Альбина Зарипова
Календарный план в подготовительной группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика.
Цель: Развивать координацию движений, внимание, формировать положительно – эмоциональный настрой.
Слушание и исполнение гимна.
Цель: формировать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»
Публикация «Календарный план в подготовительной группе на ноябрь» размещена в разделах
Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу (реализация проектной деятельности).
П/И «Шире круг» Д/И «Логические цепочки» (Полина, Амир)
Цель: развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий. Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
ООД
1. Математическое развитие. Тема: «Число 7. Цифра 7»
Цель:
1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязей целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.
2) Закрепить пространственные отношения, умения измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Тема «Мы играем и поём»
Цель: закрепить умение ритмично двигаться, согласно с характером музыки.
Прогулка 1
Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев.
Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Трудовая деятельность: уборка веток на участке.
Цель: продолжать учить работать сообща, начатое дело доводить до конца.
П/И «Лохматый пес» Д/И «Назови осенние месяцы» (подгруппа детей)
Цель: закреплять называть осенние месяцы. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка»
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Д/И «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.
Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен».
Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге.
Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Алина, Софья, Данил) Настольно – печатные игры (свободный выбор детей).
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Сюжетно – ролевая игра: «Дом, семья».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в игре.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка 2
Наблюдение: рассматривание листьев лежащих на земле.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать наблюдательность, словарный запас слов.
Д/И «Лесник»
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена)
П/И «Жмурки», «Перебежки» .
Цель: развивать двигательную активность. П/И «По дорожке на одной ножке» (подгруппа детей)
Цель: развитие двигательных способностей, ловкости.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Взаимо-действие с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика.
Цель: Развитие координации движений, внимания, формирование положительно – эмоционального настроя.
Слушание и исполнение гимна.
Цель: формировать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен».
Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге.
Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. Д/И «Кому что подарим?» (София, Максим).
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, упражнять в произношении звука Ш. Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
ООД
1. Развитие речи. Занятие 26. Тема: «Придумывание сказки по картине и на предложенную тему».
Задачи: формировать у детей умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра.
Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имен существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов; упражнять детей в словообразовании.
Учить детей передавать различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
2. Рисование. Тема: «Цветы для мамы».
Цель: развитие творческих способностей детей.
3. Физическая культура на прогулке
Прогулка 1
Наблюдение за голубями.
Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Беседа «Как зимуют птицы»
Цель: объяснить детям, как птицы зимуют, вызвать чувство сострадания к ним.
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.
Цель: продолжать учить работать сообща, начатое дело доводить до конца.
П/И «Птички и кошка».
Цель: познакомить детей с правилами игры, учить, правильно реагировать на звуковой сигнал. П/И «По дорожке на одной ножке» (подгруппа детей)
Цель: развитие двигательных способностей, ловкости.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Д/И «Один - много».
Цель: продолжать формирование умения детей называть слова во множественном и единственном числе.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Даль «Старик - годовик»
Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, учить выделять главную мысль сказки, ее мораль; воспитывать желание познавать новое.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Д/и по валеологии «Когда что одеваем?».
Цель: формирование умения различать предметы одежды в зависимости от времен года.
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях.
Д/И «Графический диктант».
Цель: развитие ориентировки на листе бумаги, мышление.
Индивидуальная работа. ИЗО (Алиана, Владик)
Рисование: «Нарисуй любимую игрушку».
Цель: формирование умения детей по памяти нарисовать свою любимую игрушку. Настольно – печатные игры (свободный выбор детей).
Цель: развитие логического мышления, внимания.
Сюжетно – ролевая игра: «Cемья».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в игре.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка 2
Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней.
Цель: формировать представление о погоде.
Труд: покормить птиц на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам.
П /и «Море волнуется».
Цель: развитие воображения, фантазии. П/ и: «Попади в цель»
Цель: упражнять попадать в цель Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Взаимо-действие с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Консультация «Вредные привычки у детей: как с ними бороться»
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Беседа «Знания о себе, родном городе; стране».
- Назови свой домашний адрес.
- С кем ты живешь вместе?
- Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них)
- Назови город, в котором ты живешь.
- Как называется наша страна?
- Назови главный город страны?
Д/И «Геральдика».
Цель: продолжать формирование представления детей о символике родной республики и страны. Д/ и: «Посчитай снежинки» с Максимом и Машей.
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительным (одна снежинка, две снежинки и тд.). Дежурство в уголке природы – полив цветов.
Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.
Цель: формировать интерес к книгам, учить бережному отношению к ним.
Дежурные по столовой.
Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол.
ООД
1. Основы грамотности. Тема: Звук [Ч’]
Цель: Познакомить с буквой Ч и звуком [Ч’].
Задачи:
- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;
- познакомить с буквой Ч;
- продолжать учить определять позицию звука [Ч’] в слове (начало, середина, конец);
- учить согласовывать существительными в роде, числе, падеже.
2. Рисование. Тема: «Портрет мамы»
Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос).
3. Физическая культура в помещении
Цель: формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Прогулка 1
Наблюдение за березой
Цель: формирование у детей бережного отношения к дереву как живому объекту природы.
Труд: Расчистка участка от снега.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди себе пару»,
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
П/и «Беги к березе».
Цель: быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. П/ и: «Перелет птиц».
