Оксана Браславская
Календарный план. Подготовительная группа. Сентябрь. 2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 09 сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Публикация «Календарный план, Подготовительная группа, Сентябрь, 2 неделя» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Утро Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.
П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове (Диана П, Настя, Арина) Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Оформление родительского уголка по теме «Осень». Информирование родителей о ходе образовательного процесса
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Региональный компонент) Тема: «Как у нас было на Тихом Дону»
Цель: Дать представление об истории создания поселений, освоения земель, начале торговли.
Познавательное развитие (РЭМП) Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели
Художественно-эстетическое развитие (музыка) По конспекту музыкального руководителя
Прогулка Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.
Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.
П/и «Не попадись!», «Пустое место» Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.
Работа перед сном Чтение «Братцы, братцы.»; М. Волошин. «Осенью»; К. Паустовский
Вечер Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка» Словарная работа Ваней Б., Егором, Ваней К.
Д/И «Придумай слово на заданный звук» Ситуативный разговор о дружбе между детьми. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. П/и «На одной ножке», «Классики»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник, 10сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей.
П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
Упражнять Машу, Мишу, Никиту в образовании однокоренных слов от производного.
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
Маркеры пространственно-развивающей среды в группе.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Звуковая культура речи (проверочное). Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе
. Познавательное развитие
(конструктивно-исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: Машины
Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления
Физическое развитие Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола.
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву» С Максимом, Ярославом, Даниилом совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
Цель: воспитывать основы безопасности Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы по выбору детей
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.
Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду С Дианой П., Настей, Егором
разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 11 сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.
Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями. Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации (Арина, Егор, Диана П.) Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.
Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей Инд. беседы с родителями «Что читать детям»
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Золотая осень»
Цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество
Прогулка Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Выбивалы» Инд. упражнять Женю, Веронику, Никиту. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Труд – сбор крупного мусора на участке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Даль. «Старик-годовик» С. Черный. «Перед сном»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком Д/И с Вовой, Кириллом, Настей «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур
Прогулка Наблюдение за солнцем в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 12 сентября 2019 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке
Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие Разучить гимнастику для пальчиков при помощи массажных шариков су - джок.
Цель: развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (РЭМП) Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Художественное творчество
(аппликация) Тема: «Осенний ковёр»
Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению
Художественно-эстетическое развитие (музыка) По конспекту музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое» Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе Самостоятельная игровая деятельность. Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение по выбору детей.
Вечер Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Упражнять Веронику, Арину, Диану П. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари «Времена года», «Неделька»
Прогулка Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему).