картотека)-способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса. Инд. раб. –с Миленой М. и Ангелиной К. закрепить знакомые геометрические фигуры.
Ч. Х. Л. –чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» (Хрестоматия, с. 184) -учить слушать внимательно, развивать внимание, логику, речь, усидчивость.
С/р «Семья» (Картотека) – разучить с детьми новую с/р игру, закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
П/и «Огуречик, огуречик» (Картотека)-разучить с детьми новую п/игру, формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Беседа перед прогулкой: «Где нужно играть на прогулке?» - развивать внимание, логику, связную речь.
Прогулка №2 (Т. Г. Кобзева, с. 205)Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Худ. слово: стихотворение А. Плещеева «Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало…». Загадки про небо.
П/ и: «Пузырь» (Картотека) – вспомнить и закрепить п/игру, закреплять умение детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Д/и «Какая, какой, какое?» (Картотека) – разучить новую игру, учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать усвоенные ранее слова.
М/ п игра: «Испорченный телефончик» (Картотека) – развивать слуховое внимание детей, внимание, связную и чёткую речь.
Труд: предложить помочь детям 1-младшей группы собрать выносной материал по окончании прогулки - учить трудиться сообща и помогать младшим дошкольникам, доводить начатое дело до конца, получать радость от результата, воспитывать дружеские отношения.
Инд. раб. – упражнять Амира А. и Артура А. в лазанье по бревну на четвереньках – развивать ловкость и смелость.
Иллюстрации на тему
«Комнатные растения. Какие они?»
Набор для ручного труда.
Материал для д/и
«Запомни-положи».
Выносной материал для игр и труда.
Предложить детям чистые листы, трафареты, восковые мелки, цвет. карандаши. Пластилин, доски для лепки, стеки.
Атрибуты для с/р игры «Семья»
Выносной материал для игр и труда.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры».
Порекомендовать родителям Василины Б. и Юли К. дома закрепить времена года, их приметы.
Дата: Вторник 04.04.2017г.
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Музыка (по плану муз. работника).
2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в прошлое кресла».
И. о. о. : с/к, х/э, р/р, ф/р.
Методы и приё мы: словесные-рассказ и объяснение воспитателя; наглядные-показ воспитателя; практические-физминутка.
Цели: закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
О. В. Дыбина, с. 32
Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика: №29 (Л. И. Пензулаева, с. 50) - развивать физические навыки и умения. И. О. О. : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Беседа:«Комнатные растения. Какие они?» - развивать связную речь, память, логику, наблюдательность, усидчивость.
Пальчиковая гимнастика: №29 (Картотека)-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным (Оле М. и Василине Б.) протереть листья влажной салфеткой, прорыхлить землю - развивать трудовые навыки и умения, воспитывать любовь к цветам, уважение к труду.
Д/ и:«Запомни-положи» (Картотека)- разучить с детьми новую игру, развивать произвольную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Индивидуальная работа – с Амиром А. и Артуром А. закрепить навыки лепки круглых предметов.
Беседа перед прогулкой: «Правила поведения на прогулке» - развивать внимание, логику, внимательность, связную речь, активизировать словарный запас детей.
Прогулка №1 (Т. Г. Кобзева, с. 209)Наблюдение за птицами – уточнить и расширить представления о многообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Художественное слово: Стихотворения про птиц. Загадки про птиц.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»(Т. Г. Кобзева, с. 188) – учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
М/ п игра: «Где мы были-мы не скажем, а что делали-покажем» (Картотека) :разучить новую игру, развивать внимание, логику, соблюдать правила игры.
Д/и «Что изменилось?» (Картотека) : развивать зрительную память и внимание детей, учить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.
Труд: предложить подмести дорожки – развивать трудовые навыки и умения, учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, помогать взрослым.
Индивидуальная работа-упражнять Семёна К. и Захара П. в беге по узкой дорожке-развивать координацию движений, устойчивое равновесие.
Перед обедом:Воспитание навыков культурного поведения- приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.
Дежурство по столовой: предложить дежурным (Полине Л. и Серёже К.) расставить на столы вазочки с цветами, салфетницы, разложить ложки.
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс №1 (Картотека)-способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса. Инд. раб. – С Амиром А. и Артуром А. закрепить навыки самостоятельного выворачивания одежды на лицо.
Ч. Х. Л. –чтение русской народной сказки «Лиса и козёл» (Хрестоматия, с. 22) -учить слушать внимательно, развивать внимание, логику, речь, усидчивость.
С/р «Семья» (Картотека) – продолжаем разучивать с детьми новую с/р игру, закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
П/и «Огуречик, огуречик» (Картотека)-продолжаемразучивать с детьми новую п/игру, формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Прогулка №2 (Т. Г. Кобзева, с. 209)Наблюдение за лужами – формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.
