Ирина Рябикова
Календарный план работы «Здоровье на грядке». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Здоровье на грядке»
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
«26» августа 2019г. Понедельник
Утро Индивидуальная работа : познавательное развитие
Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных) Условия для самостоятельной деятельности детей
Коммуникативная деятельность:
Публикация «Календарный план работы „Здоровье на грядке“, Старшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
-решение проблемных ситуаций "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.
Трудовая деятельность
в уголке природы Полить растения -важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый» Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр.
Игровая деятельность:
-дидактическая игра (логика)
-малоподвижная игра «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений).
«Ручеек» -знакомство с правилами, ситуация выбора.
НОД
Озн. с окр. миром
Физкультура
«Что такое витамины и зачем они нужны?» - обсудить зависимость организма человека от витаминов. Учить рассуждать, развивать умение слушать рассказ других детей, дополнять ответ, воспитывать уважительное отношение к товарищам.
По плану физинструктора
Прогулки
Познавательно-исследовательская
деятельность: Наблюдение за утренним туманом, как рассеивается с течением времени. Наблюдение за небом. (Какое небо-подбор определений, сравнение с первой половиной дня).
Игры с выносным материалом.
Носилки.
Трудовая деятельность: Трудовые поручения - открыть песочницу совместно с кем-либо (умение договариваться). Хозяйственно-бытовой труд на участке-собрать упавшие ветки (безопасность).
Двигательная деятельность:
-подвижная игра
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД «Платочек» -закрепление правил, выполнение их. «Тише едешь, дальше будешь» -умение контролировать свои действия.
Прыжки в длину с разбега-техника прыжка Прыжки в длину с разбега-техника прыжка
Коммуникативная деятельность:
ситуативный разговор «Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта. «Что я люблю из овощей, фруктов, растущих у нас?» - рассказывание из личного опыта.
Игровая деятельность:
-дидактическая игра (словарь)
-сюжетно-ролевая игра «Чего не стало?» -слова в родит. падеже. «Вкусные слова» - подбор определений к существительным-овощам, фруктам.
«Магазин овощной» -описание выбранного товара словами, ролевой диалог. «Больница. Скорая помощь» - развитие сюжета через объединение с другими.
Вечер
Конструктивно-модельная деятельность Изготовление поделок из природного материала (шишек, веточек, крылаток и т. п.) - совершенствовать технические умения, способствовать развитию фантазии, мышления, воспитывать доброжелательное отношение к результатам работы других детей. Настольно-печатные игры.
Природный материал; книги для рассматрива
ния.
Чтение художественной литературы В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод.
Игровая деятельность
-развивающие игры
-игры по инициативе детей «Шашки» -закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников.
Предварительная работа к ФЭМП Рассматривание игрушек в группе- выделение основных частей, основных геометрических форм, повторить количественный счет.
Взаимодействие с семьей Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы».
«27» августа 2019г. Вторник.
Утро Индивидуальная работа
по развитию связной речи «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») - составление рассказа по сюжетной картине. Условия для самостоятельной
деятельности
детей.
Коммуникативная деятельность:
«Этикет» Беседа: «Будь всегда вежлив» -напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме.
Настольно-печатные игры.
Сюжетные картинки.
Плакат «Овощи, фрукты»
Трудовая деятельность: - дежурство на занятии Выложить и убрать счетный материал-выкладывать соответственно количеству детей, согласовывать действия с напарником-положительный результат своего труда.
Игровая деятельность:
-дидактическая игра (ФЭМП)
-игра -имитация «Посчитай и покажи» -соответствие числа и цифры.
«Гости, господа» -знакомство с правилами, точность движений, выразительность.
НОД Чтение худ. лит-ры
Музыка
Конструирование Тема. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Задачи:
1) Развитие словаря:
- обогащать словарь детей словами: горница, сочла, совесть;
- активизировать в речи детей названия фруктов, употребление фразеологизмов,пословиц.
2) Ознакомление с художественной литературой:
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ;
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературнымпроизведениям;
- обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
3) Связная речь:
- развивать умение поддерживать беседу;
По плану музыкального руководителя
По замыслу. - Выявить предшествующий опыт детей.
Прогулки
Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за увядающими цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом. Наблюдение за ветром. Выяснить зачем нужен флюгер? Что такое «направление ветра». Игры с выносным материалом.
Веник, метелки. Муляжи фруктов, овощей.
Трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд: вымести песок из построек -доводить дело до конца. Труд в природе-подготовить грядку к зиме. Рыхление, внесений удобрений. Для чего это делают-рассуждения детей.
