Ольга Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Части тела. Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.09 – 15.09.2023)
Группа №6 старшая Тема недели : «Части тела. Личная гигиена»
Цель: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Части тела, Личная гигиена“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Планировал воспитатель : Василенко О. О.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 2 3 4 5 6 7 8
Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Сообщить детям новую тему: «Я – это кто?»
Цель: дать представление о человеке и его частях тела, совместно наметить интересные мероприятия и занятия на неделю.
Игра на развитие воображения «Угадай, что я делаю» И/Р с подгр. детей повторить части суток, дни недели.
«Мои руки и уход за ними»
Цель: формировать представления о своих руках, обсудить с детьми правила мытья рук. Дидактическая игра: «Части тела»
Цель: формировать представления о частях тела человека
Игра жестами: «Покажи без слов»
Пальчиковая гимнастика «Руки вверх» - развитие мелкой моторики рук Сбор фотографий «Как я провёл лето»
Ширма-передвижка
Консультация «Нарушение носового дыхания у ребенка»
Памятка «Как беречь органы дыхания»
Предложить родителям прочитать детям: произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»;
Л. Толстой «Старый дед и внучек»,
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие 9. 00 Произношение: Звук У
Познавательное развитие
9. 00 Окружающий мир: «Человек. Части тела»
Цель: Научить образовывать существительные множественного числа; Учить составлять предложения на наглядном материале; Различать правую и левую руку, ногу; научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; Упражнять детей в согласовании существительных с числительными; Обратить внимание детей на многозначность слов; Упражнять детей в употреблении слов антонимов. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/04/26/logopedicheskoy-zanyatie-chelovek-chasti-tela
Художественно – эстетическое развитие 10.10 Логоритмика по плану специалиста Сиразетдиновой В. Р.
Прогулка Речевое развитие Родной/татарский язык “Шалкан” кияте” : Сорауларны а лап, а а д рес м т г л авап бир д к нектер.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Рассматривание клумб на территории школы:
Что здесь растет? Откуда взялись эти растения? Какие растения уже знакомы детям?
Беседа «Для чего людям цветы?»
Игра «Как меня зовут?». Цель: активизировать в речи детей названия растений цветника.
П/и «Садовник» Работа по развитию мелкой моторики с подгр. детей.
Д/и игра «Пройди лабиринт» Ситуативный разговор о том, что необходимо для роста и развития растений (условия, уход) Игра-экспериментирование «Летает – не летает».
Цель: развитие познавательного интереса.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.
Игры с детьми группы №6. Развитие коммуникативных навыков.
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное Чтение «Тело человека»
Культурно-гигиенические навыки.
Чтение стиха «Инна потеряла нос»
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс упражнений для красивой осанки. Само массаж ушных раковин. Культурно-гигиенические навыки
15. 30 Бассейн по плану специалиста Аджимухамедовой Т. М
Д/и «Чего не стало?»
Цель: упражнять детей в образовании форм род п. мн. ч. сущ.
П/и «Кощей»
Цель: совершенствование двигательной активности, соблюдение правил игры
Д / и «Что звучит?»- развивать слуховое внимание, формировать умение определять неречевые звуки Д/и «Кто старше? Кто младше?
Цель: учить составлять ССП с союзом а.
Выучить физминутку
«А сейчас все по порядку.
Встанем дружно на зарядку…» Сюжетные и предметные картинки по теме «Человек, части тела»
Распечатки с заданиями, картинки по теме
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"
Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Физминутки: «Мы топаем ногами»
Наблюдение за состоянием погоды, за насекомыми. Подвижные игры на развитие ловкости «Перелезь через бревно», «Ловкие и меткие». Рисование цветными мелками на асфальте «Веселое лето».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 2 3 4 5 6 7 8
Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа: «Страна волшебная- здоровье» - Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться.
Пальч. гимн. «Кулачок-ребро-ладошка» «Посчитаем пальчики»
Арт гимн «Щечки-яблочки» «Чистим зубки»
Д / и «Назови ласково»
(с мячом)- совершенствование грамматического строя речи
«Собери картинку»
Цель: развивать мышление, память
Дежурство по столовой
Цель: учить правильно сервировать стол, воспитывать аккуратность, старательность
Беседа. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Д/и «Дни недели, части суток» - закрепить временные представления.
Выставить фотографии, иллюстрации людей разного возраста и пола для рассматривания.