Худ. слово: стихотворение «Лужа. По ней кораблики пускаем, когда уходят холода…». Загадки про лужи.
П/ и: «Пузырь» (Картотека) – продолжаем закреплять п/игру, закреплять умение детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Д/и «Какая, какой, какое?» (Картотека) – продолжаем разучивать новую игру, учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать усвоенные ранее слова.
М/ п игра: «Испорченный телефончик» (Картотека) – развивать слуховое внимание детей, внимание, связную и чёткую речь.
Труд:сбор игрушек по окончании прогулки – учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Инд. раб. – упражнять Максима Б. и Глеба Г. в чётком произношении речёвки-кричалки «Два притопа, два прихлопа…» - развивать память, речь, чёткость произношения.
Иллюстрации на тему
«Комнатные растения. Какие они?»
Набор для ручного труда.
Материал для д/и
«Запомни-положи».
Выносной материал для игр и труда.
Предложить детям песок для лепки, магнитный конструктор, настольные игры, конструктор «Лего».
Атрибуты для с/р игры «Семья».
Выносной материал для игр и труда.
Побеседоватьс родителями Амира А. и Семёна К., чтобы у детей всегда имелся носовой платок в кармане.
Дата: Среда 05.04.2017г.
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Физическая культура (по плану физ. работника).
2. Познавательное развитие. ФЭМП.
Занятие 1.
И. о. о. : с/к, х/э, р/р, ф/р.
Методы и приё мы: словесные-рассказ и объяснение воспитателя; наглядные-показ воспитателя; практические-физминутка.
Цели: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
И. А. Помораева, В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр. 47
Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика: №29 (Л. И. Пензулаева, с. 50) - развивать физические навыки и умения. И. О. О. : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями?» - развивать связную речь, память, логику, наблюдательность, усидчивость.
Пальчиковая гимнастика: №29 (Картотека)-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным (Полине Л. и Серёже К.) опрыснуть листья, собрать сухие опавшие листья - развивать трудовые навыки и умения, воспитывать любовь к цветам, уважение к труду.
Д/ и:«Запомни-положи» (Картотека)- закрепить с детьми д/игру, развивать произвольную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Индивидуальная работа – упражнятьГлеба Г. и Василину Б. в правильном и чётком произношении буквы «р» - развивать чёткость произношения.
Беседа перед прогулкой: «Правила поведения на прогулке» - развивать внимание, логику, внимательность, связную речь, активизировать словарный запас детей.
Прогулка №1 (Т. Г. Кобзева, с. 187)Наблюдение за ветром и облаками-продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
Художественное слово: Стихотворение «Ах, какое облако, облако глубокое…». Загадки про облако.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» (Т. Г. Кобзева, с. 188) – закрепить игру, упражнять в умении одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
М/ п игра: «Где мы были-мы не скажем, а что делали-покажем» (Картотека) : закрепить игру, развивать внимание, логику, соблюдать правила игры.
Д/и «Что изменилось?» (Картотека) : развивать зрительную память и внимание детей, учить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.
Опытно-эксперементальная деятельность (ОЭД) : «Песчаный конус» - показать свойства песка. Труд: предложить собрать крупный мусор, камешки, веточки на своём участке – развивать трудовые навыки и умения, учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, помогать взрослым.
Индивидуальная работа-упражнять Юлю К. и Милену М. в прокатывании обруча вдаль по прямой правой рукой.
Перед обедом:Навыки личной гигиены. Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Дежурство по столовой: предложить дежурным (Полине Л. и Серёже К.) расставить на столы вазочки с цветами, салфетницы, разложить ложки.
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс №1 (Картотека)-способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса. Инд. раб. – С Амиром А. и Артуром А. закрепить навыки самостоятельного выворачивания одежды на лицо.
Ч. Х. Л. –чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» (Хрестоматия, с. 166) -учить слушать внимательно, развивать внимание, логику, речь, усидчивость.
С/р «Семья» -сюжет «Утро в семье» (Картотека) – обыграть с детьми сюжет «Утро в семье», закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
П/и «Огуречик, огуречик» (Картотека)-закрепить с детьми п/игру, продолжать формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Прогулка №2 (Т. Г. Кобзева, с.)Наблюдение – за весенним небом – закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.
Худ. слово: стихотворение «Март. Замер лес в прозрачной дымке, на деревьях тают льдинки…». Загадки про небо.
П/ и: «Пузырь» (Картотека) – закрепить п/игру, упражнять детей в умении образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Д/и «Какая, какой, какое?» (Картотека) – закрепить игру, учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать усвоенные ранее слова.