Двигательная деятельность:
-подвижная игра
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.
«Перепрыгни ручеек» -приземление на две ноги. «Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, умение контролировать свои действия.
«Собери урожай» -эстафета, ее правила.
Коммуникативная деятельность:
-игровые упражнения на развитие выразительности речи «Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т. п.) «Эхо» -повторить окончания слов с различными интонациями.
Игровая деятельность:
-дидактическая игра (экология)
-сюжетно-ролевая игра
-игры по инициативе детей «Овощ-фрукт» -классификация «Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов.
«Детский сад. Повара готовят еду из овощей» - обогащение игрового опыта детей. «Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) - обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД
Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке. Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке.
Вечер
ПДД Повторить правила и проиграть ситуацию перехода через «зебру» без светофора. Настольно-печатные игры.
Плакат «Овощи, фрукты», натуральные продукты
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевая игра «Повара в детском саду» -новая сюжетная линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие.
Предварительная работа (к рисованию) Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форму.
«28» августа 2019г. Среда
Утро Индивидуальная работа по развитию речи ЗКР (в, в*)-правильное произношение в слове, в словосочетаниях. Условия для самостоятельной деятельности детей
Коммуникативная деятельность:
«Культура поведения»
«В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т. п. -волшебные слова в жизни.
Трудовая деятельность:
«Ознакомление с трудом взрослых» Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника. Настольно-печатные игры.
Игровая деятельность:
-дидактическая игра
-малоподвижная игра «Найди пару» (Фрукты, овощи, «Муха» -ориентировка на плоскости
«День-ночь» -закрепление правил, развитие фантазии, развития выразительности.
НОД Аппликация
Физкультура
«Что созрело в огороде?» -повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм, воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание помочь.
Словарная работа : «корнеплод, плод, ботва». Швайко с. 15
По плану физинструктора
Прогулки
Познавательно-исследовательская
деятельность Наблюдение: что из урожая осталось на огороде? -выяснить, какие из растений холодостойкие? Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями.
Игры с выносным материалом.
Веник, метелки.
Трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд: проверить и убрать сломанные совочки, игрушки (безопасность) Трудовые поручения: подмести постройки от песка-доводить дело до конца, положительный результат своего труда.
Двигательная деятельность:
-подвижная игра
-спортивные упражнения, игры
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД По желанию детей-учить договариваться «Тише едешь-дальше будешь»- координация движений
Прыжки вверх с толчком и приземлением на две ноги Прыжки в длину с места с толчком и приземлением на две ноги
Игровая деятельность -дидактическая игра (форм. словаря)
-сюжетно-ролевая игра
«Съедобное-несъедобное» с фантами. «Я знаю 5 имен…»-скорость реакции, обобщение знаний
«Овощной магазин»- словесное описание продукта, ролевое взаимодействие, «волшебные слова» «Выезд скорой помощи»-необходимость знания своего адреса, развитие сюжета.
Коммуникативная деятельность:
-рассказывание из личного опыта «Умею ли я делать салат? Из каких продуктов» «Я помогаю родителям»
Вечер
Коммуникативная деятельность
«Основы безопасного поведения» Беседа: «Лето прибавило сил и здоровья?»- польза и вред воды, воздуха, солнца. Повторить правила поведения, учить видеть плюсы и минусы, рассуждать. Настольно-печатные игры.
Альбомы для рассматрива-
ния
Чтение художественной литературы
Дж. Родари «Чиполино»-чтение с продолжением. Поощрять задавать вопросы по тексту, беседа по прочитанному. Предложить проиграть эпизод в настольном театре.
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевая игра
«Повара в детском саду» -развитие сюжетной линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие.
«29» августа 2019г Четверг.
Утро Индивидуальная работа по
обучению грамоте Деление слова на слоги (открытые) прохлопыванием. Условия для самостоятельной деятельности детей:
Настольно-печатные игры.
Познавательно-исследовательская деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям
Беседа: «Кто и зачем варит варенье?»- из каких продуктов, с какой целью? (один из способов консервации, традиция народа)
Трудовая деятельность: дежурство По столовой- учить сервировать стол в зависимости от меню.
Игровая деятельность
-музыкально-дидактическая игра
-развивающие игры
-малоподвижная игра «Кто пропел?» -развивать слух, внимание.
«Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам.
«Гости, господа» -закрепление правил, точность движений, выразительность.
НОД Развлечение
Музыка
«Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей об овощах, об их основных свойствах. Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь и взаимовыручку.
