Получи документы

Календарный план воспитательно-образовательной работы на день «Мы читаем С. Я Маршака»

Татьяна Лебедева
Календарный план воспитательно-образовательной работы на день «Мы читаем С. Я Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: мы читаем С. Я Маршака

Цель: Создание условий для знакомства с произведением С. Я. Маршака.

Итоговое мероприятие: Литературная викторина.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

02.04.2018

Упражнение «Твердый - мягкий».

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы на день „Мы читаем С, Я Маршака“» размещена в разделах

Развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твердый - мягкий) с Сашей, Вовой.

Папьчиковая гимнастика «Где обедал воробей? Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика. Создать у детей эмоциональный настрой, вызвать желание быть выносливыми, сильными. Следить за осанкой Ильи, Георгия. Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Формировать умения соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо:

.Культуры поведения за столом. упражнение «Чей стол самый аккуратный?» просмотр мультимедийная презентация «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Самостоятельная игровая деятельность.

Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Предложить детям построить транспорт, по выбору из любого вида конструктора.

Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказкам, объяснить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно себя вести в таких ситуациях.

НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда".

3. Ознакомление с окружающим миром. Тема Беседа о творчестве С. Я. Маршака. Рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков стихотворений. рассказать о детском писателе, дать понять, почему Маршак писал такие произведения, чему он хотел научить детей, дать понятие «авторская сказка Помочь запомнить детям Ф. И. О. автора, рассмотреть иллюстрации к произведениям С. Маршака.

Утро

Прогулка Дидактическая игра «Наоборот». Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере соответствующие сути задания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь с Вовой, Максимом, Георгием.

Спортивная игра хоккей с мячом.

С Вовой,Максимом,Ильей. Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Игровое упражнение «Легкие пушинки».

Упражнять детей выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений.

Труд в природе: уборка на участке. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к. своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Упражнять детей исполнять роль ловишки, применять в игре различные тактические решения, использовать для победы свои сильные стороны. Развивать меткость, ловкость, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Поощрять детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Инд. работа по развитию навыка ориентации в пространстве в игре «Найди предмет» с Викой, Верой.

Индивидуальная работа по ФЭМП : дидактическая игра

«обведи по точкам»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам. с Владой,Сашей. Гимнастика - побудка, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия, закаливанию детей. Организация выставки книг и иллюстраций к ним – познакомить с произведениями С. Я. Маршака, приучать, бережно относиться к книгам, аккуратно расставлять на полки. Н/П игра «Собери картинку» - продолжать учить собирать картинки из отдельных частей, угадывать названия произведения по иллюстрациям и рассказывать о чем в нем говориться.». Чтение «Багаж».

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. Творческая игра «Багаж» - развивать творческое воображение, умение фантазировать во время игры, изображая «даму» и используя предметы-заменители при изображении «багажа».

Прогулка Наблюдение за погодой.

Задачи: стимулировать детей определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель», аргументировать ответ. Развивать умения сопоставлять, анализировать. Игровое упражнение «Карусели».

Задачи: Стимулировать детей организовывать игру, правильно выполнять игровые действия. Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

03.04.2018 Координация речи с движением «Шофер»

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». Формировать умения детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами (похлопыванием в ладоши, ударами музыкального молоточка и бубна) с Верой, Егором. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - Подскажи словечко» – развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Закрепить прыжки вверх на месте на двух ногах с Егором, Тимуром.

Упражнение «Чистые руки».

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой. ОБЖ – чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», беседа – знакомство с произведением, уточнить правила обращения с опасными предметами. Стимулировать детей понимать литературное произведение,обогащать нравственные представления о человеческих качествах и отношениях. Предложить рассмотреть книги С. Я. Маршака. Предложить детям нарисовать рисунок к сказке «Сказка о глупом мышонке»

И/Р по ИЗО – рисуем «Перчатки» - придумывание своего узора (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь).