М/ п игра: «Испорченный телефончик» (Картотека) – закрепить игру, развивать слуховое внимание детей, внимание, связную и чёткую речь.
Труд:сбор игрушек по окончании прогулки – учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Инд. раб. –упражнять Катю С. и Ангелину К. в прыжках на одной ноге поочерёдно то на правой, то на левой – развивать устойчивое равновесие, прыгучесть.
Иллюстрации на тему
«Как ухаживать за комнатными растениями»
Набор для ручного труда.
Материал для д/и
«Запомни-положи».
Выносной материал для игр и труда.
Предложить детям песок для лепки, магнитный конструктор, настольные игры, конструктор «Лего».
Атрибуты для с/р игры «Семья».
Выносной материал для игр и труда.
Побеседоватьс родителями Глеба Г. и Максима Б. о поведении мальчиков в дошкольном учреждении. Воспитывать в детях дружелюбные качества по отношению к сверстникам.
Дата: Четверг 06.04.2017г.
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Музыка (по плану муз. работника).
2. Речевое развитие.
Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
И. о. о. : с/к, х/э, р/р.
Методы и приё мы: словесные-рассказ и объяснение воспитателя; наглядные-показ воспитателя.
Цели: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 63
Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика: №29 (Л. И. Пензулаева, с. 50) - развивать физические навыки и умения. И. О. О. : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Беседа: «Строение комнатных растений» - развивать связную речь, память, логику, наблюдательность, любознательность.
Пальчиковая гимнастика: №29 (Картотека)-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным (Захару П. и Арине М.) полить цветы, собрать сухие опавшие листья - развивать трудовые навыки и умения, воспитывать любовь к цветам, уважение к труду.
Д/ и:«Что пропало?» (Картотека)- разучить с детьми д/игру, развивать произвольную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Индивидуальная работа – упражнять Амира А. и Серёжу К. в рисовании прямоугольника, правильно держать карандаш в правой руке.
Прогулка №1 (Т. Г. Кобзева, с. 192)Наблюдениеза кустарниками и деревьями – учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй. Художественное слово: Стихотворение «Деревья, украшение нашей земли…». Загадки про деревья.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»(Картотека) – разучить новую п/ игру, формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
М/ п игра: «Огонь - вода» (Картотека) : разучить новую игру, развивать внимание, логику, быструю реакцию
Д/и «Что изменилось?» (Картотека) : развивать зрительную память и внимание детей, учить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.
Труд: предложить собрать выносной материал по окончании прогулки – развивать трудовые навыки и умения, учить трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, помогать взрослым.
Индивидуальная работа-упражнять Семёна К. и Артура А. в метании мешочков с песком вдаль в цель правой и левой рукой – развивать глазомер и меткость.
Перед обедом: Навыки личной гигиены. Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Дежурство по столовой: предложить дежурным (Максиму Б. и Глебу Г.) расставить на столы вазочки с цветами, салфетницы, разложить ложки.
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс №1 (Картотека)-способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса. Инд. раб. – С Амиром А. и Артуром А. закрепить навыки самостоятельного выворачивания одежды на лицо.
Ч. Х. Л. –чтение рассказаВ. Бианки «Первая охота» (Хрестоматия, с. 184) -учить слушать внимательно, развивать внимание, логику, речь, усидчивость, оценивать поступки героев.
С/р «Семья» -сюжет «Мама укладывает детей спать» (Картотека) – обыграть с детьми сюжет «Мама укладывает детей спать», закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
П/и «Пробеги тихо» (Картотека)-разучить с детьми п/игру, воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Прогулка №2 (Т. Г. Кобзева, с.)Наблюдение за ветром – расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.
Художественное слово: Стихотворение «Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит…». Загадки про ветер.
П/ и: «Найди свой домик» (Картотека) – разучить новую п/игру, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
М/ п игра: «Как живёшь?» (Картотека) – разучить новую игру, развивать внимание, связную и чёткую речь, выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/и «Разноцветный сундучок» (Картотека) – разучить новую игру, учить детей, при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слов, развивать внимание, речь.
Труд:подмести в беседке – учить работать вениками, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, получать радость от своей работы.
Инд. раб. –упражнять Олю М. и Василину Б. в подбрасывании и ловле мяча 2-мя руками – развивать ловкость движений.
Иллюстрации на тему
«Строение комнатных растений»
Набор для ручного труда.
Материал для д/и
«Что пропало?».
Выносной материал для игр и труда.
Предложить детям чистые листы, трафареты, мелки, цветные карандаши; свободные игры в игровых зонах.
Атрибуты для с/р игры «Семья».
Выносной материал для игр и труда.
Порекомендовать родителям Кати С. и Оли М. дома вспомнить и повторить стихотворения о весне.