Д / и «Собери картинку» (мальчик, девочка)
Настольно- печатные игры по выбору детей. Цель: закреплять умение самостоятельного выбора игры, объединяться для игры, соблюдать правила игры. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие 9.00 Музыка. Тема : ««Композитор, исполнитель, слушатель». Цель: Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру. Учить:- петь естественным голосом песни различного характера. Учить самостоятельно придумывать окончания песен. Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки.
Познавательное развитие 9.35 РЭМП. Тема : ОД №2. Задачи: учить определять равное количество в группах разных предметов; развивать внимание и координацию движений под счет; отсчитывать от большего количества меньшее по названному числу; формировать представления о независимости числа от расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах из пяти предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, квадрату или в виде любой другой фигуры, когда различны по цвету; уточнять понимание независимости числа от формы расположения сосчитываемых предметов. Тарунтаева Т. В. «Развитие математических представлений у дошкольников. - 2-е изд.». – М. : ТЦ Сфера, 2022 – 224 с. – (Истоки знаний)., стр. 56
Художественно – эстетическое развитие 10.10 Лепка. Тема : «Огород. Овощи Осенний натюрморт». Задачи: Учить создавать объемные композиции (натюрморты). Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способы и приемы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Н. М. Крылова
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие
Наблюдение за растениями цветника. Изучение цветков.
Задания детям:
- найти на клумбе самые большие и самые маленькие цветки,
- самые яркие и самые незаметные,
- самые душистые. Рассмотреть цветок: из чего он состоит?
П/ и: «Мы веселые ребята», «Прятки». И/Р с подгр. детей упражнять в прыжках в длину с продвижением вперед. Упр. «Веселые кузнечики» (кто сделает меньше прыжков до цели). Ситуативный разговор о значении цветущих растений в жизни человека.
С помощью лупы изучить серединку цветка, потрогать ее. На руке осталась желтая пыльца.
Самостоятельные наблюдения детей за насекомыми, прилетающими к цветам за нектаром.
Подвижные игры с воздушными шарами и мыльными пузырями на развитие правильного дыхания
Игры – эксперименты «Выдыхаем воду», «Прищепки»
Цель: проверить правильность дыхания
Работа перед сном Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Культурно-гигиенические навыки.
Художественная литература. Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс упражнений для красивой осанки. Само массаж ушных раковин. Культурно-гигиенические навыки
16.00 3D Физкультура по плану специалиста Степановой Н. В.
Д/игра «Так бывает или нет».Д/игры на восприятие цвета : «Угадай-ка!» Д/И «Человек и животное» - «Чем похожи, чем отличаются?» «Как беречь свое здоровье»
СЛ/игра «Хорошо – плохо» Сюжетно-ролевые игры «Семья». Игровая ситуация:, семья едет на отдых (по рассказам детей о их летнем отдыхе) – использовать образные игрушки, природный и бросовый материал
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за изменением погоды в течение дня.
П/и по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
И/ р: Упражнять в бросании и ловле мяча снизу.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 2 3 4 5 6 7 8
Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Д/и «Отгадай загадку»
Цель: продолжать знакомить с загадками прививать интерес к художественному слову, расширять представления детей о человеке
Арт. гимн. : «Улыбка» «Чистим зубки» «Заборчик»
Пальч. гимн. «Вышли пальчики гулять»
Д / и «Мальчик, девочка» -развивать мышление, зрительно-моторную коорд. Д / и «Шнуровка»
Развивать мелкую моторику, навык работы со шнурками. КГН: «Личная гигиена» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?» Распечатка загадки по теме «Человек»
Шнуровка «рубашка»
«Овощи», «Фрукты»
Счетный материал
Д / и «Мальчик, девочка»
Предметные картинки «Предметы личной гигиены»
Утренний фильтр.
Индивидуальные беседы по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие 9.00 Конструирование - Тема : «Волшебные детали». Задачи: Познакомить детей с видами объёмных фигур (куб. призма, шар и т. д, научить различать их. Дать новое понятие «проектировать», развивать речь и зрительную память. .«Архитектурная школа имени папы Карло», В. Брофман, 144 с., М. : 2001 г.
Речевое развитие 10.10 Татарский/ родной язык: Тема : “Кишер стер без”. Задачи: Я а с зл р бел н таныштыру. Грамматик конструкция л рне формалаштыру. Саннарны ныгыту.