По плану музруководителя
Прогулки
Познавательно-исследовательская
деятельность: Наблюдение за небом, подбор определений
Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба. Игры с выносным материалом.
Носилки. Грабли
Трудовая деятельность: Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться. трудовые поручения: аккуратно расставить игрушки,- положительный результат своего труда.
Двигательная активность: - народная подвижная игра
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД «Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.
«У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.
Коммуникативная деятельность:
-игровые диалоги «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности. «Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц.
Игровая деятельность:
-дидактическая игра (природа)
-сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (Прием детей и игры на улице)-перенос реальной ситуации в игру, вовлечение в игру «одиночек». «Строительство фруктового магазина»-распределение обязанностей, ролевое взаимодействие, диалог.
Вечер
Индивидуальная работа по рекомендации логопеда Настольно-печатные игры.
Предварительная работа Чтение рассказа про игрушку. -беседа по содержанию. Игра «Скажи наоборот»
Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполино» -чтение с продолжением. Беседа по прочитанному.
Взаимодействие с семьей Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д. Родари «Чиполино»
«30» августа 2019г. Пятница.
Утро Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Шнуровки «Листья, цветы»-учить завязывать и развязывать узлы. Условия для самостоятельной деятельности детей
Самообслуживание Аккуратно складывать вещи в кабинке, выворачивать их. По необходимости вешать для просушки.
Коммуникативная деятельность: гражданская принадлежность
Беседа : «Самый главный адрес там, где я живу»-повторение и закрепление домашнего адреса. Настольно-печатные игры.
Игровая деятельность:
-дидактическая игра
-игры с правилами
-хороводная игра
«Что исчезло?»- тренировка памяти, употребления слов в Р. П., употребления пространственных предлогов.
«Крестики-нолики»-знакомство с правилами.
«Ручеек»- закрепление правил, ситуация выбора.
Трудовая деятельность в центре природы Важность рыхления почвы. Обратить внимание на формы листьев.
НОД
Рисование
Физкультура на улице
«Что созрело в огороде?» -рисование овощей. Учить красиво располагать на листе бумаги, закрашивать крупными округлыми мазками. Слов. работа : корнеплоды. Швайко с. 15
Тема: «Сад – фрукты, огород – овощи»
Задачи:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты»
2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде
3. Упражнять детей в составлении предложений с союзом «а», типа: «Овощи растут в огороде, а фрукты в саду»
4. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
5. Упражнять детей в бросании и ловле мяча.
6. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
Оборудование: мяч, обручи, муляжи овощей и фруктов, корзины
Словарь: существительные – свекла, помидор, лук, репа, морковь, огурец, картофель, овощ, урожай; глаголы – расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сеять, срывать, собирать; прилагательные – большой, маленький, бордовый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, спелый, зрелый, крупный, мелкий, громадный.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/09/16/integrirovannoe-fizkulturno-rechevoe-zanyatie-dlya-detey-starshey
Прогулки
Познавательно-исследовательская
деятельность: Опыт: «Когда шуршат листья, почему?» учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Наблюдение за разнообразием формы листьев и цветом. Называние частей листа: черенок, пластина, прожилки.
Игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд: очистить игрушки от песка- доводить дело до конца Трудовые поручения-по ситуации, поощрять к деятельности, положительный результат своего труда.
Двигательная деятельность:
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД
-подвижная игра Прыжки в длину с разбега-толчок и приземление на две ноги.
«Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, координация движений. Вращение обруча на руке.
«Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.
Коммуникативная деятельность: игра на развитие коммуникативных навыков «Пузырь»-согласовывать свои действия с другими детьми. «Змейка»-ходьба друг за другом след в след, выполнять требования задания, согласовывать свои действия с другими детьми.
Игровая деятельность:
-дидактическая игра (грамматика)
-сюжетно-ролевая игра «Я знаю 5 овощей…»-классифицировать и быстро называть (скорость реакции) «Съедобное-несъедобное» с фантами –выполнение правил
«Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. Обогащение сюжета, развитие диалогов, вовлечение в игру «одиночек». «СТО»-ремонт машины. Умение договариваться, объединять игровые сюжеты.
Вечер
Трудовая деятельность: коллективный хоз/быт. труд Постирать салфетки -закреплять умение не разбрызгивать воду, получать удовлетворение от результатов труда. Настольно-печатные игры.
Плакат «Овощи, фрукты»
Чтение художественной литературы
Разгадывание загадок про фрукты, овощи. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим.
Развлечение
Посещение выставки «Дары природы» -разнообразие красок, поделок, возможность высказаться о своей поделке.