Цель: развивать навыки метания большого мяча в вертикальную цель с Амиром, Тимофеем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Царевна - лягушка»
Цель: приобщение к словесному искусству.
2-ая половина дня
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Игра «Загадки и отгадки».
Цель: расширять кругозор детей.
Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».
Дидактические игры по валеологии «Кто я?»
Цель: расширять знания ребенка о самом себе, своем имени, своей фамилии, возрасте. Работа в ИЗО уголке с Костей, Софьей.
Цель: развитие мелкой моторики
Свободная самостоятельная деятельность детей в центре строительно-конструктивных игр
Цель: упражнение в создании знакомых сооружений из деталей конструктора.
Д/и «Азбука звуков».
Цель: продолжать учить воспитанников называть звуки и буквы в словах.
Прогулка 2
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.
Цель: учить детей выделять снеговые тучи.
Труд: подмесим дорожки.
Цель: воспитывать желание доводить начатое до конца.
П/и «Ветер, льдинки и мороз»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, быстроту движений. П/И «Кто дальше бросит?» с подгруппой детей.
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Д/и «Угадай, кто позвал»
Цель: продолжать формирование слухового восприятия детей.
Взаимо-действие с родителями Беседа с родителями о прошедшем дне в детском саду.
Вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Символы моей страны»
Тема недели: «Я в мире человек»
Цель: продолжать давать представление детям о себе, как о личности.
Временной период: с 28.11.2022г. – 01.12.2022г.
Итоговое мероприятие: Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Дата: 28.11.2022г. - понедельник Зарипова А. А.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Беседа на тему: «Я расту культурным».
З: формировать знания детей о культуре поведении в обществе, об общепринятых нормах.
Беседа с детьми «От севера до юга»
Цель: закрепление представления детей о разных народностях, живущих в России.
П/И «Ты мой друг, и я твой друг» Упражнять Амира, Софию, Алиану в решении простых задач на наглядной основе. Внести Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Предложить С/Р игру «Наша дружная семья»
Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
ООД
1. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Семья. Генеалогическое древо»
Цель: формирование представления о семье и родственных отношениях.
2. Лепка
Тема: «Кот, петух и лиса»
Цель: закрепление умений детей лепить фигурку кота, петуха и лисы.
3. Музыка (по плану педагога)
Тема: «Явление природы»
Цель: развитие умения различать высокий, средний и низкий звук.
Прогулка 1
Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с осенью?
Игра на развитие внимания «Найди отличия».
Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди себе пару»,
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
П/И «Горелки»
П/И «Попади в обруч» с подгруппой детей.
Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?»
Цель: воспитывать валеологические знания.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина»
2-ая половина дня
Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Цель: формирование у детей умения продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений. Д/и «Как мы лепили снеговика» с Амираном, Тимофеем.
Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану Настольно – печатная игра «Веселый счет»
Цель: закрепление количественного и порядкового счета.
Конструктивная игра «Построй улицу»
Цель: развитие воображение, учить строить по замыслу.
Прогулка 2
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.
Цель: учить детей выделять снеговые тучи.
Трудовая деятельность: подмесим дорожки.
Цель: воспитывать желание доводить начатое до конца.
П/и «Ветер, льдинки и мороз»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, быстроту движений. Игра «Пройди по мостику» : на развитие движений (Назар, Вика, Артем Ш.)
Цель: упражнять в равновесии. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Д/и «Угадай, кто позвал»
Цель: продолжать формирование слухового восприятия детей.
Взаимо-действие с родителями Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Дата: 29.11.2022 г. - вторник Зарипова А. А.
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Создание предметно-
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика. Организация оздоровления и физического развития детей.
Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге».
Цель: воспитание основ безопасности.
Д/И «Назови правильно» .
Цель: закрепить умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Дежурство по столовой
Цель: самостоятельное выполнение обязанностей дежурного. Индивидуальная работа по развитию речи (Алиана, Артем Ш.). Работа в уголке природы: работа с календарем погоды.
Цель: формировать умение детей выполнять работу самостоятельно и ответственно.
ООД
1. Математическое развитие
Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе». Занятие 12.
Задачи:
1) формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
2) Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
2. Физическая культура в помещении
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Прогулка 1
Наблюдение за растениями на участке.
Цель: способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнать и назвать растения.
Трудовая деятельность. Уборка листвы и веток.
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
П/ и: «Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Игра-эстафета «Кто быстрее».
Цель: развивать двигательную активность. Д/И «Да-нет» (Эльнара, Амир, Тимофей).
Цель: развивать речь, логическое мышление. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда
НОД Конструирование из броского материала по схеме «Замок»
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Д/И «Скажи правильно».
Цель: развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.
Игра «Загадки и отгадки».
Цель: расширять кругозор детей.
Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».
Д/и «Убери на место».
Цель: формировать в представления о правилах и желание соблюдать порядок доме с подгр. детей. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости: игры с любимыми игрушками.
Цель: обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой.
Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.
Трудовая деятельность: подметание веранды.
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
П/и «Береги предмет».
Цель: развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Игровое упражнение «Чей снежок дальше улетит».
Цель: развивать навык метания и силу броска Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Д/И «Подбери признак».
Цель: учить образовывать относительные прилагательные ( Например: деревянный стол (стол из чего? Из дерева)
Взаимо-действие с родителями Беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.