зара дустан м н с б т т рбиял.
Прогулка Физическое развитие Физкультура на улице. По плану специалиста Степановой Н. В.
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за растениями цветника. Изучение плодов.
Найти растения с плодами,
рассмотреть их, потрогать, выяснить, что находится внутри.
Беседа «Для чего растению плоды?»
П/и «Мы - веселые ребята», «Прятки» Упражнять подгр. детей в прыжках через короткую скакалку. Напомнить детям правила поведения на участке.
Найти опасные места, обсудить, что можно делать на участке, а чего нельзя.
Игры и общение на татарском языке. Вынос оборудования для труда на участке (грабли, веники).
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Повторить с детьми знакомые считалки.
Игры по инициативе детей.
Работа перед сном Речевое развитие
Чтение худ. литературы Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка
Игровой самомассаж: «Части тела». Босо хождение (перед сном, ежедневно) - закаливающий массаж подошв Цель: стимуляция активных точек на ногах
- пальчиковая гимнастика «Палка, палка – огуречик».
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс упражнений для красивой осанки. Само массаж ушных раковин. Культурно-гигиенические навыки
15.15 Хореография. Тема : Занятие №2. Цель: Учить менять движения в зависимости от смены музыкальных фраз.
Словесная игра «Подбери слово»
Задачи: развивать сообразительность, развивать слуховое внимание, мышление
П / И «Гуси - лебеди», "Карусель"
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить проговаривать слова
Бросание и ловля мяча с воспитателем- все дети. Постройки из палочек Кюизенера «Лесенка», «Скамейка»
Цель: развивать зрительно- моторную координацию, внимание, умение работать по схеме. Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».
Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (следить за своим внешним видом.
Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
Палочки Кюизенера
Цветные карандаши
Мяч
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за обитателями почвы (связь растений и животных между собой и неживой природой).
Подвижные игры по желанию детей.
Рисование мелом на асфальте.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 2 3 4 5 6 7 8
Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Режим дня» -цель: формировать основы ЗОЖ, обратить внимание детей на необходимость соблюдать режим дня.
Д. И «Собери картинку; мальчик; девочка» Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. развивать мышление, активировать словарь.
Арт. гимн. : «Улыбка» «Иголочка» «Щечки яблочки»
Пальч. гимн «Посчитаем пальчики» «Пальчики здороваются» Игр. Упр. «Повторяй за мной»
учить выполнять движения по показу взрослого
Д/у «Вырезалки»
Цель: закрепить умение вырезать по контуру карандаша, правила работы с ножницами.
Ситуативный разговор «Зачем нужно чистить зубы?
Цель: дать установку на здоровый образ жизни.
Д/и «Назови и сосчитай»
Цель: закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух. Фотоальбомы с семейными фотографиями
Д / И «Собери картинку» -разрезные картинки мальчик, девочка
Распечатка картинок для вырезания, ножницы.
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие
9.00 Аппликация «Веселые портреты».
Цель: Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). 100 000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782 с., стр. 41
Речевое развитие 9.00 Произношение. Тема : «Звук А»
Художественно-эстетическое развитие 10.10 Музыка. Тема : ««Осенняя фантазия». Цель: различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина. Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов. Петь слитно, протяжно, гасить окончания. Учить: - петь разнохарактерные песни; — петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты. Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими. Имитировать легкие движения ветра, листочков. Исполнять попевки на одном звуке.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице.
П/И «Совушка» Цель: совершенствовать двигательную активность детей, соблюдать правила игры, ориентировать в пространстве участка. Индивид работа по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание) Тр. дея-сть. убираем крупный мусор на участке группы, желание помочь дворнику.
Упр. «Застегни пуговицы и замок на куртке»
развивать мелкую моторику Самостоятельные игры детей
Цель: развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки.
Д / и «Выложи из шишек»
Цель: развивать воображение, мышление.
Работа перед сном Речевое развитие
Культурно-гигиенические навыки. Чтение Стременьова И. Я – человек, ты – человек
Чтение К. Чуковского: «Мойдодыр»
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс упражнений для красивой осанки. Само массаж ушных раковин. Культурно-гигиенические навыки
15.30. Бассейн по плану специалиста Аджимухаметовой Т. М.
