Ольга Галиханова
Проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный.
Продолжительность: 4.12.2017- 8.12.2017
Место проведения: МБДОУ №45 г. Салават
Участники проекта:
Дети 4-5 лет, родители, воспитатели средней группы.
Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Публикация «Проект „Чтобы не было пожара, чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.
Цель проекта: Формирование понятия «пожарная безопасность»; Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие творческих способности детей; Развитие самостоятельности, активности, ответственности; Развитие интереса к познанию.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности. Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям средних дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают семейные плакаты по пожарной безопасности, закрепляют полученные детьми знания.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Итоговый (Обобщающий этап).
Содержание проекта
Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
1 день: «Красивый и опасный - огонь прекрасный». Беседа «Что такое пожар»; Чтение «Кошкин дом».
2 день: «Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар». Беседа «Берегите лес от пожара»; Дидактические игры «ДА и НЕТ», «Топаем и хлопаем»; Выставка рисунка «Пожарные автомобили».
3 день: «Мы – пожарные». Занятие «Знакомство с профессией «пожарный»; «Загадки из спичечного коробка» ; Спортивное развлечение «Спешим на помощь».
4 день: «Огонь друг или враг». Дидактическая игра «Горит – не горит»; Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности.
5 день: «Итоговый». Просмотр презентации «Пожарная безопасность в ДОУ»; Конкурс семейных плакатов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
Итоговый этап:
Создание отчётной презентации.