МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Неделя здоровья»

Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Неделя здоровья» 20–24 января

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления, формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

РППС: Уголок конструирования: Пополнить напольный конструктор «Лего».

Итоговое мероприятие: Презентация: «Путешествие в страну здоровья»

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Понедельник 20 января 2020 г.

Утро: приём детей на улице.

Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Трудовое поручение Труд в уголке природы. Попросить детей протереть листочки цветов.

Цель: воспитать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Индивидуальная работа с детьми Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.)

Маргарита, Артём, Умар.

Дидактические игра Чудесный мешочек.

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначения. Развивать тактильные ощущения.

Утренняя гимнастика Комплекс № 10

Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром

Занятие 18

Тема «Будь здоров

Задачи Продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

Подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи)

Продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи.

Воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за тучами.

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

П/И- 3шт. «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разные направления, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Пузырь»

Цель: формировать умение детей действовать согласно тексту.

Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с

выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Дидактическая игра «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Индивидуальная работа Инд. раб. с Азизой, Дашей, Дианой

Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках.

Трудовое поручение Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 10

Чтение худ. литературы Чтение худ. литер. Л. Гржибовского «Чисти зубки, руки мой»

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитие сюжета в произведении, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Самостоятельная дея-ть Занятия по интересам.

Цель: продолжать воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь.

Дидактическая игра «Волшебные колечки»

Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Прогулка.

Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра “Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Строительные игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Работа с родителями Памятка «Закаливание – путь к здоровью»

Вторник 21 января 2020 г.

Утро: прием детей на улице.

Беседа «Чтобы зубы были здоровыми»

Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Утренняя гимнастика Комплекс № 10

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.

КГН Формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности.

Индивидуальная работа Индив. работа «От малого к большому»

Цель: формировать умение выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большому слева направо.

Пальчиковая гимнастика «Козочка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Организованная образовательная деятельность

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема (по плану физ. инструктора)

ОО Х. Э. Р. Аппликация

Тема «Красивая салфеточка»

Задачи Обучающие:

Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

Развивающие:

Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

П/И- 3шт. "Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

«Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальная работа с детьми Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Маргарита, Умар.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Дид. игра «Назови ласково».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу.

Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 10

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.

Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.

Прогулка.

Наблюдение Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

П/И «Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.

Цель: развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Среда 22 января 2020 г.

Утро: прием детей на улице.

Беседа Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным»

Цель: продолжать формировать знания о спорте.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения по тексту, развивать умение подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставить детям радость.

Утренняя гимнастика Комплекс № 10

Самостоятельная деятельность в центрах развития Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Трудовое поручение «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с помощником воспитателя)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. ФЭМП

Тема Ориентировка в пространстве.

Задачи Формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу, на, упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в один ряд. Пользоваться словами: столько., сколько, поровну.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за небом

Цели: развивать фантазию, воображение.

П/И- 3шт. "Два Мороза"

Цель: продолжать закреплять умение бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

«Снежки».

Цель: продолжать развитие общей и мелкой моторики.

Игры по желанию детей

Цель: продолжать развитие свободной двигательной активности.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Билалом, Лизой, Дианой.

Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность С Самостоятельная деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.

Ц. : побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 10

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Постираем бельё».

Цель: формировать умение детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

Чтение художественной литературы Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Настольная игра Настольно-печатные игры по выбору детей.

«Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Прогулка.

Подвижная игра «Самолетики»

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по физ разв. С подгруппой девочек.

Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах в высоту на месте.

Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа с родителями Беседа «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома.

Четверг 23 января 2020 г.

Утро: прием детей на улице

Ситуативная беседа «Беседа о здоровье и чистоте»

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Весёлые шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить знания основных цветов спектра.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Индивидуальная работа Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый ; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Дашей, Маргаритой, Викой.

Утренняя гимнастика Комплекс № 10

Ситуативный разговор по КГН Цели: продолжать закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Организованная образовательная область

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема По плану физ. инструктора

ОО Х. Э. Р. Рисование

Тема «Слепит солнышко»

Задачи Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Развивающие: Содействовать развитию чувства формы и цвета. Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

Воспитательные : Содействовать воспитанию аккуратности и положительного отношения к рисованию.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада.

Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей.

П/И- 3шт. «Поезд»

Цель: продолжать упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

«Заморозка»

Цель: закрепить представления детей о хаотичном движении, при этом соблюдая правила.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: закрепить правила игры, правильную постановку во время игры.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Умаром, Дианой, Лизой – «След в след»

Цель: развивать координацию движения, равновесие.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»»

Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук.

Трудовое поручение Формирование трудовых навыков

Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 10

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Театрализованные игры Драматизация сказки «Рукавичка»

Цель: развивать эмоциональную речь, речь, память.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа : закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем») с Азиза, Артём, Даша.

Прогулка.

Подвижная игра «Кто тише»

Цель: продолжать закрепить умение детей в ходьбе на носках.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с мальчиками.

Метание маленького мяча левой и правой рукой.

Цель: развивать глазомер. Силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Пятница 24 января 2020 г.

Утро: прием детей на улице

Беседа «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Дидактическая игра Лото «Одежда и обувь»

Цель: познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Утренняя гимнастика Комплекс № 10

Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

Индивидуальная работа Формировать умение детей рисовать прямые линии Продолжать знакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Маргариту, Вику, Умара.

Воспитание культуры поведения Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам.

Организованная образовательная область

ОО Р. Р. Развитие речи

Тема Звуковая культура речи: звуки м, мь.

Задачи Обучающие:

формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией актуализировать словарный запас детей;

Развивающие:

развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание.

Воспитательные :

воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)

Тема Занятие 19

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром Наблюдение за изменением в одежде людей (беседа).

Цель: формировать умение описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону.

П/И- 2шт. «Птицы в гнездышках».

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Дидактическая игра «Давай поговорим».

Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора

Индивидуальная работа Игровые упражнения «Найди свое место» - продолжать формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.

Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 10

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа : Что это? Для чего?

Цель: расширять кругозор и словарь ребенка.

Сюжетно ролевая игра Вызов на дом"

Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Прогулка.

Подвижная игра Игры по желанию детей.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Неделя здоровья»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новосельцева (УИ 974066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД