Екатерина Печкина
Календарный план на неделю в средней группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник ___ 13.06.2023 г. – 16.06.2023 год___ Моя Россия___
Цель: углубить представления воспитанников о России, как о своей Родине; расширить знания воспитанников о столице нашей Родины, и её роли в жизни российского народа; обобщить и систематизировать знания воспитанников о многонациональности России, единстве народа; воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Публикация «Календарный план на неделю в средней группе „Моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Средняя группа
- Темочки
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание альбома «Символика нашей страны (герб, флаг)» - выяснить, почему наши символы именно такие; почему использованы именно эти цвета; расширять кругозор воспитанников.
Д/игра по музыке «Кто как идёт?» - упражнять воспитанников в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках. Труд в книжном уголке: самостоятельный просмотр воспитанниками выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым -вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки; предложить воспитанникам рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и какой сюжет передаёт рисунок, рассказать отрывок знакомой сказки.
КГН: упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной» - закрепление навыков пользования носовым платком; приучать воспитанников при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Я знаю 5 названий городов» - умение воспитанников играть соблюдая правила.
(Дима Спирин, Лера, Маша)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: за лягушкой - предложить воспитанникам рассмотреть лягушку, охарактеризовать её внешний вид, особенности перемещения (по земле лягушки перемещаются прыжками, а в воде - плавают); рассказать воспитанникам об особенностях жизнедеятельности лягушки; сказать, что лягушка питается насекомыми.
Подвижная игра «Лягушки и цапля» - умение воспитанников правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног; способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов. Труд: «Сбор мусора на участке» - вызвать желание у воспитанников помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность – предоставить воспитанникам свободное время; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения; умение воспитанников интересно и с пользой проводить досуг.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути» - умение воспитанников выполнять прыжки через скакалку; способствовать развитию мышц ног, координации движений; поощрять упорство в достижении цели.
(Максим Шаров, Дима Сергачёв,
Артём Я.)
Вечер
и
вечерняя прогулка Проблемная ситуация «Вода - живительная влага!» - формирование представления воспитанников о значении воды в природе, для живых существ, в быту; обсудить, как каждый из нас может беречь воду; спросить; какие насекомые обитаю в воде? (В рамках реализации проекта «Удивительный мир насекомых»)
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» - способствовать развитию интереса к игре; расширять знания воспитанников о профессии библиотекаря. Самостоятельная деятельность – формирование умения в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно; способствовать развитию ловкости; формирование умения действовать в изменяющихся условиях и ситуациях.
Подвижная игра «Попрыгунчики» - умение воспитанников правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и назад; способствовать развитию внимания, ловкости. Инд. работа по ФЭМП – способствовать развитию навыка использовать умение различными способами определять, каких предметов больше, меньше, равное количество, для решения задач.
(Стёпа, Серёжа, Ева Л.)
Среда ___ 14.06.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Я живу в России» - дать первоначальное представление об истории своей страны; познакомить с территорией России на карте; познакомить с названиями основных крупных городов России; продолжать воспитывать гражданские чувства.
Дидактическая игра по ОБЖ «Сто бед» - закрепить представления воспитанников об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; способствовать развитию внимания; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», сюжет «Разные причёски» - закрепление умения вести ролевые диалоги, выбирать удобное место для игры, правильно использовать инструменты, основные понятия темы.
КГН: беседа «Мойте руки перед едой» - обсудить с воспитанниками, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой; придумать вместе с воспитанниками различные способы формирования данной полезной привычки. Инд. работа по РР: артикуляционная гимнастика, упражнение «Балкончик» - вырабатывание подъёма широкой передней части языка, развитие его подвижности, укрепление мышц языка.
(Максим Шигарин, Ева Д., Матвей)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: «Солнечные лучи» - дать понятие, что солнце – источник жизни на земле; формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях - светить и греть; о том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Подвижная игра «Серсо» - умение воспитанников выполнять различные действия с кольцом (подбрасывать и ловить кольцо, выполнять бросок, соблюдать правила игры; тренировать вестибулярный аппарат; способствовать развитию произвольности поведения. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»- предложить воспитанникам обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей; умение воспитанников объединяться в игровые группы; воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
Труд: «поливаем цветы на клумбе» - умение воспитанников поливать растения; воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду; показать важное свойство воды давать жизнь живому.
Инд. работа по развитию основных движений: спортивное упражнение «Догони меня» - умение воспитанников действовать по сигналу; упражнять в умении бегать врассыпную; способствовать развитию ловкости; воспитывать доброжелательность.
(Вика О., Вера, Артём З.)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игры – экспериментирование «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы» - знакомство воспитанников с некоторыми свойствами воды; закрепление общих характеристик (бесцветная жидкость, не имеет запаха и вкуса).
Дидактическая игра по экологии «Детки на ветке» (В рамках реализации проекта «Удивительный мир насекомых») – формировать умения воспитанников подбирать насекомых.
Самостоятельная деятельность – способствование развитию умения в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно; способствовать развитию ловкости; умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - умение воспитанников выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, назад; способствовать развитию мускулатуры ног, ловкости, координации движений; повышать двигательную активность воспитанников. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Найди флаг, герб России» - способствовать развитию речи, памяти; способствовать развитию интеллектуальных способностей.
(Вика В., Гриша, Дима Спирин)
Четверг ___ 15.06.2023 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Ознакомление с искусством: выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ ребёнка о насекомом - вызвать у воспитанников желание рассказать о запомнившемся насекомом; способствовать формированию умения составлять рассказы -описания и фантазийные рассказы; способствовать развитию связной речи.
Дидактическая игра по ХЭР «Раскрась правильно» - упражнять воспитанников в правильном раскрашивании флага и герба России. Труд в уголке природы: уход за растениями - способствовать развитию желания и умения ухаживать за комнатными растениями (опрыскивать, протирать крупные листы влажной тряпкой, выяснить, какие растения нуждаются в поливе.
КГН: практическое упражнение «Послушные локоточки» - умение воспитанников правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с воспитанниками смысл и важность этих правил. 13. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Моя страна» - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребёнка.
14.
(Артём З., Маша, Ева Л.)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за растительным миром – познакомить воспитанников с названиями цветущих растений; закрепить использование в речи понятий «высокий - низкий», «короткий - длинный».
Подвижная игра «Найди и промолчи» - способствовать развитию выдержки, внимания, ориентировки в пространстве, способности к саморегуляции. Труд: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников – рассказать воспитанникам о том, зачем срезают сухие ветви с деревьев и кустарников; поощрение желания помогать взрослым, приносить пользу; способствовать развитию желания доводить начатое дело до конца.
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» - умение воспитанников обыгрывать замысел игры, распределять роли. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Попади в цель» - умение воспитанников выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя; способствовать развитию крупной моторики рук, глазомера, повышать подвижность суставов.
(Стёпа, Максим Шигарин, Лера)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игры со строительным материалом: постройка автобуса – формирование умения выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными: способствовать развитию фантазии, воображения, умение действовать сообща, обыгрывать постройки.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» - умение воспитанников самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Хозяйственно – бытовой труд: наведём порядок в шкафчиках – умение воспитанников поддерживать порядок в личных шкафчиках для одежды; способствовать развитию трудолюбия; воспитывать желание трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников выбирать занятие и объединяться в группы по интересам; формировать у воспитанников коммуникативные навыки. Инд. работа по ХЭР: д/ игра «Белый, синий, красный» - способствовать развитию мыслительной деятельности воспитанников; запомнить правильное расположение цветов российского флага; способствовать закреплению знаний о родной стране.
(Серёжа, Дима Сергачёв, Вика В.)
Пятница ___ 16.06.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Государственные символы» - обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.
Настольно – печатные игры по выбору воспитанников – умение самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок. Компьютерная презентация «День России» - расширять представления воспитанников о празднике, его значении в жизни людей, приобщать воспитанников к культурным традициям своей страны, края.
КГН: игровое упражнение «Земляничное мыло» - формировать у воспитанников культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены; формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения; умение правильно мыть и вытирать руки. Инд. работа по РР: д/игра «Какое небо» - умение воспитанников подбирать относительные прилагательные к знакомым понятиям; способствовать развитию умения передавать в речи результаты наблюдения.
(Вика О., Дима Спирин, Саша)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: за посадкой овощей - расширять представления воспитанников о сезонных работах на огороде; умение выполнять посильные трудовые действия; обогащать словарный запас, воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Сбей кеглю» - умение воспитанников выполнять замах и бросок; способствовать увеличению подвижности суставов; способствовать развитию глазо-мера, координации движений. Труд: наведение порядка в песочнице после игр с песком - способствовать пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка; закрепление трудовых навыков, воспитание аккуратности.
Самостоятельная деятельность – предоставить воспитанникам свободное время, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения; способствовать развитию умения интересно и с пользой проводить досуг. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Кролики» - упражнять воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в подпезании под верёвку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.
(Паша, Матвей, Вера)
Вечер
и
вечерняя прогулка Театрализованное упражнение «Гуси» - умение воспитанников передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу; способствовать развитию воображения, творческих способностей.
Дидактическая игра «Юный путешественник» - расширять знания воспитанников о географии России; ввести в активный словарь названия городов, рек, озёр и морей, находящихся на территории России. Самостоятельная деятельность – умение воспитанников занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками; способствовать профилактике нервного пе-ренапряжения.
Подвижная игра «Птички и птенчики» - способствовать совершенствованию выполнения воспитанниками основных движений при беге; закреплять умение действовать по сигналу; способствовать развитию выносливости,
скоростных качеств, мышц ног. Инд. работа на развитие мышления, внимания: д/игра «Домики» - способствовать развитию умения анализировать, быстро находить в заданном предметном поле нужный предмет по характерным признакам.
(Гриша, Максим Шаров, Ева Д.)
Взаимодействие с родителями
Наглядно – информационный материал «С чего начинается Родина?». Порекомендовать родителям провести прогулку по городу. Расскажите детям, что означают цвета Российского флага. Почитайте детям К. Ушинского «Наше отечество», З. Александрова «Родина», А. Митяева «Москва». Предложить поучаствовать в создании лэпбука «Моя Россия».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Внести в уголок патриотического воспитания альбом «Моя Россия». Пополнить уголок патриотического воспитания дидактическими играми «Путешествие по стране», «Флаг России», «Наша страна». Внести кукол разных национальностей. Пополнить уголок изодеятельности раскрасками на тему «Моя Россия». Пополнить лэпбук «Моя Россия» новым дидактическим материалом.