Олеся Балдунникова
Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Воспитание любви к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Много в мире животных и рыб которых бы хотелось исследовать и мы решили познакомить детей с рыбами нашего озера Байкала. И знакомство с животным миром Байкала даёт возможность сформировать представления дошкольников об истории Байкала, ее обитателях, расширения кругозора детей. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем.
Публикация «Проект „Уникальность озера Байкал“ для средней группы» размещена в разделах
Проблема:
У рыб и животных особая среда обитания. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море, озере или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем.
Цель проекта :
Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири - Байкал, познакомить с озером, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
ЗАДАЧИ
Дать детям элементарные представления об животном мире озера Байкал.
Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать связную речь
Закреплять и углублять представления об охране животного мира.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта : "Уникальность озера Байкал. Животный мир Сибири"
2. Автор проекта : Балдунникова Олеся Игоревна
3. Вид: Групповой
4. Тип: Познавательный
5. Цель проекта : Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири - Байкал, познакомить с озером, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
6. По составу участников: дети родители, педагоги.
7. Сроки проведения: краткосрочный, 1 неделя.
8. Количество участников проекта : коллективный
9. Возраст детей: 2-4 года
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП: Информационно-технологический
1. Подбор материала и литературы по теме проекта.
2. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.
II ЭТАП: Практическая часть
1. Беседа «Берегите природу» (обратить внимание детей на то, что природа нуждается в нашей заботе и внимании. Вызвать у детей желание беречь природу, помогать сохранять ее. В процессе беседы активизировать и обогащать речь детей). Познакомить детей с «Красной книгой». Беседа на тему «Рыбалка на Байкале. Охрана обитателей озера».
2. Просмотр иллюстраций, картин. "Байкал. Ночь" Володькин И., "Байкал" Майстренко Г., "Утро на Байкале" Майстренко Г.
3. Художественное творчество. Лепка «Нерпенок на льдине». Интегрированное мероприятие «В гости к подводным обитателям Байкала». Ознакомление с окружающим миром «Путешествие по Байкалу»
4. Решение проблемных ситуаций.
5. Разучивание стихов, песен о подводном мире и его обитателях.
6. Слушание аудио записи «Шум моря», Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил на своем пути нерпенок?»
7. Просмотр фильма: «Байкал»
8. Мероприятия по работе с родителями:
• Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок.
• Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек совместно с детьми.
• Консультации для родителей на темы: «Сохраним Байкал для потомков», «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье»
III Этап: Результат проектной деятельности
В результате проделанной работы было создано:
-создание предметно- развивающей среды
-изготовление макета озера Байкал
- Лэпбук "Байкал жемчужина Сибири"
-оформление выставки работ детей и родителей по теме.
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ:
1. ЦЕНТР КНИГИ: выставка журналов «Сибирячок», книги о Байкале.
2. ЦЕНТР НАУКИ: хвоя ели, сосны, кедра, камни Байкала, орехи, карточки по теме «Кто чем питается?»
3. ЦЕНТР ИСКУССТВ: работа по шаблонам, трафаретам.
4. ЦЕНТР СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ: «Зоолечебница», Доктор Айболит прилетел на Байкал.
5. ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР:
- Строительство заповедника для животных
- сторожка для лесника
-аэропорт для прилёта Айболита
6. ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:
-Лабиринты- маршруты
-дидактические игры «Кто, где живёт?» «Кто, чем питается?»
АНАЛИЗ ПРОЕКТА
Тема нашего проекта «Уникальность озеро Байкал. Животный мир Сибири»
ЦЕЛЬЮ данного проекта является ознакомление с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Мною были поставлены следующие задачи: дать детям элементарные представления об животном мире озера Байкал; развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение; развивать связную речь; закреплять и углублять представления об охране животного мира; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Ожидаемый результат от проекта : Дети должны узнавать и называть озеро Байкал, животных Прибайкалья. Необходимо создать макет озера Байкал, организовать выставку детских работ.
Проект тематической недели построен по этапам:
На первом этапе мы собирали информацию по теме, ходили в библиотеку, работали с педагогами, составляли картотеку загадок, игр, и т. д. Продумали домашнее задание для родителей. Реализация самого проекта проходила через все виды деятельности. По имеющейся литературе мы составили тематическое планирование и перешли на второй этап.
• На втором этапе составили конспекты занятий, работу с родителями, подобрали игры, обсудили план реализации занятий по музыкальному воспитанию с музыкальным работником. У детей появился интерес к изучению окружающего мира, родной природе; дети начали положительно и бережно относится к природе, замечать красоту и многообразие подводного и животного мира.
На третьем этапе подводились итоги всей проделанной работы. Родители активно включались в работу, знания детей пополнились.
Цель данного проекта достигнута. Мы видим результат своей работы.