Вера Олейникова
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Уникальность озера Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе. Тема: «Уникальность озера Байкал»
Тема: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)
Цель: расширять знания детей об озере Байкал. Рассказать о Байкальских ветрах. Познакомить с легендами и сказками. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Темочки:
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «По Байкалу вместе с Сибирячком»
Понедельник 14 октября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)
9.00- 9.30
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЦКМ)
Тема: «Озеро Байкал - жемчужина Сибири»
- развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал. (Беседы об озере Байкал, его обитателях, рассматривание иллюстраций и фотографий.)
9.40 – 10.10
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: Рисование пастелью (пейзаж) «»Разговорчивый родник»
- ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка)
(И. А. Лыкова ИЗОдеятельность в дс) стр. 90
10.20 – 10.50
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану инструктора по физо.
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №2 сентябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа по развитию речи.
- упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. (ветер сильный-тихий, вода тйплая-холодная, погода ясная-хмурая и тд.)
(Вадим, Дима Я, Яна.)
Подвижная игра «Поймай мяч»
-развивать координацию движений, ловкость, крупную моторику рук, подвижность суставов.
(Матвей, Ираклий, Илья) Утро
Работа в уголке природы : наблюдение за растениями.
- поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.
- учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Рассматриание книги «Баргузинской заповедник»
- увидеть через фотографии в книге, всю красоту и величие озера Байкал.
Прогулка № 10 октябрь картотека
Вечер
Д/и «Не ошибись».
- упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый. Самостоятельная двигательная деятельность.
- учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Настольно-печатные игры «По морям, по волнам», «Ветер по морю гуляет», «Подбери пару», «Пазлы»
Обновление информации в родительском уголке по теме недели.
Объявить родителям о конкурсе «Мир театра»
Пригласить на мастер-класс «Мы покажем вам театр»
- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, которые они могут применить в игре с детьми дома и предложить изготовить театральную игрушку самостоятельно.
17.10.19.
Вторник 15 октября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 4 (с предметами)
9.00- 9.30
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: Занятие 6
- учить понимать отношение между числами, выполнять учебную задачу самостоятельно;
-закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
(Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр 30)
9.40-10.10
Изобразительная деятельность
Лепка сюжетная (коллективная композиция на зеркале или фальге)
«Нерпы в воде»
- совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве
(И. А. Лыкова ИЗОдеятельность в дс) стр. 56
10.20 -10.50
Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа по развитию речи.
- упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый); учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера; предлагать свои варианты, используя конструкции предположения.
(Вадим, Ангелина, Савелий)
Индивидуальная работа с Матвеем.
Логопедичнское упражнения для правильного произношения звука Ш. Утро
Д/и «Нарисуй столько же».
- закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».
Игровое упражнение «Угадай сказку».
- развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл
Прогулка № 11 октябрь картотека
Вечер
Кружковая работа «Живой алфавит»
«Буква Г»
- создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Самостоятельная игровая деятельность детей в книжном уголке.
- приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие книги необходимы для осуществления задуманного.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Маникюр».
- предложить детям поиграть в СРИ, обыграть новые атрибуты. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, до-говариваться о последовательности совместных действий, использовать новые атрибуты, вести ролевые диалоги.
Напомнить родителям о проведении общеродительского собрания в ДОУ
Напомнить родителям о конкурсе портфолио.
Среда 16 октября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00–9.30
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: Описание пейзажной картины
-формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словами
(О. С. Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 197)
9.40 – 10.10
Конструирование (открытое занятие)
Тема: «Батискаф – подводная исследовательская станция»
Конструирование из конструкторов типо lego
- развивать навыки работы с конст руктором lego; учить выполнять постройку по образцу или чертежу; развивать умение анализировать постройку.
(О. А. Скоролупова завнятия с детьми старшего дош. возр. по теме «Вода», стр. 58)
10.20 -10.50
Двигательная деятельность
(физ. культ.)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
«Графический диктант» - упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Умение выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.
(Маша, Арина)
Д/и «Найди, где спрятано»- ориентировка в пространстве, умение анализировать информацию, быстро реагировать на сообщение. Развивать произвольное внимание, логическое мышление.
(Серей, Ангелина) Утро
Беседа «Приключение Ангары»
- формировать представление о направлениях ветров Байкала
Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».
- учить детей раздеваться в правильной последовательности (снимать обувь, шапку, шарф, затем куртку, брюки, кофточку). Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик.
