Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Одежда, обувь» второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Одежда, обувь»
с 9–13 декабря
Цель: Обогащение словаря и представлений детей об одежде, её значения для здоровья детей.
РППС: Изготовление дидактической игры «Разложи в корзинки»
Итоговое мероприятие: Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки».
Понедельник 9 декабря 2019 г.
Утро: приём детей на улице.
Беседа Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы „Одежда, обувь“ второй младшей группы» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Трудовое поручение Труд в уголке природы. Попросить детей протереть листочки цветов.
Цель: воспитать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Индивидуальная работа с детьми Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.)
Лиза, Артём, Дима.
Дидактические игра «Что из чего?»
Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание.
Утренняя гимнастика Комплекс № 7
Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром (Юный эколог) Занятие 14
Тема «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»
Задачи Формировать умение детей различать т называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходства между ними.
Развивать умение детей по существенным сходным признаками объединять предметы в одно родовое понятие- одежда.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за тучами.
Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
П/И- 3шт. "Два Мороза"
Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
«Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Игры по желанию детей
Цель: Развитие свободной двигательной активности.
Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Дидактическая игра «Назови предмет»
Цель: обогащение словаря
Индивидуальная работа Инд. раб. с Димой, Дашей, Дианой
Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках.
Трудовое поручение Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 7
Чтение худ. литературы Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Цель: Прививать интерес к произведениям художественной литературы.
Самостоятельная дея-ть Занятия по интересам.
Цель: продолжать воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь.
Дидактическая игра «Волшебные колечки»
Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук.
Прогулка.
Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра “Не заморозь руки”.
Цель: развить ловкость, волю.
Строительные игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Вторник 10 декабря 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Беседа «Для чего нужна нам одежда»
Цель: расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Утренняя гимнастика Комплекс № 7
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.
КГН Формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности.
Индивидуальная работа Д. и. «Подбери пару» Цель: Формировать умение детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями одежды – группа девочек.
Пальчиковая гимнастика «Козочка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Организованная образовательная деятельность
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема (по плану физ. инструктора)
ОО Х. Э. Р. Лепка
Тема «Пуговица для платья»
Задачи Образовательные – совершенствовать представления детей о назначении пуговиц; умения детей работать с пластилином
Развивающие - развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать культурно-гигиенические навыки, опрятность в одежде
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за льдом
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность
П/И- 3шт. "Два Мороза"
Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
«Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Игры по желанию детей
Цель: Развитие свободной двигательной активности.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с
Маргарита, Умар.
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.
Дид. игра «Назови ласково».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу.
Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 7
Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.
Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Сказка про башмачки».
Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.
КГН «Чей стул самый аккуратный»
Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.
Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.
Прогулка.
Наблюдение Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
П/И «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.
Цель: развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Среда 11 декабря 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Беседа Беседа о том, какую одежду нужно носить когда холодно
Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов
Индивидуальная работа Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Вика, Маргарита.
Утренняя гимнастика Комплекс № 7
Экспериментирование «Знакомство со свойствами воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет, дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.
Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Трудовое поручение «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
(вместе с помощником воспитателя)
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды : освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. ФЭМП
Тема «Продолжить сравнивать две группы предметов»
Задачи Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длинее-короче.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за небом
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
П/И- 3шт. "Два Мороза"
Цель: закрепить умение бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
«Снежки».
Цель: продолжать развитие общей и мелкой моторики.
Игры по желанию детей
• Цель: продолжать развитие свободной двигательной активности.
Индивидуальная работа Индивид. работа на развитие движений
Цель: Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой.
Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.
Самостоятельная деятельность С Самостоятельная деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.
Ц. : побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 7
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Постираем бельё».
Цель: формировать умение детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.
Чтение художественной литературы Чтение И. Муравейка «Я сама»,
Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Настольная игра Настольно-печатные игры по выбору детей.
«Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Прогулка.
Подвижная игра «Самолетики»
Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по физ разв. С подгруппой девочек.
Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах в высоту на месте.
Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Работа с родителями Консультация «Не жадина, а собственник»
Четверг 12 декабря 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Ситуативная беседа «Для чего нам нужна одежда».
Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Подвижная игра «Кто как ходит»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.
Дидактическая игра ''Зимняя или летняя одежда''
Цель: классификация одежды и обуви по временам года.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Индивидуальная работа Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый ; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Дашей, Маргаритой, Викой.
Утренняя гимнастика Комплекс № 7
Ситуативный разговор по КГН Цели: закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.
Организованная образовательная область
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема По плану физ. инструктора
ОО Х. Э. Р. Рисование
Тема «Деревья на нашем участке»
Задачи Обучающие:
Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.
Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги.
Совершенствовать умение рисовать гуашью. Активизировать словарный запас: ствол, ветви.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие :
Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Бережно и внимательно относиться к природе;
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада.
Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей.
П/И- 3шт. "Два Мороза"
Цель: закрепить умение бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
«Снежки».
Цель: продолжать развитие общей и мелкой моторики.
Игры по желанию детей
Цель: продолжать развитие свободной двигательной активности.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Умаром, Азизой, - формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»»
Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук.
Трудовое поручение Формирование трудовых навыков
Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 7
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение худ. литературы Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка»
Цель: развивать активную речь, обогащать словарь детей.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа : закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем») с Дианой, Билалом.
Прогулка.
Подвижная игра «Кто тише»
Цель: продолжать закрепить умение детей в ходьбе на носках.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с мальчиками.
Метание маленького мяча левой и правой рукой.
Цель: развивать глазомер. Силу броска.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения.
Работа с родителями Консультация «Не жадина, а собственник»
Пятница 13 декабря 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Презентация Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы.
Цель: закрепить названия основных предметов гардероба, тренировать умение сопоставлять и обобщать предметы, а также обучать детей составлять связный рассказ, опираясь на схему.
Дидактическая игра Лото «Одежда и обувь»
Цель: познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Утренняя гимнастика Комплекс № 7
Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
Индивидуальная работа Формировать умение детей рисовать прямые линии Продолжать знакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Маргариту, Вику, Умара.
Воспитание культуры поведения Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам.
Организованная образовательная область
ОО Р. Р. Развитие речи
Тема «Чтение рассказа Л. Воронкова Снег идёт»
Задачи Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет» .Формировать умение слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Воспитательные : Воспитывать любовь и интерес к природе.
ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)
Тема Занятие 15
Прогулка
Наблюдение за окружающим миром Наблюдение за изменением в одежде людей (беседа). Цель: формировать умение описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону.
П/И- 2шт. «Птицы в гнездышках».
Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве
Дидактическая игра «Давай поговорим».
Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора
Индивидуальная работа Игровые упражнения «Найди свое место» - продолжать формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.
Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 7
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/и «Найди по описанию».
Цели: Учить соотносить описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).
Беседа Беседа о необходимости спортивной одежды и обуви, рисование спортивной одежды.
Цель: обобщать и расширять знания детей о предметах одежды, рассматривание иллюстраций «Спортивная одежда и обувь».
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Прогулка.
Подвижная игра Игры по желанию детей.
Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.