Н/П игра «Из чего сделано?», «Кем быть?» (по произведениям Маршака) – закрепить знания детей о профессиях, знакомство с материалом из которых делают предметы.

НОД 1. Взаимодействие с педагогом – психологом.

2. Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» задачи:

Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь как средство общения; слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о переживаниях связанных с увиденным, прочитанным. Понимать, о чем говорится в произведении. Словарь: выскочила, выпучила, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать и т. д.

Средства: Произведение Маршака «Кошкин дом», презентация, портрет писателя. игрушки – герои произведения.

3. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя). Расширение кругозора детей в области музыки.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки формирование патриотических чувств. Поощрять самостоятельное исполнение детьми песни. Формировать у детей правильное звукообразование. Познакомить детей с содержанием новой песни. Побуждать детей подражать гудкам парохода. Совершенствовать прямой галоп. Упражнять детей в бодром шаге. Упражнять детей в поскоках в парах. Побуждать детей чувствовать развитие музыкальной фразы. Упражнять детей в легком беге; отрабатывать с детьми навык ритмичной игры на бубне. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально - игрового образа. Побуждать детей импровизировать на металлофоне знакомые мелодии.

Утро

Вечер

Прогулка Индивидуальная работа по. С Викой, Оишей, Максимом. Игровое упражнение «Достань предмет».

Упражнять детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Словесная игра «Придумай загадку».

Поощрять детей подмечать характерные признаки растений и жи-вотных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. С Кириллом, Ильей, Сашей

Наблюдение: изменение температуры воздуха. Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце, помочь детям сделать выводы. Игровая деятельность по интересам детей. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Подвижная игра «Жмурки». Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию. Трудовые поручения: уборка прошлогодней листвы на дорожках. Совершенствовать трудовые навыки детей, умение использовать инвентарь (грабли, носилки). Воспитывать ответственность, самостоятельность, учить оценивать результат своего труда.

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа по развитию речи : дидактическая игра «Скажи по-другому»

Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, упражнять выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. С Верой, Артемом.

Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ лит «Вот какой рассеянный» - прочитать детям произведение, помочь понять его содержание, заучивание отрывка. Беседа на тему: «Кто такой рассеянный?» - продолжаем знакомство детей с произведениями С. Я. Маршака. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры «почта» (открытки, конверты, посылки). С/Р игра «Почта» - пополнять активный словарь детей: почтальон, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес. Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

. Предложить детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению «Человек рассеянный»

Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

Прогулка Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: Помочь детям выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Публикации по теме:

Календарный план на неделю «Мы читаем Чуковского» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 20.1.14г – 25.1.14г) ГРУППА: подготовительная. ТЕМА: Лексическая тема.

Календарный план образовательной деятельности с детьми «Папин день» с 19 февраля по 23 февраля 2018 г. Тема: Папин день Календарный план образовательной деятельности с детьми с 19 февраля по 23 февраля 2018.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй группы раннего возраста (2–3 года) Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста(2-3 года) МБДОУ «Детский сад №10».

Календарный план воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Тема недели «Моя малая Родина» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 4 сентября Тема недели «Моя малая Родина» РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:___ Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) УТРО: приём детей,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе «Здравствуй, детский сад!» Тема: «Здравствуй, детский сад!» Цель: Расширить представления детей о дружбе, жизни в детском саду. Продолжить формировать представления.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Транспорт» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 13.11.17 по 17.11.17 Тема: «Транспорт» Программное содержание: -Закрепление знаний.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы «Встречаем птиц» Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 09.04.18 по 13.04.18 Тема: «Встречаем птиц» Программное содержание:.

План воспитательно-образовательной работы на декабрь План воспитательно – образовательной работы на декабрь 2017г. Первая неделя 1 декабря пятница Тема недели: : «Зимушка-зима к нам пришла».

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Весенние сельскохозяйственные работы» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы на день «Мы читаем С. Я Маршака»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 19:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы на день «Мы читаем С. Я Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева (УИ 218246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД