Ольга Бердникова
Календарный план «Весенний переполох» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весенний переполох»
15 апреля, понедельник
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Публикация «Календарный план „Весенний переполох“ средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро - «Доброе утро!» - утро радостных встреч, планирование дел на день
- Игра «Угадай, кто ушел» - развитие самоконтроля, поведения - Беседа «Что я делал дома на выходных?»
- Игра «Назови по порядку» - развитие памяти, активизация речи. -трудовое поручение – помочь расставить игрушки в игровых уголках.
- Разговор на тему «Зачем надо умываться?»
-упражнение «Повтори как я» - Самира Аг., Женя В. - Игровая деятельность в центре «Строители» Беседы с родителями о состоянии здоровья детей после выходных.
1. Познавательное «Весна пришла» - загадки, рассматривание иллюстраций, игры «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот», «Весенние словечки»
2. Физкультурное - оказывать помощь при выполнении ОРУ, упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре
Прогулка Благоприятная погода
- наблюдение за снежным покровом. Словарь: снежным покрывалом, принакрылась
- инд. работа – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Алеша К., Вероника П.
- подвижные игры «Лохматый пес», «Подбрось и поймай», «С кочки на кочку»
- трудовое поручение – расчистить крылечко от снега
- С/р игра «Снежный магазин» Неблагоприятная погода
- наблюдение за трудом взрослых (уборщика). Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- инд. работа – метание мешочков в даль – Михаил Ф., Митя Б.
- подвижные игры «Лохматый пес», «Подбрось и поймай», «С кочки на кочку»
- трудовое поручение – уборка игрового материала после прогулки
- С/р игра «Магазин»
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День - Разговор «Как животные весну встречают»
- повторение пальчиковой игры «Весна»
- Ситуация «Если ты обидел друга»
- Игра «Назови предметы по теме…»
- КГН – умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки
- Дежурство по столовой – оказывать посильную помощь, расставлять салфетки на столы Подготовка консультационного материала для родителей
2 половина дня
- ППС – «Порвалось платье» - беседа, разбор ситуаций.
- совместная деятельность – умение вырезывать ножницами геометрические фигуры
Вечер - Подведение итогов дня
- игра «Скажи наоборот» - Д/у «Что лишнее?» - развитие мыслительных операций (синтез, анализ)
- пальчиковый театр – умение водить героев, вести диалоги - Культура поведения за столом – Демид В., Богдан и.
-Д/у «Мозаика» - развитие мелкой моторики, усидчивости Диана М., Гриша М. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках Предложить детям организовать игру «Магазин» Беседы с родителями об успехах детей за день.
прогулка См. 1 пол. дня.
П/игра «Карусель» Д/упр. «Назови пять предметов по теме» - развитие памяти, мышления. Упр. «Угадай по описанию» - развитие слухового внимания – Алеша К., Лиза Л.
Тема недели: «Весенний переполох»
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утро - «Здравствуйте!» - утреннее приветствие, планирование дел на день
- Игра «Угадай, кто позвал» - развитие слухового восприятия
- Рассматривание иллюстраций с изображение животных и птиц
- Игра «Продолжи сказку», активизация речи. -трудовое поручение – предложить оказать помощь по уходу за комнатными растениями.
- КГН – умение правильно мыть и вытирать руки
-упражнение «Чья тень» Самира Ар., Алиса Г. - Игровая деятельность в центре «Больница» Беседы с родителями о состоянии здоровья детей
1. Развитие речи - Занятие 27 стр39 Подготовка к обучению грамоте» Л. Е. Журова
2. Физкультурное игровое - обучать умению слушать сигналы педагога, соблюдать правила игры
Прогулка Благоприятная погода
- наблюдение за небом. Словарь: хмурое, зимнее, пасмурное.
- инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Надир И., Арина Б.
- подвижные игры «Кот и мыши» (повторение, «Змейка», «Кто дальше бросит»
- трудовое поручение – строительство снежной горки
- С/р игра «Путешественники» Неблагоприятная погода
- наблюдение за играми старших детей. Воспитывать наблюдательность.
- инд. работа – отбивание мяча об пол двумя руками – Миша Б., Самира Аг.
- подвижные игры «Кот и мыши» (повторение, «Змейка», «Кто дальше бросит»
- трудовое поручение – уборка игрового материала после прогулки
- С/р игра «Ждем гостей»
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День - Чтение «Волк и семеро козлят»
- повторение пальчиковых игр
- Гимнастика для глаз - Ситуация «Как правильно вести себя в общественных местах»
- Игра «Что бывает мягким?» - КГН – умение пользоваться столовыми приборами – Алиса П., Митя Б.
- Дежурство по столовой Подборка материала для консультации «Знакомим детей с весной»
2 половина дня
- Лепка с элементами конструирования. И. А. Лыкова. занятие 57. Стр 128. «По реке плывёт кораблик»
Вечер - Подведение итогов дня
- игра «Назови три предмета» упражнять в умении классифицировать по теме «Бытовая техника»
- игра «Художники» упражнять в наблюдательности, развивать усидчивость - Д/у «Что общего и чем отличаются?» развитие логического мышления, активизация речи
- Игра «Весенние приметы» - закреплять умение считать по порядку - Культура поведения за столом – Миша Б., Вероника П.
-Д/у «Бусинки» - развитие мелкой моторики, усидчивости Самира Аг., Женя В. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках Предложить детям организовать игру «Магазин» - расширить игровые действия Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний весной.
прогулка См. 1 пол. дня.
П/игра «Бусы»
Д/упр. «Выложи узор» - развитие моторики, воображения
Игра «Телевизор» - рассказывание знакомых сказок Упр. «Как назвать по другому?» активизация словаря – Лиза Л., Роберт К.
16 апреля, вторник
Тема недели: «Весенний переполох»
17 апреля, среда
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утро - «Как хорошо что ты пришел!» - утреннее приветствие, планирование дел на день
- Игра «Снежный ком» - развитие умения слушать, запоминать
- Рассказ детей «Что я видел по дороге в детский сад» - развитие диалогической речи
- Игра «Повтори сигнал» - развитие внимания, активизация речи -трудовое поручение – предложить оказать посильную помощь при подготовке к занятию.
-упражнение «Разложи по размеру» развитие мелкой моторики - Игровая деятельность в центре «Мастерская» Беседы с родителями о наличии запасной одежды для прогулки
1. Математика – занятие 27стр 78. М. НСултанова «Путешествие страну математике».
2. Музыкальное - оказывать помощь при организации музыкально-ритмических движений, индивидуальная помощь при выполнении танцевальных движений
Прогулка Благоприятная погода
- наблюдение за трудом взрослых (уборочная техника). Обратить внимание детей на важность выполняемой работы. Воспитывать уважение к труду взрослых.
- инд. работа – Игра «Подбери слово» Лиза Л., Митя Б.
- подвижные игры «Змейка», «Горячий мяч», «Угадай, кто позвал»
- трудовое поручение – построить снежное ограждение
- С/р игра «Витаминное кафе» Неблагоприятная погода
- наблюдение за рыбками в зимнем саду. Воспитывать любовь к природе
- инд. работа – прыжки в длину с места – Демид В, Гриша М.
- подвижные игры «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Ровным кругом»
- трудовое поручение – уборка игрового материала после прогулки
- С/р игра «Путешественники»
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День - Повторение любимых пальчиковых игр
- беседа «Что бывает весной?»
- Дыхательная гимнастика - Наведение порядка в кабинках после прогулки
- Игра «Раз, два, три, изобрази» - Упражнение «Чистоговорки» - Али Г., Надир И.
- Дежурство по столовой – оказание помощи младшему воспитателю Подготовка консультационного материала по теме
2 половина дня
- кружковая деятельность – «Сирень» (см. Проект)
Вечер - Подведение итогов дня
- игра «Послушай и повтори» упражнять в умении слушать, выполнять поставленную задачу. - Д/у «Что перепутал художник?» - развитие мыслительных операций (синтез, анализ) - Культура поведения за столом – Михаил Ф., Алиса П.
- Работа по коррекции – игра «Найди пару» - Женя В. (умение взаимодействовать в коллективе) Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках Предложить детям организовать игру «Магазин» Беседы с родителями об успехах детей за день.
прогулка См. 1 пол. дня.
П/игра «Ай дили» Д/упр. «Назови предмет по описанию» - развитие памяти, мышления. Упр. «Назови, что нарисовано на картинке» - развитие внимания, активизация речи Андрей И., Карина Г., Алеша к.
Тема недели: «Весенний переполох»
18 апреля, четверг
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утро - «Я пришел!» - утреннее приветствие, планирование дел на день
- Игра «Будь внимателен» развитие умения наблюдать
- Беседа «Что мы знаем о весне»
- Игра «Скажи наоборот» - развитие внимания, активизация речи -трудовое поручение – предложить оказать посильную помощь при подготовке к занятию.
- Упражнение «Повтори не ошибись» - Гриша М., Надир И.
-упражнение «Выложи узор по образцу» развитие мелкой моторики - Игровая деятельность в центре «Супермаркет» Беседы с родителями о самочувствии детей
1. Развитие речи – Занятие 27. Стр 164. Составление описания животных по картинкам. О. С. Ушакова
2. Физкультурное – оказывать помощь при выполнении ОРУ, упражнять в умении соблюдать правила в подвижной игре
Прогулка Благоприятная погода
- наблюдение за температурой воздуха. Обратить внимание детей на изменения в течение дня.
- инд. работа – Игра «Посчитай, не ошибись» Алиса Г., Диана М.
- подвижные игры «Мышеловка» (повторение, «Ровным кругом», «Угадай, кто позвал»
- трудовое поручение – собрать игрушки после прогулки
- С/р игра «Кладоискатели» Неблагоприятная погода
- наблюдение за ростом растений в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе
- инд. работа – отработка бокового шага – Демид В., Арина Б.
- подвижные игры «Ай дили», «Драконий хвост», «Зеркало»
- трудовое поручение – помочь детям младшей группы убрать игровой материал после прогулки
- С/р игра «Спасатели»
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День - Повторение пальчиковой гимнастики «Весна»
- Игра «Горячо-холодно»
- Гимнастика для глаз - Игра «Телевизор» - рассказывание сказки по опорным картинкам
- Игра «Подбери слово» - Упражнение «Изобрази фигуру»
- Дежурство по столовой Подготовка консультационного материала по запросу родителей.
2 половина дня
Поисково-экспериментальная деятельность - занятие27. «Что растворяется воде» стр. 34 Г. П. Тугушева. Экспериментальная деятельность
Вечер - Подведение итогов дня
- игра «Ровным кругом» упражнять в умении показывать движения, выполнять поставленную задачу. - Д/у «Что лишнее?» - развитие мыслительных операций (синтез, анализ) - Культура поведения за столом – Андрей И., Вероника П.
- Игра «Телевизор» - умение рассказывать сказки по картинке Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках Предложить детям организовать игру «Магазин» Индивидуальные беседы о развитии детей
прогулка См. 1 пол. дня.
П/игра «Мышеловка» Д/упр. «Кузовок» - развитие памяти, мышления. Упр. «Покажи фигуру» - развитие внимания Самира Аг., Женя В., Али Г.
- Предложить детям показать сказку «Колобок» (конусный театр)
Тема недели: «Весенний переполох»
19 апреля, пятница
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной и НОД деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утро - «Как я рада вас видеть!» - утреннее приветствие, планирование дел на день
- Игра «Лавата» - создание положительного настроя на день - Придумывание рассказа на тему «Если бы я был волшебником» - развитие монологической речи
- Игра «Цепочка слов» - развитие внимания, активизация речи -трудовое поручение – предложить навести порядок в игровых уголках
-упражнение «Собери бусинки» развитие мелкой моторики – Самира Ар., Алеша К. - Игровая деятельность в центре «Магазин» Беседы с родителями об организации деятельности детей в выходные
1. Аппликация с элементами рисования. И. А. Лыкова. ст118. Занятие 52.«Воробьи в лужах»
2. Музыкальное - оказывать помощь при организации музыкально-ритмических движений, индивидуальная помощь при выполнении танцевальных движений
Прогулка Благоприятная погода
- наблюдение за небом. Словарь: хмурое, зимнее, пасмурное.
- инд. работа – «Далеко и близко, высоко и низко» Роберт К., Надир И.
- подвижные игры «Кот и мыши», «Прыжки через ручеек», «Кто дальше бросит»
- трудовое поручение – строительство снежного городка
- С/р игра «Магазин» Неблагоприятная погода
- наблюдение за рыбками в зимнем саду. Побуждать детей ухаживать за животными, воспитывать любовь к природе
- инд. работа – прыжки в длину с места – Алиса П., Вероника П.
- подвижные игры «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Ровным кругом»
- трудовое поручение – уборка игрового материала после прогулки
- С/р игра «Магазин»
Возвращение с прогулки, обед, совместно-образовательная деятельность перед сном
День - Разговор «Из какой сказки герои?»
- повторение пальчиковых игр - Ситуация «Если ты заболел?»
- Игра «Назови, что бывает весной» - КГН – умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки Митя Б., Миша Б.
- Дежурство по столовой Подготовка консультационного материала по теме «Чем заняться с детьми в выходные дни»
2 половина дня
- Настольная игра «Времена года» закрепление названий месяцев и примет весны.
- совместная деятельность – рисование с помощью трафаретов
Вечер - Подведение итогов недели
- игра «Назови три предмета» упражнять в умении классифицировать
- игра «Художники» упражнять в наблюдательности, развивать усидчивость - Д/у «Что общего и чем отличаются?» развитие логического мышления, активизация речи
- предложить детям показать сказку «Кот, петух и лиса» (настольный театр) - КГН – Женя В., Самира Аг., Али Г.
- Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках Предложить детям организовать игру «Магазин» Беседы с родителями об успехах детей за неделю.
прогулка См. 1 пол. дня.
П/игра «Совушка сова»
Д/упр. «Что бывает белым?» - развитие памяти, мышления. Упр. «Какая фигура лишняя?» - развитие внимания, мышления Самира Ар., Диана М.