Ольга Инякина
Перспективное планирование на тему «Весенний сад и огород» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весенний сад и огород" Сроки: 3 неделя, апрель
Цель: Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев. Формировать умения устанавливать простейшие связи. Развивать умение различать растения по листьям, цветам. Обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение и интерес к растениям.
Итоговое событие: фотовыставка «Труд людей в саду и огороде весной».
ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Развивать коммуникативные навыки.
-Учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 65-66.
-Работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Загадки про овощи и фрукты.
- Чистоговорки.
-Коммуникативная игра «Поссорились – помирились».
-фотографии огорода и сада.
-Картинки с изображением овощей и фруктов.
-Муляжи овощей и фруктов.
-Картотека речевых игр.
-Картотека пальчиковых игр.
-Максим – расскажи по картине о работе людей в саду (огороде). Помощь родителей в решении дидактической задачи- подбор информации для составления рассказа о цветущих деревьях.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей.
-Продолжить развитие речевой культуры, знакомство с малыми фольклорными жанрами.
-Формировать эмоциональное восприятие содержания произведения.
-Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?».
-Заучивание потешки «Прилетели три грача».
-Считалки, скороговорки, мирилки, потешки, пословицы.
-Коммуникативная игра «Радио».
- Иллюстрации к произведениям.
-Книга с малыми формами фольклора (с закличками, потешками, считалками). -Артём – расскажи, кто из героев тебе понравился. -Помощь родителей в понимании смысла произведений, в произношении трудных слов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Уточнить и расширить представления детей о жизни насекомых весной, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
-Учить отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.
-Закреплять знания о названиях насекомых, их особенностях.
-Развивать интерес к жизни насекомых.
-Воспитывать любознательность и желание защищать насекомых.
- Занятие: «Насекомые весной».
-Беседы: «Цветущие деревья», «Сажаем огород».
-Опыт на улице «Солнечные зайчики», «Цветной песок», «Таинственные картинки», «Всё увидим, всё узнаем». -Стихотворение «Яблонька» И. Токмаковой.
-Загадка о растениях, насекомых.
-Пословицы о труде.
-Сравнение картин «Сад ранней весной» и «Цветущий сад».
-Д\и «От какого дерева цветок?», «Спрячь насекомое», «Загадай – мы отгадаем».
-Картинки с изображением насекомых.
- Иллюстрации и фотографии с весенними растениями, насекомыми.
-Картины сада – цветущего и нет.
-карточки для дидактической игры. Ксюша – игра в лото «Сад, огород». Помощь родителей в решении дидактической задачи- описание внешнего вида насекомых.
ФЭМП
-Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
-Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.
-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 50-51.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 247-248. -И/упр «письмо от волшебника», «Продолжи ряд», «Закрась конус».
-Д/и «Найди фигуру», «Раскрась фигуры с 3 углами».
Письмо, дудочка, предметы в виде шара и куба, числовые карточки, карточки с изображением геометрических фигур.
-шары, кубы. Варя, Дима Ч. – помощь в нахождении отличия конуса от треугольника, куба от квадрата. Помощь родителей в решении дидактической задачи – порядковый счёт от 1 до 5.
Конструирование
-Учить детей разрезать квадраты на части, срезать уголки у геометрических фигур, экспериментировать, преобразуя квадратные формы.
-Учить пользоваться ножницами.
-Развивать способности к плоскостному моделированию.
- Побуждать к творчеству.
- Конструирование
«Превращение квадрата» плоскостное моделирование.
-Карточки со схемами.
-геометрические схемы.
- конструкторы:
-трафареты, мозаика, палочки.
-бумажные квадраты разных величин и цвета.
Ульяна, Оливия – помощь в выборе предмета композиции, в работе с ножницами. Совет родителям – тренировать детей в плоскостном моделировании.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Учить рисовать человека в длинной одежде – сарафане, кофточке и платочке.
