МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Уникальность озера Байкал»

Вера Олейникова
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Уникальность озера Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе. Тема: «Уникальность озера Байкал»

Тема: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)

Цель: расширять знания детей об озере Байкал. Рассказать о Байкальских ветрах. Познакомить с легендами и сказками. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Уникальность озера Байкал“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «По Байкалу вместе с Сибирячком»

Понедельник 14 октября Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

Тема: «Озеро Байкал - жемчужина Сибири»

- развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал. (Беседы об озере Байкал, его обитателях, рассматривание иллюстраций и фотографий.)

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Рисование пастелью (пейзаж) «»Разговорчивый родник»

- ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка)

(И. А. Лыкова ИЗОдеятельность в дс) стр. 90

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.) по плану инструктора по физо.

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №2 сентябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Индивидуальная работа по развитию речи.

- упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. (ветер сильный-тихий, вода тйплая-холодная, погода ясная-хмурая и тд.)

(Вадим, Дима Я, Яна.)

Подвижная игра «Поймай мяч»

-развивать координацию движений, ловкость, крупную моторику рук, подвижность суставов.

(Матвей, Ираклий, Илья) Утро

Работа в уголке природы : наблюдение за растениями.

- поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.

- учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Рассматриание книги «Баргузинской заповедник»

- увидеть через фотографии в книге, всю красоту и величие озера Байкал.

Прогулка № 10 октябрь картотека

Вечер

Д/и «Не ошибись».

- упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый. Самостоятельная двигательная деятельность.

- учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Настольно-печатные игры «По морям, по волнам», «Ветер по морю гуляет», «Подбери пару», «Пазлы»

Обновление информации в родительском уголке по теме недели.

Объявить родителям о конкурсе «Мир театра»

Пригласить на мастер-класс «Мы покажем вам театр»

- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, которые они могут применить в игре с детьми дома и предложить изготовить театральную игрушку самостоятельно.

17.10.19.

Вторник 15 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 4 (с предметами)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: Занятие 6

- учить понимать отношение между числами, выполнять учебную задачу самостоятельно;

-закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

(Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр 30)

9.40-10.10

Изобразительная деятельность

Лепка сюжетная (коллективная композиция на зеркале или фальге)

«Нерпы в воде»

- совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве

(И. А. Лыкова ИЗОдеятельность в дс) стр. 56

10.20 -10.50

Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Индивидуальная работа по развитию речи.

- упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый); учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера; предлагать свои варианты, используя конструкции предположения.

(Вадим, Ангелина, Савелий)

Индивидуальная работа с Матвеем.

Логопедичнское упражнения для правильного произношения звука Ш. Утро

Д/и «Нарисуй столько же».

- закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

Игровое упражнение «Угадай сказку».

- развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл

Прогулка № 11 октябрь картотека

Вечер

Кружковая работа «Живой алфавит»

«Буква Г»

- создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Самостоятельная игровая деятельность детей в книжном уголке.

- приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие книги необходимы для осуществления задуманного.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Маникюр».

- предложить детям поиграть в СРИ, обыграть новые атрибуты. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, до-говариваться о последовательности совместных действий, использовать новые атрибуты, вести ролевые диалоги.

Напомнить родителям о проведении общеродительского собрания в ДОУ

Напомнить родителям о конкурсе портфолио.

Среда 16 октября Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00–9.30

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: Описание пейзажной картины

-формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словами

(О. С. Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 197)

9.40 – 10.10

Конструирование (открытое занятие)

Тема: «Батискаф – подводная исследовательская станция»

Конструирование из конструкторов типо lego

- развивать навыки работы с конст руктором lego; учить выполнять постройку по образцу или чертежу; развивать умение анализировать постройку.

(О. А. Скоролупова завнятия с детьми старшего дош. возр. по теме «Вода», стр. 58)

10.20 -10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

«Графический диктант» - упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Умение выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

(Маша, Арина)

Д/и «Найди, где спрятано»- ориентировка в пространстве, умение анализировать информацию, быстро реагировать на сообщение. Развивать произвольное внимание, логическое мышление.

(Серей, Ангелина) Утро

Беседа «Приключение Ангары»

- формировать представление о направлениях ветров Байкала

Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».

- учить детей раздеваться в правильной последовательности (снимать обувь, шапку, шарф, затем куртку, брюки, кофточку). Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Беседа экологического характера «Природа Байкала»

- воспитывать бережное отношение детей к родной природе.

Прогулка № 12 октябрь картотека

Вечер

Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

- учить детей понимать содержание произведения, выделять средства выразительности - цвет, композицию. Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи.

Игровая деятельность по интересам детей.

- развивать у детей самостоятельность, активность, формиро-вать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Работа в уголке физического воспитания.

- предложить детям придумать игры с атрибутами физкультурного уголка. Повышать двигательную активность детей, развивать само-стоятельность, творческие способности. Фотоотчёт на сайте группы : «Интересные странички жизни в детском саду» и

консультация на тему: «Театрализованная деятельность дома»

Четверг 17 октября

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 4

9.00–9.30

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: Игра-занятие «В гостях у АБВГДейки»

-закреплять ранее изученные буквы и звуки, умение отличать гласные звуки от согласных, звука от букв; развивать интеллект, логическое мышление, зрительную ориентацию (Н. М. Сертакова, Программа подготовки к обучению грамоте, стр. 32

9.40- 10.10

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: Занятие 2

- развивать умение сравнивать;

Развивать умение кодировать информацию о свойствах; развивать умение разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

(Н. И. Захарова Играем с логическими блоками Дьёныша 6-7 лет) стр. 6

10.20- 10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»,

- учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание.

(Ираклий, Дима Р.)

Индивидуальное задание ребёнку «Повтори за мной»

- учить правильно, проговаривать слова.

(Ангелина, Дима Я.) Утро

«Мозговой штурм», или «Создание корзины идей» - (поговорим о воде)

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Воспитание культуры поведения : учимся общаться со сверстниками.

- обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, об-судить, как нужно себя вести в каждой из них.

Работа в уголке книги : организация выставки книг о воде, ветре, природе, Байкале.

- вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отби-рать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность.

Прогулка № 13 октябрь картотек

Вечер

Досуговая деятельность

«Са-Фи Дансе» инструктор по ФИЗО

Работа в уголке сенсорного воспитания.

- продолжать знакомить детей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Самостоятельная игровая деятельность детей.

- формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, при-слушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.

Песенно-танцевальная деятельность детей.

- предложить детям исполнить танцевальные движения с атрибутами (ленточки, султанучики и тд.)

Мастер-класс «Мы покажем вам театр»

- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, которые они могут применить в игре с детьми дома и предложить изготовить театральную игрушку самостоятельно.

Пятница 18 октября Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 4

9.00- 9.30

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение сказки «Богатырь Байкал»

- учить воспринимать художественную литературу, расширять лексический запас и развивать образность речи детей, умение подбирать определение – описание к сказочному персонажу.

10.15-10.45

Двигательная деятельность

(физ. культ. на площадке)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, комплекс №1 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

- формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно назвать форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

(Ваня, Дима Б., Валерия)

Звуковая культура речи: упражнение «Разные предметы».

- учить детей различать звучание предметов, изготовленных из разных материалов (стеклянная банка, деревянная шкатулка, пластмассовый стаканчик и т. п., воспроизводить соответствующие звуки, давать им

название.

(Ангелина, Дима Р.) Утро

Беседа на тему «На реке Ангаре».

- актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об реке Ангаре, где она берёт своё начало и куда протекает. В каких городах течёт.

Подвижная игра с султанчиками «Листья и ветер»

- развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Байкал»

- закрепить полученные знания по теме Бакал при просмотре мультфильма.

Прогулка № 14 октябрь картотека

Вечер

Игра – драматизация «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

- развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Сюжетно – ролевая игра «Отважные мореплаватели» сюжет «Погружение на батискафе в озеро Байкал»

- развитие у детей социальных навыков: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из конфликтной ситуации.

Хороводная игра: «Речка»

- координация речи с движением.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

- стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях. Учить детей находить игры по интересам, правильно действовать в спорных ситуациях.

Игры со строительным материалам: «Корабли».

- расширять представления детей о разных видах судов, их назначении; учить выполнять постройку по графической инструкции, по соб-ственной задумке. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»

Подведение итогов конкурса

«Портфолио воспитанника подготовительной группы»

Тема: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)

Сроки:

14 октября – 18октября

Цель: расширять знания детей об озере Байкал. Рассказать о Байкальских ветрах. Познакомить с легендами и сказками. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «По Байкалу вместе с Сибирячком»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы на год ПЛАН воспитательно-образовательной работы II младшей группы № 2 на 2018-19 учебный год Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Цветочная поляна» с 1–5 июля Тема недели: «Цветочная поляна» Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование.

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы с 16–20 сентября Тема недели: «Игрушки» Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для 1 младшей группы Календарный план образовательной деятельности на 3 дня с 11 по 13 ноября I младшая группа Дни недели I занятие Прогулка II занятие Прогулка.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для разных возрастных групп Календарный план[/b] воспитательно-образовательной работы для разных возрастных групп 3дняКалендарный план образовательной деятельности.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ Задание № 12. Календарный план в средней группе ДОУ. Календарный план (средняя группа) 13.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя Космоса «Понедельник08.04.2019г. 1. Утренняя гимнастика №25 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Создание игровой познавательной.

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы Лексическая тема недели (Родной город) Ессентуки. Дата 01.10. – 05.10.

Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ Воспитание любви к природе родного края - одна из главных задач современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Уникальность озера Байкал»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 11:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Уникальность озера Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД