Валентина Бориско
«Первые ручейки». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Первые ручейки».
Основная задача ОД: Формировать умение рисовать горизонтальные линии слева направо на весь лист. Развивать умение правильно держать кисть. Воспитывать умение аккуратно пользоваться рабочим материалом
- формировать умение различать и называть цвет (синий, белый, вели-
чину (длинный, короткий).
Материал: лист бумаги с нарисованным слева сугробом, гуашь синего цвета, кисть.
Предварительная работа: На прогулке наблюдали за характерными признаками весны (солнце светит ярче, тепло, снег тает, он мокрый, ручейки текут от сугроба, пускали лодочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Отгадайте загадку: Если снег под солнцем тает, и с него бегут ручьи,
То отгадка всем ясна: в гости к нам идёт… (Весна)
2. Беседа.
- Какое время года наступило? (наступила весна, солнце стало пригревать) Что мы наблюдали на прогулке?
- Что становится со снегом? (тает)
- Какие стали сугробы? (маленькие, тёмные)
- Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)
- И от сугробов по дорожке начинают течь. (ручейки)
- Вы видели ручейки на прогулке? (да)
- А какие ручейки вы видели? Длинные или короткие?
- Что мы сегодня делали на прогулке? (пускали лодочки)
3. Рассматривание картины «Весенний пейзаж, ручей в берёзовом лесу».
– Посмотрите, как художник нарисовал ручеёк.
- На что он похож? (на кривую линию, извилистую полоску)
- Сегодня мы тоже будем рисовать ручейки, как настоящие художники.
4. Показ и объяснение работы.
- На листочках у вас нарисован сугроб, от него текут ручейки.
- Какую мы возьмём по цвету краску для рисования наших ручейков? Правильно синюю, потому что таким цветом мы изображаем воду. Ещё вода в ручейке холодная, а синий цвет – это холодный цвет.
- Посмотрите как я буду рисовать. От сугроба «течёт» длинный ручеёк, а возле него короткий.
5. Физминутка.
Ручеёк- журчалочка Жур, жур, жур!
Завертелась палочка Жур, жур, жур!
Хорошо напиться бы Буль- буль- буль!
Ручеёк- журчалочка Жур, жур, жур!
Где же теперь палочка? Жур, жур, жур!
6. Рисование.
- Давайте нарисуем ручейки.
- Придерживайте лист левой рукой. брать кисть, тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Проводить линии слева направо, не отрывать руки.
- Проводите линии по всей поверхности листа, ручейки длинные и короткие. Рисуйте, пожалуйста, аккуратно, не пачкайте свое рабочее место.
7. Итог: - Давайте, посмотрим на наши рисунки. Что мы с вами сегодня рисовали? Какие ручейки у нас получились?