Д / у «Выбери признаки осени»- учить внимательно слушать текст, выделяя признаки осени.
П / и «Мы веселые ребята»- двигательную активность.
Беседа о предметах личной гигиены
Цель: развитие умения отвечать на вопрос полным ответом.
Вовлечь в игру малоактивных детей
Напомнить об осторожности во время игры в подвижную игру
«Графический диктант»
Цель: развивать графомоторные навыки,
Свободная деятельность детей в ИЗО уголке
С / р Игра «Детская игровая площадка»
Цель: формирование самостоятельности, закрепление знаний и умений, развитие конструктивного опыта.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое р-е Тема : «Путешествие в страну Здоровья». Наблюдение за состоянием погоды. Сравнить с утренней и дневной погодой.
П / и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умение выполнять имитационные движения.
Труд: Собрать игрушки, навести порядок на веранде.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 2 3 4 5 6 7 8
Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Д / и «Хорошо и плохо» Цель: формировать доброжелательное отношение к людям, формировать правила поведения в транспорте и на улице.
Арт. гимн. :»Улыбка» «Чистим зубки»
Пальч. гимн. «Голова». «Руки»
Д / и «Скажи наоборот» (игра с мячом)- развитие лексического состава языка – употребление антонимов.
Д / И «Какой? Какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.
Ситуативный разговор.
«Как вести себя с друзьями»
Цель: продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми, желание помогать
друг другу. Настольно- печатные игры по желанию детей.
Цель: формировать умение объединяться для игры, соблюдать правила игр.
Д / и «Времена года»
Цель: закреплять временные представления: время года, осенние месяцы.
Книги, иллюстрации по теме «Человек. ЗОЖ» Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие 9. 00 Рисование: Тема : «Загадки с грядки»». Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; Создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах. И. А. Лыкова
Речевое развитие
Развитие речи Тема «Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки». Цель. Связная речь. Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.
Грамматика и словарь. Закреплять умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Звуковая культура речи. Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 5-6 лет». – М. : Вентана - Граф, 2015. – 272с. – (Тропинки, с. 46
Физическое развитие 10.10 Физкультура. Тема : Занятие №2. Цель: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Прогулка
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное
Наблюдение за ветром
Рассуждение «Сравни летний и осенний ветер»
Цель: развитие наблюдательности, воображения.
И / упр «Эхо» Цель: развитие слухового внимания, показать значимость слуха в жизни человека.
П / и «Мы веселые ребята» И/Упр «Попади в цель»
Цель: развивать меткость, упражнять девочек в бросании шишки в цель.
«Кто быстрее оденется на прогулку»- закрепляем алгоритм одевания.
Тр. дея-сть. Подметаем на веранде (опавшие листья)
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Флажки для определения силы и направления ветра.
Предложить детям ведерко с шишками, машинки, скакалки и т. д.
Метелки, лопатки, тачка для вывоза опавших листьев.
Работа перед сном Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Культурно-гигиенические навыки
Чтение Маршак С. О мальчиках и девочках, Робин-Бобин
Чтение болгарской сказки «Как повздорили части тела»
Вечер Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс упражнений для красивой осанки. Само массаж ушных раковин. Культурно-гигиенические навыки
15.30 Родной/татарский язык. Тема : “Кишер басуы”. Задачи: Сорауларны а лап, а а д рес м т г л авап бир д к нектер. Саннарны ныгыту.
Д / и «Бывает – не бывает»
Цель: Учить детей логически мыслить.
Рассматривание картины «Режим дня»-закрепление представлений о частях суток, уточнение и расширение словаря по теме «Человек. ЗОЖ», развитие диалогической речи.
Раскраски - развивать мелкую моторику, навыки закрашивания предметов, не выходя за контур, нажим карандаша Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».
Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем, следить за своим внешним видом.
С / р «На приеме у врача, дочка заболела»
Цель: совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу, закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены в игровой ситуации
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности- учить выбирать занятие по интересу, уметь договариваться, играть парами, вести игровой диалог.
Прогулка Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное Наблюдение за вечерней погодой
Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период.
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, развивать коммуникативно - личностные и регулятивные функции речи.
Тр. детельность. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.
Инд. Раб. «Колонна, шеренга» Цель; учить ходить в заданном направлении
Д/У «Выложи узор». Цель: развивать мелкую моторику, воображение, выкладываем из веточек и опавших листьев.