-Закреплять различные приёмы рисования красками.
-Закреплять умение лепить посуду.
-Отрабатывать приёмы лепки.
-Развивать желание дополнять свои рисунки.
-Развивать творчество, фантазию.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
-Продолжать развивать навыки коллективной работы.
-Рисование: «Весняночка».
-Лепка:
«Посуда для кукол».
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 75,77
-загадки про время года – весну, стихотворение.
-рисунки веснянки, посуды.
-игрушечная посуда. -альбомные листы, краски, карандаши
кисти, салфетки,стаканы с водой, кисти.
-пластилин, стеки, доски.
Паша – помощь в рисовании деталей костюма.
Музыкальная
-Учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.
-учить сравнивать произведения с похожими названиями; слышать изобразительность музыки, передавать характер музыки в движениях, чувствовать характер музыки.
-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
По плану музыкального руководителя. -выполнение музыкально-ритмических движений.
-повторение песенного и музыкального репертуара.
-Слушание и анализ музыкальных произведений.
Д/и «Дождик:кап».
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка.
-П. Чайковский «Вальс цветов», А. Филиппенко «Про лягушек и комара».
Аня, Дима Ф. – помощь в анализе муз. произведений. Помощь родителям в подборе детских музыкальных сказок для просмотра детьми.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
-Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
-Повторить прыжки в длину с места.
-Воспитывать желание заниматься спортом.
-Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 84-86
-Физминутка
-Подвижные игры:
«рыбаки и рыбки»,
«Совушка»,
«успей поймать», «Подбрось-поймай», «Догони пару», «Рыбаки и рыбки».
-мешочки,
Бубен.
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка.
-доска, шнуры.
-спортивная форма.
Ксюша, Даня К. – помощь в прыжках в длину. Индивидуальная консультация для родителей «Подвижные игры в домашних условиях при сырой погоде».
Здоровье
-Приобщать детей к ЗОЖ; учить выполнять пальчиковую игру.
-Тренировать органы слуха.
-Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.
-закрепить знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
-Воспитывать желание быть здоровым.
-Повторить название пальцев.
-Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
-Гимнастика после сна
«Мы проснулись».
-Гимнастика для глаз «На море».
-Массаж ушных раковин «Неболейка».
- Игра –релаксация «Весенний ручеёк».
-Умывание прохладной водой.
- Хождение по массажному коврику.
Паша – помощь в выполнении гимнастики для глаз. Индивидуальные консультации родителям: «Первые овощи в питании ребё нка: опасность и польза».
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
-Учить договариваться с партнёром, кто во что будет играть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры.
-Развивать воображение, фантазию, познавательные интересы.
-Учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, сопоставлять.
-Продолжить формирование мыслительных операций.
-Подвижные игры:
«Найдём лягушонка», «Тишина», «Вышла курочка гулять», «Гуси».
-Пальчиковая игра
«Сорву я малинку», «Фрукты», «Фруктовая ладошка».
- Дидактические игры:
«Что за насекомое», «Где что зреет», «Найди своё место»,
«Поможем растению»,
«Лес – дом для животных».
-Сюжетно-ролевая игра «Репка».
-сюжетные картинки, маски, музыкальное сопровождение, иллюстрации для дид. игр.
Артем – помощь в выборе роли к сказке.
Помощь родителей в развитии слухового внимания.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Повторить правила поведения в различных ситуациях.
-Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе.
-Формировать навыки самообслуживания и пользования предметами личной гигиены.
-Учить проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. -Коллективная трудовая деятельность: уборка мусора на участке.
-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.
Д/ и:«Где что можно делать».
-Беседа: «Что будет, если огород не пропалывать?».
-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
-Подметание дорожек.
-Уборка игрушек.
-Индивидуальные гигиенические принадлежности.
-Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.
-набор карточек для игры.
Даня К. – помощь в одевании на прогулку.
Совет родителям – приобщить детей к посадке овощей на огороде.