Беседа экологического характера «Природа Байкала»
- воспитывать бережное отношение детей к родной природе.
Прогулка № 12 октябрь картотека
Вечер
Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
- учить детей понимать содержание произведения, выделять средства выразительности - цвет, композицию. Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи.
Игровая деятельность по интересам детей.
- развивать у детей самостоятельность, активность, формиро-вать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Работа в уголке физического воспитания.
- предложить детям придумать игры с атрибутами физкультурного уголка. Повышать двигательную активность детей, развивать само-стоятельность, творческие способности. Фотоотчёт на сайте группы : «Интересные странички жизни в детском саду» и
консультация на тему: «Театрализованная деятельность дома»
Четверг 17 октября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 4
9.00–9.30
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: Игра-занятие «В гостях у АБВГДейки»
-закреплять ранее изученные буквы и звуки, умение отличать гласные звуки от согласных, звука от букв; развивать интеллект, логическое мышление, зрительную ориентацию (Н. М. Сертакова, Программа подготовки к обучению грамоте, стр. 32
9.40- 10.10
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: Занятие 2
- развивать умение сравнивать;
Развивать умение кодировать информацию о свойствах; развивать умение разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
(Н. И. Захарова Играем с логическими блоками Дьёныша 6-7 лет) стр. 6
10.20- 10.50
Музыкальная деятельность (музыка)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»,
- учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание.
(Ираклий, Дима Р.)
Индивидуальное задание ребёнку «Повтори за мной»
- учить правильно, проговаривать слова.
(Ангелина, Дима Я.) Утро
«Мозговой штурм», или «Создание корзины идей» - (поговорим о воде)
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Воспитание культуры поведения : учимся общаться со сверстниками.
- обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, об-судить, как нужно себя вести в каждой из них.
Работа в уголке книги : организация выставки книг о воде, ветре, природе, Байкале.
- вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отби-рать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность.
Прогулка № 13 октябрь картотек
Вечер
Досуговая деятельность
«Са-Фи Дансе» инструктор по ФИЗО
Работа в уголке сенсорного воспитания.
- продолжать знакомить детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Самостоятельная игровая деятельность детей.
- формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, при-слушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.
Песенно-танцевальная деятельность детей.
- предложить детям исполнить танцевальные движения с атрибутами (ленточки, султанучики и тд.)
Мастер-класс «Мы покажем вам театр»
- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, которые они могут применить в игре с детьми дома и предложить изготовить театральную игрушку самостоятельно.
Пятница 18 октября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 4
9.00- 9.30
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение сказки «Богатырь Байкал»
- учить воспринимать художественную литературу, расширять лексический запас и развивать образность речи детей, умение подбирать определение – описание к сказочному персонажу.
10.15-10.45
Двигательная деятельность
(физ. культ. на площадке)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс №1 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Дидактическая игра «Подбери по форме».
- формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно назвать форму предметов. Развивать внимание, связную речь.
(Ваня, Дима Б., Валерия)
Звуковая культура речи: упражнение «Разные предметы».
- учить детей различать звучание предметов, изготовленных из разных материалов (стеклянная банка, деревянная шкатулка, пластмассовый стаканчик и т. п., воспроизводить соответствующие звуки, давать им
название.
(Ангелина, Дима Р.) Утро
Беседа на тему «На реке Ангаре».
- актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об реке Ангаре, где она берёт своё начало и куда протекает. В каких городах течёт.
Подвижная игра с султанчиками «Листья и ветер»
- развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Байкал»
- закрепить полученные знания по теме Бакал при просмотре мультфильма.
Прогулка № 14 октябрь картотека
Вечер
Игра – драматизация «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»
- развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.
Сюжетно – ролевая игра «Отважные мореплаватели» сюжет «Погружение на батискафе в озеро Байкал»
- развитие у детей социальных навыков: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из конфликтной ситуации.
Хороводная игра: «Речка»
- координация речи с движением.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
- стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях. Учить детей находить игры по интересам, правильно действовать в спорных ситуациях.
Игры со строительным материалам: «Корабли».
- расширять представления детей о разных видах судов, их назначении; учить выполнять постройку по графической инструкции, по соб-ственной задумке. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»
Подведение итогов конкурса
«Портфолио воспитанника подготовительной группы»
Тема: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)
Сроки:
14 октября – 18октября
Цель: расширять знания детей об озере Байкал. Рассказать о Байкальских ветрах. Познакомить с легендами и сказками. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «По Байкалу вместе с Сибирячком»